Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 11.02.2011
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. N 1 "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" Разъяснены особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Приведен
перечень международных актов, которые должны учитываться судами при рассмотрении подобного рода дел. Поясняется, что лицо считается достигшим возраста уголовной ответственности не в день рождения, а по его истечении (т. е. с 0 ч. следующих суток). При установлении возраста несовершеннолетнего днем его рождения считается последний день того года, который определен экспертами. Отмечены моменты, которые должны приниматься во внимание при применении к таким
лица заключения под стражу. Эта мера допустима лишь в качестве крайней и лишь тогда, когда речь идет о тяжком или особо тяжком преступлении. При этом должны быть рассмотрены альтернативные варианты (передача под присмотр родителей и т. д.). Затронуты вопросы обеспечения права таких лиц на защиту, привлечения педагогов или психологов при допросе, вызова в суд представителей учебно-воспитательных учреждений или общественных организаций. Перечислены обстоятельства, при которых лица не могут допускаться к
участию в деле в качестве законных представителей несовершеннолетних подсудимых. Указаны особенности, которые должны приниматься во внимание при назначении наказания несовершеннолетнему, в т. ч., в виде лишения или ограничения свободы, штрафа, обязательных или исправительных работ. Раскрыто содержание понятия "систематическое неисполнение принудительной меры воспитательного воздействия". Особо подчеркивается, что судам надлежит не допускать рассмотрение
уголовных дел в отношении несовершеннолетних (и материалов о совершенных ими правонарушениях) с участием представителей СМИ. Также это касается использования видео- и фотосъемки несовершеннолетних правонарушителей и потерпевших в залах судебных заседаний и в других помещениях судов. Исключение - когда несовершеннолетний и (или) его законный представитель ходатайствуют об этом. Утрачивают силу ранее применявшиеся разъяснения Пленума ВС РФ (от 2000 г.) по аналогичным вопросам.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования
граждан о размере указанной компенсации" Инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации и услугами за счет федерального бюджета. Если это невозможно либо он сам их оплатил, ему полагается компенсация. С 1 февраля 2011 г. ее размер ограничен стоимостью средств (услуг), предоставляемых бесплатно за счет федерального бюджета. Установлен порядок расчета и выплаты компенсации. Возмещаются расходы лишь за те средства (услуги), которые предусмотрены индивидуальной программой реабилитации.
Компенсация выплачивается территориальными органами ФСС РФ или уполномоченными региональными органами власти (в случае передачи им таких полномочий) по месту жительства инвалида. Компенсируется стоимость приобретенного средства (услуги), но не более цены аналогичного изделия (услуги), предоставляемого бесплатно. Она определяется по результатам последнего размещенного уполномоченным органом заказа на поставку указанного средства (оказание услуги). Если он
не проводился или не состоялся, используются сведения о последнем аналогичном заказе в другом регионе (в границах одного федерального округа, а при их отсутствии - в пределах страны). Информация о заказе берется с сайта http://www.zakupki.gov.ru. В расчет компенсации включаются расходы на оплату банковских или почтовых услуг по перечислению денег. Если определенный указанным образом размер выплаты больше, чем стоимость приобретенного инвалидом средства (услуги), ему компенсируются фактически понесенные
затраты. Для получения компенсации инвалид подает заявление. К нему прилагаются документы о расходах на приобретение средства (услуги). Также необходимо предъявить удостоверение личности, индивидуальную программу реабилитации и страховое пенсионное свидетельство. Решение о выплате принимается в течение 30 дней. Деньги перечисляются в месячный срок. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный № 19694.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 января 2011 г. N 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования" С 1 января 2011 г. в системе ОМС введен персонифицированный учет сведений о каждом застрахованном лице. Регламентирован порядок его ведения.
Предусмотрено создание единого регистра застрахованных, состоящего из центрального и региональных сегментов. Определен перечень данных о гражданах, включаемых в регистр. Региональные сегменты формируются ТФОМС на основе сведений, представляемых страховыми медорганизациями. Это делается не реже 1 раза в день (при наличии изменений в данных). Информация принимается круглосуточно. За нарушение указанных сроков на страховщиков налагается штраф. Территориальные органы ПФР ежеквартально подают в ТФОМС данные о работающих застрахованных лицах для внесения их в региональный сегмент. Страхователи неработающих граждан представляют информацию о них в регистр ежемесячно. Кроме того, ТФОМС ежемесячно актуализирует регистр на основании сведений о государственной регистрации смерти из ЗАГСов. Данные из регионального сегмента ежедневно поступают в центральный. В регистр также вносятся сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Определен
их перечень. Медорганизации представляют эти данные в ТФОМС. Там их обрабатывают (идентифицируют застрахованное лицо; определяют страховщика, ответственного за оплату счета; выявляют лиц, получивших медпомощь вне территории страхования) и возвращают обратно. После этого сведения направляются страховщикам. Они проверяют объем, сроки, качество и условия оказания медпомощи. В дальнейшем данные передаются медорганизациям и ТФОМС. Обмен сведениями осуществляется в
электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая Интернет, с использованием ЭЦП. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2011 г. Регистрационный № 19742.
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2011 г. N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными
судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ" Разъяснены вопросы предоставления информации по требованию участников ООО и акционеров АО. Поясняется, что, запрашивая сведения, участники обществ не обязаны раскрывать цели и мотивы их получения либо обосновывать наличие интереса в них. Исключение - случаи, вытекающие из закона. Рассмотрены ситуации, при которых в получении сведений может быть отказано. Это допускается, если есть доказательства, что право участника на информацию обществом не нарушено. Об этом, в частности, может свидетельствовать неоднократный запрос одних и тех же данных при условии, что они уже были предоставлены. Также отказ может иметь место, если речь идет об информации и документах за прошлые периоды деятельности общества, "явно не представляющих ценности с точки зрения их анализа". Еще одно основание для отказа - наличие доказательств злоупотребления правом со стороны участника.
Пример: последний - фактический конкурент (либо его аффилированное лицо) общества, а запрашиваемая информация конфиденциальна. Приведены обстоятельства, которые могут подтверждать наличие "правомерного интереса в получении информации" при решении вопроса о злоупотреблении правом. Разобраны случаи, когда необходимые сведения представляются участнику уже после подачи им иска, т. е. в процессе разбирательства либо после принятия решения судом первой
инстанции. Устав ООО может определять порядок получения информации, но не перечень данных, которые предоставляются участникам. Приведены моменты, которые должны учитываться при конкретизации исковых требований участника. В частности, запрашивая протоколы общих собраний за определенный период, не обязательно указывать точные даты их составления и номера. И участники ООО, и акционеры вправе запрашивать документы за период деятельности этих обществ, когда данные лица не имели такого статуса. В процессе ознакомления с документами участник может самостоятельно копировать их личными техсредствами. При этом не имеет значения, оговорилось ли такое ранее. Предоставляемые копии документов должны быть заверены, если участник требует этого. Затронуты вопросы, касающиеся оплаты предоставляемых копий и срока их направления. Выделены особенности представления конфиденциальной информации, документов бухучета.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" Установлена новая продолжительность рабочего времени педагогов. Ранее она определялась Правительством РФ. Норма рабочих часов за
ставку зарплаты зависит от должности и (или) специальности педагога. Учитываются особенности его труда. Однако, как и прежде, для всех педагогов установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 астрономических часов в неделю. Так, 18 часов в неделю предусмотрено для учителей (преподавателей) школ (в том числе музыкальных, художественных, коррекционных), 20 часов - для дефектологов и логопедов, 24 часа - для музыкальных руководителей и
концертмейстеров, 30 часов - для воспитателей в школах-интернатах и детских домах, инструкторов по физкультуре, 36 часов - для работников из числа профессорско-преподавательского состава вузов, старших воспитателей детсадов. Продолжительность рабочего времени включает преподавательскую (учебную), воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима труда и отдыха сотрудников образовательных учреждений. Приказ
вступает в силу с даты, когда прекратит действовать одноименное постановление Правительства РФ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный № 19709.
Приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512 "Об утверждении Правил охоты" Утверждены Правила охоты. Они устанавливают требования к ее осуществлению и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории России. Правила не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой содержащихся в неволе диких животных, находящихся в чьей-либо собственности. Установлены обязанности охотящихся лиц. В частности, они должны соблюдать правила, иметь при себе охотничий билет и другие необходимые документы (разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, добычу охотничьих
ресурсов, путевку и т. п.). Также названные граждане обязаны предъявлять указанные документы по требованию уполномоченных лиц, осуществлять охоту в пределах установленных территории и норм, приводить самоловы в ненастороженное состояние не позднее последнего дня срока действия разрешения на добычу. Запрещается стрелять "на шум", "на шорох", по неясно видимой цели; по дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) ЛЭП; вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти
ближе чем 15 м от соседнего охотника). Также нельзя добывать животных с применением охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия ближе 200 м от жилья, организовывать загон, при котором охотники движутся внутрь последнего, окружая оказавшихся там животных. Установлены сроки охоты на дичь, медведей, копытных и пушных животных и требования к ней. Урегулированы вопросы ограничения добычи. Установлены правила коллективной охоты и охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления
традиционной хоздеятельности. Закреплены требования к добыче с собаками и ловчими птицами, отлову и отстрелу животных, их сохранению. На основании правил высшее должностное лицо региона (руководитель его высшего исполнительного органа госвласти) определяет виды разрешенной охоты и параметры ее осуществления в соответствующих угодьях. Приказ вводится в действие со дня признания утратившими силу утвержденных Правительством РФ сроков, а также перечней
разрешенных к применению орудий и способов добывания животных, отнесенных к объектам охоты. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный № 19704.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" Утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования помещений. В образовательных учреждениях должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность выявлять и развивать способности обучающихся, работать с одаренными детьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Следует
использовать современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии. Библиотеки должны быть укомплектованы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы. Материально-техническое оснащение должно позволять создавать, получать и использовать информацию различными способами, проводить эксперименты, проектировать и конструировать, исполнять, сочинять музыкальные произведения. Должны быть созданы условия
для организации отдыха, досуга и питания обучающихся и работников. Необходимо обеспечить возможность в электронной форме управлять учебным процессом, создавать, обрабатывать и редактировать звук, растровые, векторные и видеоизображения, интерактивные учебные материалы, творческие работы. Должно быть обеспечено дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный №
19682.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 11.02.2011
2 - 3 марта 2011 года в Москве состоится III Всероссийский Конгресс "Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2011". Программа Конгресса включает семинары и круглые столы по наиболее актуальным темам - государственная стратегия развития инноваций, регулирование на этапе создания инновационных продуктов, коммерциализация инновационных продуктов. Подробнее
20 - 22 апреля 2011 г. в Астрахани состоится выставка-форум "Образование - инвестиции в успех 2011". В рамках выставки запланирована насыщенная деловая программа: круглые столы, рабочие встречи, презентации компаний, совещания специалистов отрасли. Подробнее
9 - 12 марта 2011 года компании "ТимАрт" и "Экситек" совместно с Ассоциацией российских банков проведут в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" выставку "Финансы и кредит - 2011". В рамках выставки запланирована
широкая деловая программа. Узнать больше
17 февраля в Москве состоится конференция "Европейские холдинги". В формате бизнес-завтрака будет сделан анализ европейских юрисдикций, освещены вопросы корпоративного структурирования, слияний и поглощений,
налогообложения, миграционной практики. Подробнее
28 февраля в Москве состоится конференция "Правовые вопросы в 2011 году: последние изменения в трудовом законодательстве". Вас ждут комментарии лучших специалистов в области юриспруденции и трудового права под патронажем HR практиков высшего
звена. Узнать больше