Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 27.12.2010
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 389-ФЗ "О внесении изменения в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" Уточнен перечень
документов, прилагаемых к заявлению об усыновлении ребенка отчимом, мачехой. Последние освобождены от обязанности представлять в суд ряд документов. К ним относятся справка с места работы о занимаемой должности и зарплате либо копия декларации о доходах; копия свидетельства о рождении усыновителя; документ о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители. Таким образом, отчим (мачеха) при обращении в суд должен представить только копию свидетельства о браке,
согласие другого супруга, медицинское заключение о состоянии здоровья и документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилое помещение. Следует отметить, что указанные послабления распространяются исключительно на отчимов и мачех, которые являются гражданами России и постоянно проживают на ее территории. В других случаях нужно представлять все вышеперечисленные документы.
Федеральный
закон от 23 декабря 2010 г. N 388-ФЗ "О внесении изменения в статью 162 Уголовного кодекса Российской Федерации" Согласно ч. 1 ст. 162 УК РФ разбой - это нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой его применения. Вместе с тем ранее в соответствии с ч. 4 указанной статьи в
качестве особо квалифицирующего признака разбоя признавалась цель завладения имуществом в особо крупном размере. Тем самым дублировался обязательный признак субъективной стороны разбоя (цель преступления). Поправки направлены на исключение указанного повтора. Особо квалифицированным признается разбой, совершенный в особо крупном размере
Федеральный
закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ "О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Трудовой кодекс Российской Федерации" Уточнен список лиц, не допускаемых к педагогической деятельности. К ним отнесены имеющие (имевшие) судимость за преступления против жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства личности,
половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, общественной нравственности и безопасности. Также речь идет о лицах, подвергающихся (подвергавшихся) уголовному преследованию, за исключением тех, в отношении которых оно прекращено по реабилитирующим основаниям. Указанные лица не допускаются к деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медобеспечения, соцзащиты и т. п. Те, кто поступает на работу в указанных сферах, обязаны
при заключении трудового договора предъявлять работодателю справку из ОВД об отсутствии судимости и факта уголовного преследования или о его прекращении по реабилитирующим основаниям. Запрещено регистрировать указанных физлиц в качестве ИП, намеренных вести деятельность в данных сферах. Чтобы подтвердить отсутствие судимости и факта уголовного преследования, им нужно предъявить справку из ОВД.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 386-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации" Ограничен круг граждан, имеющих право быть усыновителями, приемными родителями, опекунами (попечителями) детей. Ими не могут стать лица, имеющие или имевшие судимость за преступления против жизни и здоровья; свободы,
чести и достоинства личности; половой неприкосновенности и свободы; семьи и несовершеннолетних; здоровья населения и общественной нравственности; общественной безопасности. Исключение составляют такие деяния, как клевета, оскорбление и незаконное помещение в психиатрический стационар. Запрет распространяется и на лиц, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за вышеназванные преступления (кроме случаев его прекращения по реабилитирующим основаниям).
Также поправки запрещают передавать детей на воспитание гражданам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления. Установленные ограничения не применяются к случаям усыновления (удочерения), назначения опекуна или попечителя ребенку на основании решений судов и актов органов опеки и попечительства, вступивших в законную силу (принятых) до введения в действие рассматриваемого закона.
Федеральный
закон от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Уточнено понятие "высококвалифицированный иностранный работник". Речь идет о таком признаке, как оплата труда. По общему правилу это не менее 2 млн руб. Иностранец, приглашенный для занятия
научно-исследовательской или преподавательской деятельностью вузом, академией наук, должен зарабатывать в год не менее 1 млн руб. К тем, кто будет трудиться в "Сколково", такие требования не предъявляются. Приглашение на въезд иностранного высококвалифицированного специалиста в Россию выдается территориальным органом ФМС России по ходатайству филиалов иностранных юрлиц. Запрещено привлекать высококвалифицированного специалиста для занятия проповеднической и иной религиозной деятельностью. Вид на жительство
для таких специалистов и членов их семей выдается на срок действия разрешения на работу. Одновременно с получением высококвалифицированным специалистом разрешения на работу можно будет продлевать срок временного пребывания. Высококвалифицированный специалист должен встать на учет по месту пребывания по истечении 90 дней с момента въезда в Россию. Указанное лицо, работающее в определенном регионе, не должно будет проходить миграционный учет, если выезжает за его
пределы меньше чем на 30 дней. Членам семьи высококвалифицированного специалиста выдаются и продлеваются обыкновенные рабочие визы на тот же срок, что и у лица, сопровождаемого ими. При этом они могут заниматься трудовой и иной не запрещенной законом деятельностью. Уточнено также, кто является членами семьи высококвалифицированного специалиста. Федеральный закон вступает в силу с 15 февраля 2011 г.
Федеральный
закон от 23 декабря 2010 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в статью 64 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Общая сумма всех затрат на избирательную кампанию возросла с 400 до 700 млн руб. Увеличены предельно допустимые расходы из фондов, создаваемых региональными
отделениями политических партий. Они зависят от количества зарегистрированных в субъекте Российской Федерации избирателей. Нижняя планка в 6 млн руб. возросла до 15 млн руб., верхняя в 30 млн руб. - до 55 млн руб. (столько можно потратить, если в регионе зарегистрировано более 2 млн избирателей). Если число избирателей более 1 млн, но не свыше 2 млн, предельная сумма расходов составляет 35 млн руб. (ранее - 20 млн руб. при количестве избирателей свыше 1 млн, но не более 3 млн).
Федеральный
закон от 23 декабря 2010 г. N 382-ФЗ "О внесении изменения в статью 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" Скорректированы некоторые положения УК РФ, устанавливающие уголовную ответственность за невыплату зарплаты и иных предусмотренных законом сумм. Ранее было закреплено следующее. Если руководитель организации,
физлицо-работодатель из корысти или иной личной заинтересованности более 2 месяцев не производят установленные законом выплаты, то это влечет уголовную ответственность. Санкции - штраф (до 120 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 1 года), либо лишение права занимать некоторые должности или осуществлять определенную деятельность (до 5 лет), либо лишение свободы (до 2 лет). Если наступали тяжкие последствия, применялось более строгое наказание. До сих пор не существовало единого подхода
к применению данных правил. В одних случаях в вину вменялись деяния, связанные с частичной невыплатой, в других - с полной. Согласно изменениям уголовная ответственность разделяется за частичную и полную невыплату. В случае частичной невыплаты свыше 3 месяцев будут штрафовать (при этом размер санкции не изменяется) либо лишать указанного выше права или свободы на срок до 1 года. Такое наказание предусмотрено для случаев, когда платеж меньше, чем половина причитающейся
суммы. За полную невыплату свыше 2 месяцев предусмотрен штраф (от 100 до 500 тыс. руб. или в размере дохода за период до 3 лет) либо лишение свободы и соответствующего права (или только ее) на указанный срок. Такие же санкции установили и для тех, кто более 2 месяцев предоставляет зарплату ниже МРОТ. Пересмотрено наказание для случаев, когда наступили тяжкие последствия.
Федеральный
закон от 23 декабря 2010 г. N 381-Ф3 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Скорректирован КоАП РФ. Установлен порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлениях, определениях по делам об административных правонарушениях (АП). В соответствии с поправками судья, орган, должностное лицо,
вынесшие названные акты, могут по своей инициативе исправить указанные неточности. Кроме того, они вправе сделать это по заявлению лиц, в отношении которых ведется производство, потерпевших, представителей, защитников, прокуроров, судебных приставов-исполнителей, а также органов, должностных лиц, исполняющих акт. Исправление производится в форме определения. Его копии в течение 3 дней направляются перечисленным субъектам (если они подали соответствующее заявление), а также должностному лицу, составившему протокол
об АП. Указанный порядок также распространяется на исправление неточностей в постановлениях, решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановления, решения по делам об АП. Кодексом определены лица, которые могут в порядке надзора пересматривать вступившие в законную силу постановления по делам об АП, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов. К ним относятся председатели ВС РФ, верховных судов республик и судов иных
регионов, их заместители. Установлено, что по поручению Председателя ВС РФ или его заместителей указанные полномочия также могут осуществлять судьи ВС РФ. Закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 380-ФЗ "О внесении изменения
в статью 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, рассматривают дела о ряде административных правонарушений. Это уничтожение/повреждение лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, самовольные занятие лесных участков и уступка права пользования ими, нарушение порядка предоставления лесов для их использования и
др. До внесения изменений дела от имени названных органов рассматривали руководители и их заместители. Поправками установлено, что данные полномочия также могут осуществлять руководители структурных подразделений таких органов и их заместители. Это позволит рассматривать дела более оперативно и качественно. Закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.
Федеральный
закон от 23 декабря 2010 г. N 379-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" Скорректирован порядок пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. Предложено разграничить основания пересмотра на новые и вновь открывшиеся обстоятельства. Первые - это обстоятельства, хотя и возникшие после
принятия судебного акта, но имеющие существенное значение для правильного разрешения дела. Вторыми считаются те, которые существовали на момент принятия судебного акта. Предусмотрены конкретные перечни новых и вновь открывшихся обстоятельств. Уточнен порядок подачи заявлений в связи с указанными обстоятельствами. Определен порядок рассмотрения заявления или представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, если выявлены новые обстоятельства. Федеральный закон вступает в силу по истечении
90 дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 378-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.2 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Согласно ранее
действовавшему законодательству до 1 января 2011 г. г. Москве передавались полномочия Российской Федерации по организации и проведению госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении уникальных столичных объектов капстроительства. Кроме того, Москва временно могла проводить соответствующий строительный надзор. Напомним, что к таким объектам относятся, в частности, те, высота или пролеты которых превышают 100 м, либо имеющие консоли от 20 м, либо уходящие под землю на глубину
свыше 10 м. Внесенными поправками указанный срок передачи полномочий продлевается до 1 января 2013 г. Это позволит закрепить и продолжить положительный опыт проведения в Москве такой важной составляющей строительно-инвестиционного процесса. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 377-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Уточнены полномочия Президента РФ в области обороны. Он устанавливает штатную численность гражданского персонала Вооруженных Сил и других войск. Соответствующая функция Правительства РФ исключена. Предусмотрено, что в личный
состав Вооруженных Сил включаются военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники. Минобороны России уполномочено устанавливать перечень воинских должностей Вооруженных Сил для замещения гражданским персоналом (кроме тех, на которые назначают высших офицеров). Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2011 г.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 375-ФЗ "О внесении изменения в статью 1
Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений статьи 48 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" До 1 июля 2011 г. продлен срок действия моратория на введение запрета привлекать денежные средства физических лиц в отношении банков, нарушивших установленные обязательные нормативы. ЦБР не применяет указанную меру воздействия к кредитным организациям при несоблюдении ими требований по группам показателей оценки капитала,
активов, доходности и ликвидности, а также обязательных нормативов. Первоначально мораторий был введен на срок до 31 декабря 2010 г. Однако часть банков не успела до конца года компенсировать понесенные в результате кризиса потери и не смогла бы выполнять установленные требования к участию в системе страхования вкладов. Чтобы избежать системной угрозы банковскому сектору, названный мораторий продлен еще на полгода. При этом сохранится контроль за параметрами
деятельности банков и приемлемым уровнем риска для системы страхования вкладов. Под действие моратория не подпадают банки, не соответствующие критериям достоверности учета и отчетности, прозрачности структуры собственности и качества управления.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 374-ФЗ "О создании
Бийского городского суда Алтайского края и упразднении некоторых районных судов Алтайского края" Внесенные поправки направлены на оптимизацию системы судов общей юрисдикции в Алтайском крае. Создан Бийский городской суд. В его юрисдикцию передаются вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых Восточного и Приобского районных судов г. Бийска. Дело в том, что последний не имеет административно-территориального деления.
Поэтому суд должен быть один. Также ликвидируется малосоставный Суетский районный суд с передачей соответствующих вопросов в юрисдикцию Благовещенского районного суда. Это обеспечит коллегиальное рассмотрение дел. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Федеральный
закон от 23 декабря 2010 г. N 373-ФЗ "О создании Ахтубинского районного суда и упразднении некоторых городских судов Астраханской области" Упразднены Ахтубинский и Знаменский городские суды Астраханской области. Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию созданного Ахтубинского районного суда. Она распространяется на территории Ахтубинска, Знаменска и Ахтубинского района. Данные
меры призваны выровнять нагрузку на судей. Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Исключение - положения об упразднении, а также о юрисдикции созданного суда. Они вступают в силу с даты назначения на должности 2/3 от установленной численности судей последнего, но не позднее 1 января 2012 г.
Федеральный
закон от 23 декабря 2010 г. N 372-ФЗ "Об упразднении Октябрьского районного суда Еврейской автономной области" Упразднен Октябрьский районный суд Еврейской автономной области. Вопросы правосудия, относившиеся к его ведению, переданы в юрисдикцию Ленинского районного суда. Это позволит без увеличения штатной численности судей соблюсти положения УПК РФ в части коллегиального рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо тяжких
преступлениях, а также рационально распределить рабочую нагрузку между судьями. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 371-Ф3 "О внесении изменений в статью 7.1 Закона Российской Федерации "О статусе
судей в Российской Федерации" Скорректирована процедура привлечения к осуществлению правосудия судьи, находящегося в отставке (кроме судьи Конституционного Суда). Такой судья может исполнять соответствующие полномочия, если он проработал в должности не менее 10 лет и является почетным. При этом он не должен состоять на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании,
хронических и затяжных психических расстройств. Еще одно требование - отсутствие иных заболеваний, препятствующих реализации полномочий.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 370-ФЗ "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" Уточнен
порядок замещения мирового судьи. Ранее при прекращении (приостановлении) полномочий или временном отсутствии мирового судьи его обязанности могли возлагаться только на его коллегу из другого судебного участка или района. Однако это значительно увеличивает служебную нагрузку на последнего. Внесенные поправки позволяют также привлекать вместо отсутствующего судью, находящегося в отставке. Для этого нужно получить согласие последнего, а также положительное
заключение квалификационной коллегии судей. Решение о временной замене принимается на срок до 1 года председателем вышестоящего суда.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 367-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о транзите военного
имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Испания в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан" Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Испании о транзите военного имущества и персонала через нашу страну в связи с участием Вооруженных Сил Королевства в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан. Определены
условия предоставления Россией возможности транзита воздушных судов, перемещающих военные технику и имущество для использования в проводимых Международными силами содействия безопасности в Афганистане операциях. Речь также идет о военнослужащих и гражданском персонале Вооруженных Сил Испании. Транзит возможен на основании генерального разрешения компетентных российских органов. Оно выдается на 12 месяцев. Данный срок может быть продлен на столько же, если условия полетов не изменились. На транзит груза и
персонала, не указанных в генеральном разрешении, выдается разовое. Россия вправе не разрешить транзит, если перемещение груза и персонала может представлять угрозу для ее безопасности. Обязательна промежуточная посадка на территории России при транзите. О перемещении грузов вспомогательного характера речь не идет. Испанская сторона обязана возмещать ущерб, причиненный персоналом или имуществом третьим сторонам в рамках транзита.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 366-ФЗ "О ратификации Соглашения о Коллективных силах оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности" Ратифицировано Соглашение о Коллективных силах оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ. КСОР создаются на коалиционной основе как компонент
постоянной готовности сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. Они предназначены для оперативного реагирования на вызовы и угрозы безопасности государств-членов и не могут использоваться для разрешения споров между сторонами. Установлены основные задачи КСОР. Последние призваны локализовывать вооруженные конфликты, предотвращать и отражать вооруженные нападения, бороться с транснациональной организованной преступностью. Также КСОР будут усиливать войска
прикрытия границ и охранять военные и гособъекты сторон, обеспечивать оперативное развертывание объединенных (региональных) группировок войск (сил) и др. Для комплектования КСОР стороны выделяют воинские контингенты и формирования сил спецназначения. Они должны быть оснащены современными и совместимыми вооружением, военной (специальной) техникой. До принятия решения на развертывание и применение КСОР контингенты и формирования находятся под национальной юрисдикцией. Их комплектование, материально-техническое
и финансовое обеспечение осуществляются сторонами. Решение о составе, сроках развертывания и применении контингентов КСОР принимается Советом коллективной безопасности на основании официального обращения одной или нескольких сторон.
Федеральный
закон от 23 декабря 2010 г. N 363-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества" Договор подписан 10 декабря 2009 г. в Москве и определяет порядок взаимных поставок продукции военного назначения для национальных вооруженных сил, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб. Продукция военного назначения включает
вооружение, военную технику, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, и информацию в военно-технической области. Она поставляется на основе контрактов без оформления лицензий на ее ввоз (вывоз). Каждая сторона вправе контролировать целевое использование переданных ею товаров. Россия и Беларусь обязуются не передавать третьим странам продукцию военного назначения или научно-техническую информацию о ней без предварительного разрешения поставляющей стороны.
Предусмотрены меры по военно-техническому сопровождению поставок, обеспечению режима секретности и охране прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 362-ФЗ "О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области
скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря" Меморандум подписан 19 апреля 2007 г. в Белграде. Он определяет общие принципы и механизмы реализации проекта по созданию высокопропускной автомагистрали вокруг Черного моря. В нем участвуют все государства-члены Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС). В рамках проекта предусмотрена модернизация существующих дорог и поэтапное строительство новых. Общая протяженность магистрали - более 7 тыс.
км. Она будет соответствовать современным требованиям и стандартам международного сообщения (высокая пропускная способность, надлежащее качество услуг для движения транспортных средств). Магистраль пройдет через территории всех государств ЧЭС, в том числе по России через Сочи, Новороссийск, Ростов-на-Дону и Таганрог. Строительство и эксплуатация дороги будут финансироваться за счет государственных и частных поступлений. Планируется привлекать средства Европейского
инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка, фондов Европейского союза.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 361-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию
к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования" Россия присоединилась к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию. Конвенцией введено понятие международной гарантии. Она после регистрации в Международном регистре позволяет кредитору (владельцу) использовать ряд специальных способов защиты своих прав на авиаобъекты. Это снижает уровень риска
сделок с ними. Если должник не выполняет свои обязательства, то действие договора может быть прекращено продавцом (лизингодателем). Последний вступает во владение объектом или устанавливает над ним контроль. Кредитор может отменить регистрацию воздушного судна и вывезти его (в т. ч. за границу). Предусмотрен внесудебный порядок защиты прав кредитора. Государства вправе делать заявления по реализации ряда положений конвенции. Так, в России требования кредиторов, предъявляемые в ходе процедуры банкротства,
приоритетны перед международными гарантиями. Установлен также приоритет права арестовать или задержать авиационный объект по национальному законодательству. Закон вступает в силу с 1 января 2011 г.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 360-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" Снимается ограничение по максимальному размеру базы для начисления взносов на доплату к пенсии членам гражданских летных экипажей. Ранее указанная база в отношении каждого члена экипажа не могла превышать 415 тыс. руб. (нарастающим итогом с начала расчетного периода). Отмена этого предела позволит взимать страховые взносы со всех выплат и иных вознаграждений
в пользу члена экипажа. При определении размера доплаты теперь учитываются не только среднемесячная сумма взносов, фактически поступившая в ПФР, но также пени и штрафы. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Новые положения о базе для начисления взносов распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 359-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О персональных данных" Скорректирован Закон о персональных данных. До внесения изменений информсистемы персональных данных, созданные до 1 января 2010 г., следовало привести в соответствие с требованиями закона не позднее 1 января 2011 г. Уточнено,
что указанная норма касается систем, созданных до 1 января 2011 г. Их нужно привести в соответствие с требованиями закона не позднее 1 июля 2011 г. Поправки вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2010 г. N 1110 "Об
утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе" С 1 января 2011 г. повышаются экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, вывозимые из России за пределы Таможенного союза. Так, новая ставка пошлины на нефть сырую составляет 317,5 долл. США за 1 т (прежняя - 303,8 долл. США). В отношении нефти плотностью
при 20°С не менее 694,7 кг/м3, но не более 887,6 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.% ставка повышается со 108 до 117,5 долл. США за 1 т. На легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы ставка пошлины возросла с 217 до 226,2 долл. США за 1 т. Экспорт жидкого топлива, масел, отработанных нефтепродуктов, нефтяного вазелина, минерального воска и аналогичных продуктов (кроме озокерита, буроугольного или торфяного
воска), нефтяных кокса и битума, прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса) облагается по ставке 121,9 долл. США за 1 т (прежняя - 116,9 долл. США). Повышается ставка на пропан, бутан, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен и прочие сжиженные газы (149,3 вместо 118,1 долл. США за тонну). По-прежнему действует нулевая ставка в отношении нефтяного кальцинированного кокса, озокерита, буроугольного или торфяного воска. Постановление
вступает в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2010 г. N 1067 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863" Установлен единый сбор за таможенное оформление
некоторых товаров, помещенных под процедуры экспорта и временного вывоза. Они должны быть указаны в одной декларации. В отношении них не уплачиваются вывозные пошлины. Речь идет о товарах, поименованных в группах 84-90 ТН ВЭД ТС. В их числе - ядерные реакторы, электрические машины и оборудование, ж/д локомотивы, моторные вагоны трамвая, подвижной состав, летательные и космические аппараты, суда, лодки и плавучие конструкции. Сбор составляет 5 тыс. руб. Он применяется, если в декларации одновременно не указана
продукция иных групп. В противном случае в отношении последней применяются ставки сборов в зависимости от таможенной стоимости товаров.
Постановление
Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с
жалобой гражданина И.В. Рузайкина" Оспаривались положения, касающиеся определения размера выплат ежемесячных компенсаций инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет. Речь идет о тех из них, кто приобрел право на возмещение вреда здоровью со 2 июня 1998 г., но обратился за назначением компенсации только после 15 февраля 2001 г. В силу оспариваемых норм чернобыльцы, получавшие до 15.02.2001 соответствующее возмещение вреда, после указанной даты имеют
право на денежную компенсацию в прежней величине (но не более максимума, установленного Законом о бюджете ФСС РФ) либо в твердом размере. КС РФ счел положения конституционными. Между тем он отметил следующее. Данные нормы не могут рассматриваться как препятствующие тому, чтобы назначать инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет (увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности), но которые не обращались за выплатами до
15.02.2001, ежемесячные денежные компенсации в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). В противном случае таким гражданам не обеспечивались бы условия предоставления выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью воздействием радиации, равные с предусмотренными для инвалидов-чернобыльцев, получавших возмещение вреда до 15.02.2001. Таким образом, указанные лица имеют право
на недополученные денежные суммы за предшествующий период, начиная со 2 июня 1998 г., исчисленные исходя из денежного довольствия.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 27.12.2010
Российско-германский юридический институт впервые объявляет конкурс на соискание германско-российской юридической премии - 2010. Премия будет присуждена за выдающиеся работы, предметом исследования которых является сравнительно-правовой анализ права России и немецкоязычных стран. Срок предоставления работ на конкурс истекает 31 декабря 2010 г. Подробнее
ЕвроСаммит состоится 4 апреля 2011 года в Лондоне. ЕвроСаммит Европейского Делового Союза - это встреча лидеров бизнеса Европейского Союза и стран СНГ. Диалог между представителями бизнес-элиты стран СНГ и Европейского Союза является жизненно важным ресурсом для
укрепления связей, сотрудничества и партнерства и является стратегическим. Подробнее
С 25 по 29 января в 69 павильоне Всероссийского выставочного центра состоится ежегодная восемнадцатая специализированная выставка-конференция "Бухгалтерский учет и аудит-2011". Участники выставки "Бухгалтерский
учет и аудит-2011" - более 110 специализированных российских компаний. Подробнее