Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Поправки касаются образовательной деятельности. Их цель - усовершенствовать
контрольно-надзорные функции и оптимизировать предоставление госуслуг в данной
сфере. Должен быть создан федеральный реестр документов государственного
образца об образовании, об ученых степенях и званиях. Регионам передаются
полномочия проставлять апостиль на указанных документах. Прежде этим занимался
Рособрнадзор. Будет формироваться федеральная база данных о проставленных
апостилях. Образовательные учреждения обязаны обеспечивать открытость и
доступность некоторых сведений и копий определенных документов. Лицензия на
образовательную деятельность стала бессрочной. Через год после ее предоставления
будет проводиться плановая выездная проверка. Прежде лицензия выдавалась по
результатам экспертизы, оплачиваемой учредителем. Ее исключили. До
госаккредитации проводится самообследование. Его материалы должны
рассматриваться в процессе аккредитационной экспертизы. Установлена госпошлина
за выдачу, а также переоформление свидетельства об аккредитации. Так, за его
предоставление вуз уплачивает 130 тыс. руб. и еще 70 тыс. руб. за каждую
укрупненную группу направлений подготовки и специальностей в учреждении и каждом
филиале. Предусмотрена общественная (общественно-профессиональная)
аккредитация. Усиливается административная ответственность должностных лиц,
предпринимателей и организаций за осуществление деятельности, не связанной с
извлечением прибыли, без лицензии. Федеральный закон вступает в силу с 1
января 2011 г.
Скорректированы показатели федерального бюджета на 2010 г. Поправки
обусловлены постепенным восстановлением темпов экономического развития. Общий объем доходов возрос на 91,2 млрд руб. (в основном за счет
ненефтегазовых поступлений). В связи с этим общий объем расходов увеличен на 44
млрд руб., а дефицит федерального бюджета сокращен на 47,2 млрд руб. Дополнительные доходы направляются на оказание финансовой помощи бюджетам
регионов (в том числе пострадавших от засухи), имущественные взносы в
госкорпорацию Фонд содействия реформированию ЖКХ (на переселение граждан из
аварийного жилья) и в уставные капиталы открытых акционерных обществ
"Объединенная зерновая компания", "Росагролизинг", "Россельхозбанк". В
связи с экономией бюджетных средств перераспределены ассигнования между
основными статьями расходов. Так, дополнительные средства направлены на
модернизацию железных дорог, строительство федеральных центров высоких
медицинских технологий, создание инновационного центра "Сколково". Предусмотрено
увеличение бюджетных ассигнований на национальную оборону, безопасность и
правоохранительную деятельность, здравоохранение, культуру. Федеральный
закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Оспаривались отдельные нормы, касающиеся полномочий регионального
законодательного (представительного) органа госвласти. В силу них данный
орган власти самостоятельно решает вопросы обеспечения своей деятельности, а
условия осуществления депутатом соответствующей деятельности (на
профессиональной основе постоянно или в определенный период либо без отрыва от
основной работы) устанавливаются региональной конституцией (уставом) и (или)
законом. КС РФ пришел к выводу о конституционности этих норм, поскольку
сами по себе они не лишают названных депутатов возможности осуществлять свои
полномочия на профессиональной постоянной основе. Кроме того, оспаривались
положения регионального закона (Алтайского края). Ими предусматривается,
что постоянные комитеты законодательного собрания субъекта Федерации принимают
решения о работе своих членов на постоянной профоснове. При этом данный
орган власти утверждает такие решения в части, касающейся количества этих лиц в
соответствии с общей суммой расходов на его содержание, предусмотренной
региональным бюджетом. КС РФ счел, что эти положения не противоречат
Конституции РФ. Вместе с тем он отметил следующее. По смыслу этих норм к
полномочиям названных комитетов относится лишь предварительное рассмотрение
вопросов, связанных с работой депутата на постоянной профоснове. Они не вправе
принимать окончательные решения, поскольку это - полномочие указанного
регионального заксобрания. Последнее выносит такое решение (оформляя его в виде
постановления) с учетом мнения фракций, иных депутатских объединений и отдельных
депутатов (получивших мандаты по правилам мажоритарной избирательной системы).
Их позиция может быть выражена ими как самостоятельно, так и через образуемые
депутатские объединения. При этом вопрос о числе депутатов, осуществляющих
свою деятельность на постоянной профоснове, может быть поставлен в зависимость
от закона о региональном бюджете на очередной год. Иное толкование этих
положений приводило бы к отступлению от конституционных принципов при решении
вопроса о депутатских полномочиях.
Вводится денежное вознаграждение для лиц, содействующих выявлению,
предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта. Решение о выплате вознаграждения принимается руководителем федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего борьбу с терроризмом (и.о. или первым
заместителем). Основания для выплаты вознаграждения - личное участие лица в
указанном содействии, полученные значимые результаты в борьбе с терроризмом, а
также предоставление органу определенной информации. В частности, лицо должно
своевременно сообщить о готовящемся теракте либо проинформировать о тех, кто его
совершил. Конкретный размер вознаграждения зависит от степени содействия, а
также от полученных результатов в борьбе с терроризмом. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 1 ноября 2010 г. Регистрационный N 18865.
Установлено, что налоговые органы могут выносить решение о взыскании
процентов за счет имущества или денежных средств на счетах налогоплательщика
(организации, ИП) или налогового агента в банках. Скорректированы формы
таких решений. Аналогичные изменения касаются постановления о взыскании
налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества плательщика
(организации, ИП) или налогового агента. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1
ноября 2010 г. Регистрационный N 18871.
Скорректирован порядок осуществления Росфиннадзором контроля за
использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных
фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной
собственности. Уточнен порядок планирования контрольных мероприятий и
подготовки программ ревизий (проверок). В их рамках изучаются помимо прочего
обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, исполнение бюджетных смет.
Также проверяется, устранены ли ранее выявленные нарушения. По поручению
Министра финансов России или руководителя Росфиннадзора может проводиться
повторная ревизия (проверка) за тот же период по тем же вопросам. Она
осуществляется в порядке контроля за работой территориальных органов Службы. Продолжительность ревизий и проверок - не более 45 рабочих дней (возможно
продление еще на 30 дней). Датой окончания мероприятий считается день вручения
акта ревизии (проверки) руководителю организации (при отказе его получить - день
направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении). Отменен
обязательный контроль в ходе ревизий и проверок кассовых и расчетных операций,
операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, с материальными ценностями. Скорректированы порядок вынесения и срок направления предписания об устранении
выявленных нарушений и представления о ненадлежащем исполнении бюджета. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2010 г. Регистрационный N 18869.
Нефть сырая плотностью при 20.С не менее 694,7 кг/м3, но не более 887,6 кг/м3
и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.% классифицируется
по коду 2709 00 900 3 ТН ВЭД ТС (ранее - 2709 00 900 2). В перечень
месторождений, где добывается нефть с указанными физико-химическими
характеристиками, включены нефтегазоконденсатные месторождения им. Ю. Корчагина
и им. В. Филановского (Северный Каспий). Это позволит экспортировать нефть с
названных месторождений по льготной ставке пошлины.
Разъяснено, как налогоплательщики, применяющие УСН, учитывают стоимость
товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. Минфин России ранее
указывал, что при определении налоговой базы по УСН в состав расходов следует
включать стоимость приобретенных товаров, оплаченных поставщикам, реализованных
и оплаченных покупателями. Однако Президиум ВАС России разъяснил, что
названные затраты признаются в составе расходов при исчислении налога по УСН
после погашения задолженности перед поставщиком и фактической передачи товаров
покупателю. В данном случае неважно, оплачены они покупателем или нет. В
связи с этим Минфин России указал, что в данной ситуации целесообразно учитывать
позицию Президиума ВАС России.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от
09.11.2010
17 ноября приглашаем вас принять участие в VII
Федеральном Инвестиционном форуме (г. Москва). Организаторами форума
выступили Минфин РФ и журнал "Рынок ценных
бумаг". Цель форума - подведение итогов уходящего
года, обсуждение основных уроков мирового финансового кризиса, анализ принципов
функционирования глобальных рынков капитала на современном этапе, а также
выработка стратегии и тактики работы на рынке капитала регуляторов,
профучастников, эмитентов и инвесторов в посткризисное время.
Подробнее о мероприятии
9 - 10 октября в Большом конфренц-зале Мерии г. Москвы
состоится Международный Конгресс бухгалтеров и аудиторов
"Укрепление бухгалтерской профессии в развивающейся
экономике". Организатор: Институт
профессиональных бухгалтеров и аудиторов России совместно с Минфином,
Департаментом финансов Правительства г. Москвы при поддержке
территориальных институтов профессиональных бухгалтеров более чем 60 регионов
России.
Подробнее
12 ноября 2010 г. в Москве, в гостинице "Холидей
Инн Симоновский", состоится II международная
конференция "Корпоративные системы риск-менеджмента: лучшие
практики". Организаторы: CFO-Russia при поддержке
Клуба финансовых директоров. Подробнее о
конференции
Приглашаем принять участие в Международном конкурсе
интернет-проектов "Золотая паутина". Целью
конкурса является демонстрация лучшего опыта применения интернет-технологий в
развитии информационного общества. Срок подачи заявок - 1 ноября 2010 года.
Награждение победителей состоится в декабре 2010 года. Узнать
больше о конкурсе
29 ноября 2010 г. в Москве пройдет
II Всероссийский Налоговый конгресс
телекоммуникационных компаний - 2010. В рамках работы конгресса будет
детально рассмотрена отраслевая специфика налогообложения компаний в сфере
телекоммуникационного бизнеса. Отличительной особенностью данного мероприятия
станут практические примеры эффективных стратегий управления налоговой политикой
от лидеров рынка.
Подробнее о конгрессе