Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Оспаривалась норма, в силу которой вред, причиненный при осуществлении
правосудия, возмещается, если вина судьи установлена приговором. По мнению
заявителя, положение неконституционно. Оно позволяет отказывать в компенсации
морального вреда, причиненного незаконным обыском в жилище (проводимом по
решению суда). КС РФ не согласился с этими доводами и разъяснил
следующее. Обыск в жилище относится к числу тех следственных действий,
которые существенно ограничивают конституционные права. Оспариваемая норма
исключает презумпцию виновности причинителя вреда. В качестве дополнительного
обязательного условия для возмещения государством вреда она закрепляет
установление вины судьи приговором. Следовательно, ответственность государства в
этом случае связывается только с преступным деянием судьи, совершенным
умышленно. Между тем законодательство предоставляет лицу, в отношении
которого судом принимается решение провести обыск в жилище, право обжаловать как
само судебное решение, так и действия правоохранительных органов по его
проведению. При этом не исключается право лица получить от государства
компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действиями. Оно
реализуется в порядке гражданского судопроизводства. ГК РФ предоставляет
лицам, подвергнутым обыску в жилище, возможность самостоятельно выбирать
адекватные способы судебной защиты. Однако им нужно доказать сам факт причинения
морального вреда и обосновать размер денежной компенсации. Таким образом,
оспариваемая норма не препятствует компенсации государством морального вреда,
причиненного незаконным и необоснованным обыском в жилище.
Аффилированные лица кредитной организации - это те, кто может влиять на ее
деятельность. В частности, лица, принадлежащие к той же группе, что и кредитная
организация. В Закон о защите конкуренции внесли поправки, расширяющие
понятие группы лиц. В связи с этим уточняется, что группой лиц, к которой
принадлежит кредитная организация, признаются также следующие. Кредитная
организация, физические и (или) юридические лица, входящие в одну группу лиц,
если такие лица имеют более 50% от общего количества голосов, приходящихся на
голосующие акции (доли) в уставном капитале кредитной организации. Кроме того,
хозяйственное общество (товарищество), физические и (или) юридические лица (в
числе которых кредитная организация), входящие в одну группу лиц, если такие
лица имеют указанное количество голосов, приходящихся на голосующие акции (доли)
в уставном (складочном) капитале общества (товарищества). Указание вступает
в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка
России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный N
17326.
До вступления в силу техрегламентов Правительство РФ может вводить в
отношении отдельных видов продукции и процессов обязательные требования,
содержащиеся в регламентах государств-участников таможенного союза. Это касается
проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Перечислены пункты техрегламентов Казахстана, содержащие такие требования.
Речь идет о безопасности лакокрасочных материалов, бытовой химии, кормов, круп,
муки, пищевых добавок, хлеба, кондитерских изделий, пестицидов, плодов, питьевой
воды, расфасованной в емкости, продукции легкой промышленности и др. На
основании этого определен перечень конкретной продукции, подлежащей
обязательному подтверждению соответствия требованиям техрегламентов Казахстана.
Например, техрегламенту "Требования к безопасности кормов и кормовых добавок"
должны соответствовать рожь, ячмень, рис, гречиха, просо, фасоль, кормовая
продукция мукомольно-крупяной промышленности и др. До вступления в силу
техрегламентов Правительство РФ может вводить в отношении отдельных видов
продукции и процессов обязательные требования, содержащиеся в регламентах
государств-участников таможенного союза. Это касается проектирования (включая
изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации. Перечислены пункты
техрегламентов Казахстана, содержащие такие требования. Речь идет о безопасности
лакокрасочных материалов, бытовой химии, кормов, круп, муки, пищевых добавок,
хлеба, кондитерских изделий, пестицидов, плодов, питьевой воды, расфасованной в
емкости, продукции легкой промышленности и др. На основании этого определен
перечень конкретной продукции, подлежащей обязательному подтверждению
соответствия требованиям техрегламентов Казахстана. Например, техрегламенту
"Требования к безопасности кормов и кормовых добавок" должны соответствовать
рожь, ячмень, рис, гречиха, просо, фасоль, кормовая продукция
мукомольно-крупяной промышленности и др. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21
мая 2010 г. Регистрационный N 17310.
Россия и иные государства на условиях взаимности при реализации товаров
(выполнении работ, оказании услуг) для официального пользования иностранными
дипломатическими и приравненными к ним представительствами могут применять
ставку НДС 0%. Также она может устанавливаться при реализации товаров
(выполнении работ, оказании услуг) для личного пользования дипломатического или
административно-технического персонала представительств, включая проживающих
вместе с ними членов семей. Представительства Казахстана могут применять
нулевую ставку с некоторыми ограничениями (ранее - без них). Пересмотрены
ограничения при приобретении товаров и услуг представительствами Бангладеш,
Израиля, Мозамбика и Южной Африки. Приказ вступает в силу не ранее чем по
истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа
очередного налогового периода по НДС. Определен порядок применения отдельных
положений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный
номер 17319.
Определен порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной
инфраструктуры и ТС. Цель оценки - определить степень защищенности
объекта/ТС от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в
их деятельность. В ходе оценки изучаются технические и технологические
характеристики объекта/ТС, система принятых мер по защите от указанных актов,
способы реализации потенциальных угроз. В итоге формируются рекомендации по
дополнению системы мер по обеспечению транспортной безопасности. Оценка
проводится уполномоченными организациями в срок не более 1 месяца. Ее результаты
оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в 3-х
экземплярах (2 - на бумажном носителе, 1 - на магнитном) и направляются в
компетентный орган. Он утверждает результаты оценки (отказывает в этом) в
течение не более 30 дней. При положительном решении первый экземпляр
утверждается руководителем компетентного органа (уполномоченным им лицом),
заверяется гербовой печатью и направляется уполномоченной организации.
Оставшиеся хранятся в указанном органе. Из них формируются документальная и
электронная базы. Решение об отказе направляется уполномоченной организации
в письменной форме с указанием причин вместе со вторым экземпляром. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный N 17321.
СОБЫТИЯ
7 июня в отеле "Holiday Inn Moscow-Lesnaya" пройдет
IX Всероссийская конференция "Защита авторских и смежных прав" из серии
"Интеллектуальная собственность". Участники конференции обсудят
актуальное состояние и перспективы развития законодательства, вопросы охраны
российских произведений на территории иностранных государств - ЕС и СНГ,
проблемы защиты авторских прав в цифровой среде и другие темы. Узнать
больше
8 июня ООО "Стратегия бизнеса" проводит в Москве
семинар на тему: "Важные изменения и сложные вопросы по налогу на
прибыль в 2010 году". Лектор: Григоренко Дмитрий
Юрьевич - начальник отдела налога на прибыль и специальных налоговых
режимов Управления налогообложения ФНС России, советник государственной
гражданской службы РФ 1-го класса. Узнать
больше
23 июня в Москве состоится
Международный форум "Государственные электронные услуги приоритеты и
условия реализации в России". В фокусе обсуждения
форума вопросы предоставления основных государственных услуг гражданам и бизнесу
в электронном виде, а также прогнозы, оценки возможностей, условий и рисков
внедрения системы государственных электронных услуг в России, передовой опыт и
практика лучших российских и международных компаний. Подробнее о
форуме
10-11 июня 2010 г. в Москве, в здании Правительства Москвы,
пройдет Евразийский форум информационной безопасности
"Инфофорум-Евразия". В этом году форум проводится в 6-й раз.
Мероприятие традиционно проходит при поддержке и организационном участии
Комитета Государственной Думы по безопасности, Министерства иностранных дел РФ,
Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Узнать
больше
23 июня в Москве состоится
Международный форум "Государственные электронные услуги приоритеты и
условия реализации в России". В фокусе обсуждения
форума вопросы предоставления основных государственных услуг гражданам и бизнесу
в электронном виде, а также прогнозы, оценки возможностей, условий и рисков
внедрения системы государственных электронных услуг в России, передовой опыт и
практика лучших российских и международных компаний. Подробнее о
форуме
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от
02.06.2010