Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Оспаривались нормы АПК РФ, касающиеся восстановления пропущенного срока на
обжалование судебных актов в порядке надзора. По мнению заявителя, эти
положения позволяют безосновательно восстанавливать указанный срок, чем нарушают
право на справедливое судебное разбирательство. КС РФ счел нормы
конституционными и отметил следующее. Оспариваемые положения по своему
смыслу предполагают обязательность оценки компетентными арбитражными судами
обоснованности доводов лица, настаивавшего на таком восстановлении, и не
исключают возможность прекращения возбужденного производства по делу. Законодательное регулирование восстановления срока для подачи заявления о
таком пересмотре должно обеспечивать надлежащий баланс между принципом правовой
определенности и правом на справедливое судебное разбирательство. При этом
обязанность предотвращать злоупотребления правом на восстановление пропущенного
срока лежит как на законодательной власти, так и на власти судебной. Реализация такого права не должна приводить к необоснованному восстановлению
срока и тем самым - к нарушению принципа правовой определенности. Произвольное
восстановление процессуальных сроков противоречило бы целям их установления. Определение о принятии заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора
выносится единолично судьей ВАС РФ, который, помимо прочего, проверяет доводы
лица, ходатайствующего о восстановлении срока. Это влечет как необходимость
доказать уважительность причин для восстановления срока, так и предоставление
участвующим в деле лицам возможности довести свою позицию по делу до суда. Затем
указанное определение передается на рассмотрение коллегиального состава судей
ВАС РФ. Это - второй обязательный этап, обеспечивающий обоснованность передачи
дел на рассмотрение Президиума ВАС РФ. Как отметил КС РФ, процедуры
проверки уважительности причин для восстановления пропущенного срока могут быть
разъяснены ВАС РФ с тем, чтобы единообразно определить полномочия по проверке
обоснованности восстановления этого срока.
Скорректирован перечень госорганов, на транспортные средства которых при
отсутствии специальных цветографических схем устанавливаются устройства для
подачи световых и звуковых спецсигналов. Количество автомобилей
Правительства РФ, оборудуемых указанными устройствами, увеличено с 25 до 30,
Главного управления специальных программ Президента РФ - с 1 до 2. Количество
автомобилей для МВД России сокращено со 142 до 128. Позиции, касающиеся
упраздненных Роснауки, Рособразования, Росаэронавигации и РосОЭЗ,
исключены.
Принято решение с 29 марта 2010 г. снизить ставку рефинансирования ЦБР еще на
0,25%. Это обусловлено замедлением темпов роста потребительских цен (по
состоянию на 22 марта годовая инфляция составила 6,9% по сравнению с 7,2% в
феврале 2010 г.). Ставка будет равна 8,25%. Также на 0,25% будут снижены
ставки по отдельным операциям ЦБР. Это ломбардные кредиты и аукционы, прямое
РЕПО, кредиты овернайт, валютный своп (рублевая часть), кредиты, обеспеченные
нерыночными активами или поручительствами, депозитные операции, проводимые по
фиксированным ставкам. Последний раз ставка рефинансирования снижалась 24
февраля 2010 г. также на 0,25%.
В соответствии с налоговым законодательством при выборе налогового органа для
постановки на учет организацией своих обособленных подразделений необходимо
представить письменное сообщение. Это касается и тех обособленных подразделений,
которые находятся в одном муниципальном образовании на территориях,
подведомственных разным налоговым органам. Утверждена примерная форма
такого сообщения. В нем указываются сведения об основной организации и ее
обособленных подразделениях - их количество, юридический адрес, ИНН, сведения о
руководителе, контактная информация и т. д.
В 2010 г. территориальным фондам обязательного медицинского страхования
выделяются субсидии на диспансеризацию детей, пребывающих в стационарных
учреждениях. Речь идет о сиротах и детях, находящихся в трудной жизненной
ситуации. Средства выделяются ежемесячно исходя из численности детей,
подлежащих диспансеризации, и норматива затрат на ее проведение. В связи с
этим установлены нормативы соответствующих затрат на 1 ребенка. По сравнению с
2009 г. они не изменились. Для детей в возрасте до 4 лет включительно - 1877,5
руб., от 5 до 17 лет включительно - 2377,6 руб. Зарегистрировано в Минюсте
РФ 22 марта 2010 г. Регистрационный N 16681.
В 2010 г. ФФОМС предоставляет ТФОМС субсидии на проведение дополнительной
диспансеризации работающих граждан. За счет субсидий оплачиваются
соответствующие расходы медучреждений. Счета на оплату расходов проходят
медико-экономическую экспертизу в ТФОМС. Установлен порядок ее проведения. В ходе экспертизы ТФОМС проверяет обоснованность проведения диспансеризации,
устанавливает соответствие предъявленных к оплате счетов фактическому объему
оказанной медпомощи. У медучреждения проверяется наличие соответствующих
лицензий. О недостатках, выявленных в деятельности медучреждения, ТФОМС обязан
сообщить в соответствующий орган. Реестры счетов представляются на
экспертизу ежемесячно до 10 числа. Экспертиза проводится в течение 10 дней. По
ее результатам решается вопрос об оплате учреждению здравоохранения проведенной
диспансеризации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2010 г.
Регистрационный N 16676.
Решением ВС РФ от 22 октября 2009 г. признано недействующим положение
инструкции по медосвидетельствованию водителей на состояние опьянения и
заполнению соответствующего акта, согласно которому акт составлялся в двух, а не
в трех экземплярах. Это противоречило КоАП РФ и правилам освидетельствования,
утвержденным Правительством РФ. В связи с этим поправками к инструкции
установлено, что акт составляется в 3-х экземплярах. Третий экземпляр выдается
водителю. Поправки применяются со дня вступления в законную силу названного
решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 2010 г. Регистрационный N 16662.
Органам власти даны рекомендации по заполнению электронных форм для
представления сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях).
Цель - размещение этих сведений в Сводном реестре государственных и
муниципальных услуг (функций). Далее они размещаются на едином портале в сети
Интернет. К указанным сведениям относятся наименование услуги (функции),
категории заявителей, сроки и результаты ее предоставления, основания для ее
приостановления (отказа в предоставлении), формы необходимых документов, условия
оплаты, порядок обжалования и др. Размещаемые сведения должны
соответствовать закону о доступе к информации о деятельности органов власти. При
этом в сводном реестре не рекомендуется размещать сведения, касающиеся функций
по выработке государственной политики, обеспечению обороны страны и безопасности
государства, а также об общей для всех органов деятельности. К последней
относятся размещение госзаказов, управление госимуществом, делопроизводство,
обеспечение безопасности жизнедеятельности и мобилизационной подготовки,
кадровая работа и др. Приведены таблицы для представления сведений.
Установлены технические требования к их формату. Приказ в госрегистрации не
нуждается (письмо Минюста РФ N 01/3959-ДК от 16 марта 2010 г.)
СОБЫТИЯ
7 июня в отеле "Holiday Inn Moscow-Lesnaya" пройдет
IX Всероссийская конференция "Защита авторских и смежных прав" из серии
"Интеллектуальная собственность". Участники конференции обсудят
актуальное состояние и перспективы развития законодательства, вопросы охраны
российских произведений на территории иностранных государств - ЕС и СНГ,
проблемы защиты авторских прав в цифровой среде и другие темы. Узнать
больше
31 марта в московском отеле "Марриотт Гранд" пройдет
конференция "Реструктуризация и взыскание долгов: судебные и
корпоративные процедуры". В период финансовой нестабильности многие
компании объявили себя банкротами. Каким образом можно взыскать задолженность с
юридических лиц, проходящих процедуру банкротства, как компания может
реструктурировать долги и что ей это принесет, обсудят участники конференции.
Подробнее
18-19 мая 2010 года в Москве состоится IV
Всероссийский налоговый конгресс, организуемый компанией
Infor-media Russia. Участники мероприятия смогут детально рассмотреть
наиболее актуальные вопросы с учетом отраслевых особенностей работы. Ведущие
специалисты в сфере налогообложения предложат свои практические советы и
рекомендации.
Подробнее
Приглашаем вас принять участие в работе III Всероссийского Конгресса
"Регулирование земельно-имущественных отношений 2010 Весна", который
состоится 19-21 апреля 2010 года в Москве. Программа
Конгресса включает семинары и круглые столы по наиболее актуальным
темам, таким как:
современное земельное и гражданское законодательство - текущая ситуация и
тенденции изменения,
реформирование системы государственной регистрации и кадастрового
учета,
5-ая Международная конференция и выставка "Современные технологии
государственного управления. Электронное правительство 2010" состоится
26-27 апреля 2010 г. в отеле "Holiday Inn Suschevsky Moscow".
На конференции 2010 года особое внимание будет уделено государственной политике
в области формирования электронного правительства в России, а так же успешному
опыту по информатизации и оказанию государственных и муниципальных услуг в
электронном виде.
Подробнее
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги & Налогообложение от
26.03.2010