Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Жилищный кодекс РФ на основании ФЗ от 18 декабря 2006 г.
N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнен новыми
положениями, в соответствии с которыми аварийный многоквартирный дом может быть
признан не только подлежащим сносу, но и подлежащим реконструкции, а к
собственнику такого дома может быть предъявлено требование об обязательном ее
проведении. В связи с этим внесены изменения в постановление Правительства РФ
"Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу". Согласно внесенным изменениям порядок признания аварийного
многоквартирного дома подлежащим реконструкции аналогичен порядку признания его
подлежащим сносу. Кроме того, расширено понятие непригодных для проживания
жилых помещений. Таковыми признаются жилые помещения, расположенные в
определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне
вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и
проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Под зоной
вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах
которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит
разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией. Многоквартирные дома,
расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или
реконструкции.
Установлены единые требования по организации и проведению
в Вооруженных Силах РФ государственного технического осмотра (ГТО) транспортных
средств, зарегистрированных в подразделениях военных автомобильных инспекций
(ВАИ Минобороны России; региональные, территориальные ВАИ; ВАИ, дислоцирующиеся
за пределами РФ). Основными задачами ГТО транспортных средств являются:
проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств
установленным требованиям в области обеспечения безопасности жизни и здоровья
людей, окружающей среды и дорожного движения; контроль допуска водителей к
участию в дорожном движении; предупреждение и пресечение преступлений и
административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных
средств. Кроме того, ГТО транспортных средств проводится в целях выявления
похищенных транспортных средств, государственных регистрационных знаков, бланков
свидетельств о регистрации транспортных средств и талонов о прохождении ГТО, а
также в целях формирования и ведения федеральной информационной базы данных о
результатах проведения ГТО. ГТО с установленной периодичностью подлежат:
специальные автомобили, автобусы (микроавтобусы) и грузовые автомобили,
оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения
более 8 (кроме места водителя), а также транспортные средства оперативных служб,
специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки
крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - каждые 6 месяцев; иные
транспортные средства независимо от года выпуска - каждые 12
месяцев. Определены мероприятия по организации и планированию
государственного технического осмотра. Установлен порядок проведения ГТО и
оформления его результатов. Приведен перечень документов, представляемых
воинскими частями для проведения ГТО. Транспортные средства, не прошедшие ГТО,
направляются в воинскую часть для устранения неисправностей и представления на
повторный ГТО. Утверждена форма акта технического осмотра транспортного
средства, заполняемого инспекторами ВАИ по результатам проведенного
ГТО. Эксплуатация зарегистрированного транспортного средства, не прошедшего
ГТО в установленные сроки, запрещается. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3
августа 2007 г. Регистрационный N 9951.
Государственная функция по ведению государственного
земельного кадастра исполняется должностными лицами и специалистами
Роснедвижимости и его территориальных органов. Реализация государственной
функции включает в себя исполнение государственной функции по кадастровому
делению территории РФ, исправлению технических ошибок, допущенных при ведении
государственного земельного кадастра, отражению сведений о зарегистрированных в
установленном порядке правах на земельные участки и (или) их ограничениях,
предоставление государственной услуги по проведению государственного
кадастрового учета земельных участков (постановка на кадастровый учет и
кадастровый учет текущих изменений характеристик). Плата за исполнение
государственной функции не взимается. Регламент определяет основные
административные процедуры, выполняемые при предоставлении и исполнении
государственной функции по ведению государственного земельного кадастра, при
проведении государственного кадастрового учета (ГКУ). Так, основанием для
проведения ГКУ является подача заявителем документов, необходимых для проведения
кадастрового учета, лично, а также получение таких документов почтовым
отправлением. Приведен перечень необходимых для этого документов. Конечным
результатом предоставления государственной услуги по проведению государственного
кадастрового учета земельных участков заявителям являются учетные кадастровые
записи в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ), содержащие описание и
индивидуализацию поставленного на ГКУ земельного участка и выписка из
государственного земельного кадастра (ГЗК) о земельном участке, поставленном на
ГКУ, в форме кадастрового плана земельного участка (КПЗУ). Основанием для выдачи
КПЗУ заявителю является удостоверение должностным лицом форм КПЗУ и завершение
проведения ГКУ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2007 г.
Регистрационный N 9950.
Скорректирован состав и содержание документов,
представляемых для регистрации правил доверительного управления (ПДУ) паевыми
инвестиционными фондами (ПИФ), также при регистрации изменений в указанные
правила. В частности, внесенными изменениями установлено, что для регистрации
ПДУ ПИФ управляющей компанией паевого инвестиционного фонда, помимо
предусмотренных документов, может быть представлена выписка из реестра лицензий
профессиональных участников рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по
ведению реестра владельцев ценных бумаг до получения самого бланка лицензии.
Наряду с этим отменена возможность предоставления управляющей компанией выписки
из реестра лицензий на осуществление брокерской деятельности на рынке ценных
бумаг вместо копии самой лицензии при регистрации ПДУ ПИФ, а также изменений и
дополнений в ПДУ ПИФ, предусматривающих, что прием заявок на приобретение,
погашение и обмен инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда может
осуществляться агентами по выдаче, погашению и обмену инвестиционных
паев. Введено новое правило, согласно которому в случае несоответствия
сведений, содержащихся в лицензии аудитора и/или оценщика фонда, сведениям,
содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, для регистрации
ПДУ ПИФ, а также изменений и дополнений в указанные правила, связанных с
изменением сведений об аудиторе и/или оценщике фонда, управляющая компания также
представляет сведения об аудиторе и/или оценщике фонда в виде выписки из единого
государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 10 дней до даты
представления документов на регистрацию. Продлен срок действия лицензий для
оценщиков фонда, имевших на 30 июня 2006 года лицензии на осуществление
оценочной деятельности до 1 января 2008 года. Теперь достаточно предоставить
лишь копию документа, подтверждающего наличие лицензии на оценочную
деятельность, тогда как ранее необходим был довольно внушительный пакет
документов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2007 г. Регистрационный N
9948.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ единая
государственная экспертиза проектной документации объектов капитального
строительства и результатов инженерных изысканий, заменившая с 1 января 2007 г.
все существовавшие ранее специализированные виды экспертиз, не проводится в
отношении проектной документации, уже получившей положительное заключение
государственной экспертизы и применяемой повторно (так называемая типовая
проектная документация), а также в случае модификации такой проектной
документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности
и безопасности объектов капитального строительства. В связи с этим утверждены
критерии отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а
также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей
конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов
капитального строительства. Такими критериями являются условия, которые
должны быть соблюдены застройщиком или заказчиком при проведении отбора
проектной документации для ее повторного применения в качестве типовой проектной
документации или модифицированной типовой проектной документации. Так,
проектная документация может быть отнесена к типовой при наличии положительного
заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной
документации, выданного любому лицу не ранее 3 (трех) лет до дня принятия
решения о повторном применении проектной документации. Кроме того, необходимо
заключение органа государственного строительного надзора (если такой надзор
осуществлялся в соответствии с законодательством о градостроительной
деятельности) о соответствии объекта капитального строительства, построенного на
основании применяемой типовой проектной документации, требованиям такой
проектной документации и иным нормативным правовым актам. Также обязательным
условием является наличие документа, подтверждающего соответствие указанных в
типовой проектной документации климатических, гидрогеологических и иных условий,
в которых она может применяться, условиям, в которых она подлежит применению
повторно, подписанное осуществляющим подготовку типовой проектной документации
лицом. При этом если исключительное право на типовую проектную документацию
принадлежит иному лицу, необходимо подтвердить право застройщика (заказчика) на
использование такой типовой проектной документации. В частности, необходимо
предъявить договор об отчуждении исключительного права либо лицензионный
(сублицензионный) договор и т.п. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2007
г. Регистрационный N 9943.
Ряд изменений обусловлен тем, что с 1 января 2008 г.
вступают в силу новые Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных
организациях, расположенных на территории РФ. С учетом этого при
осуществлении процедур, направленных на приведение в соответствие размера
уставного капитала и величины собственных средств (капитала), кредитная
организация должна представить в территориальное учреждение ЦБР наряду с другими
документами оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной
организации по форме 0409101 (ранее - по форме N 101) и расчет собственных
средств (капитала) по форме 0409134 (ранее - по форме N 134). Утратила силу
норма, согласно которой уменьшение уставного капитала кредитной организации до
размера, не превышающего величину собственных средств, должно согласовываться с
Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Данное Министерство было упразднено, а его функции распределены между другими
федеральными органами исполнительной власти. В отличие от прежнего порядка,
при уменьшении уставного капитала кредитных организаций до размера, не
превышающего величину собственных средств, в территориальное учреждение ЦБР не
представляется письмо с информацией об опубликовании сообщения об уменьшении
уставного капитала. Данное письмо исключено также из перечня документов,
необходимых для принятия решения о государственной регистрации изменений в устав
кредитной организации. Указание вступает в силу с 1 января 2008
г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2007 г. Регистрационный N
9935.