Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
20 июня в 11.00 мск на www.garant.ru
в
режиме реального времени
состоится
Интернет-трансляция из РАГС конференции "Мониторинг законодательства
и правоприменительной практики"
Ратифицирован Договор, подписанный в Пекине 2 декабря
2002 г. Договор подготовлен с учетом договорной практики Российской Федерации и
международных стандартов в данной области, в том числе принятого в рамках ООН
Типового соглашения о передаче заключенных-иностранцев (1985
г.).
Ратифицирована Конвенция, подписанная в Париже 11 февраля
2003 г. Конвенция подготовлена с учетом договорной практики Российской Федерации
и международных стандартов в данной области, в том числе принятого в рамках ООН
Типового соглашения о передаче заключенных-иностранцев (1985
г.).
Ратифицировано Соглашение, подписанное в Кишиневе 7
октября 2002 г. Соглашение содержит положения, определяющие правовой и
организационный механизмы осуществления розыска и возвращения в государства
постоянного проживания несовершеннолетних, оставшихся без попечения, а также
устанавливающие перечень транзитных учреждений, через которые производится
межгосударственная перевозка несовершеннолетних, возвращаемых в места их
постоянного проживания.
Субъекты РФ наделяются правом определять порядок
первоочередного предоставления мест в общеобразовательных и дошкольных
образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм
собственности детям сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с
осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года
после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания,
полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции,
получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения,
исключающие для них возможность дальнейшего прохождения
службы.
Субсидии предоставляются бюджетам только тех субъектов
РФ, которые приняли законы или иные нормативные правовые акты, определяющие
расходные обязательства субъектов по денежным выплатам медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктов,
фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе патронажным медицинским
сестрам) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам скорой
медицинской помощи.
Объем предоставляемых субсидий определяется в
пределах следующих сумм: 5 тыс. руб. в месяц - для врача, 3,5 тыс. руб. в месяц
- для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. руб. в месяц - для медицинской
сестры.
Субсидии предоставляются в III квартале 2006 г. в размере 50%
предусмотренного объема средств, а в IV квартале 2006 г. путем частичной
компенсации кассовых расходов бюджетов субъектов РФ на указанные выплаты.
Оспариваемым приказом определены документы, необходимые
для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате
авансовых платежей, а также утверждена форма соответствующего заявления. По
мнению заявителя, поскольку ст. 63 Таможенного кодекса определяет полномочия
федерального министерства по установлению перечней документов, необходимых для
таможенного оформления, а ст. 355 Таможенного кодекса не содержит нормы об
аналогичных полномочиях для возврата излишне уплаченных таможенных платежей,
следовательно, ГТК РФ не имел полномочий для издания оспариваемого приказа, в
связи с чем на него возложена обязанность, не предусмотренная указанным
кодексом.
Высший Арбитражный Суд сделал вывод о том, что поскольку
исчисление и взимание таможенных платежей в предусмотренных законом случаях
являются обязательным условием таможенного оформления и, следовательно,
относятся к категории таможенных операций, то возврат излишне уплаченных
таможенных платежей как действие, непосредственным образом связанное с
таможенным оформлением, также следует признать таможенной операцией, на которую
в силу ст. 58 Таможенного кодекса распространяются положения п. 2 ст. 63
Кодекса. Таким образом, ГТК РФ вправе был установить перечень документов,
необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов
и возврате авансовых платежей, а также утверждать форму заявления о возврате
(зачете) денежных средств. В связи с этим оспариваемый Приказ признан
соответствующим статьям 63 и 355 Таможенного кодекса.