Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Уважаемые подписчики! Приглашаем Вас
поддержать нашу рассылку в
интернет-голосовании. Голосуйте за нас в
разделе "Законодательство и бухгалтерский учет"
Экспресс-мониторинг федерального
законодательства от 4 февраля 2005
По мнению заявителя, положения статьи 4 Федерального
закона "О карантине растений" устанавливают исключительные полномочия Российской
Федерации на обеспечение карантина растений, нарушая тем самым конституционное
право Краснодарского края как субъекта РФ в данной сфере совместного ведения
Российской Федерации и ее субъектов оказывать влияние на осуществление
государственного надзора за карантином растений на своей
территории.
Также заявителем оспаривались положения части второй статьи 9
указанного закона, согласно которым запрещается ввоз на территорию РФ
подкарантинной продукции (за исключением случаев, предусмотренных правилами и
нормами обеспечения карантина растений), зараженной карантинными объектами, если
при ее ввозе нарушаются правила и нормы обеспечения карантина растений. По
мнению заявителя, такая формулировка допускает возможность введения подзаконным
актом исключений из общего запрета, установленного
законом.
Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемые положения статьи
4 закрепляют конкретные полномочия Российской Федерации на обеспечение карантина
растений. Право федерального законодателя на установление таких полномочий, как
по предметам ведения Российской Федерации, так и по предметам совместного
ведения Российской Федерации и ее субъектов, непосредственно вытекает из
Конституции РФ. Вместе с тем статьей 76 (часть 2) Конституции РФ субъекты РФ
управомочены на принятие в соответствии с федеральными законами собственных
законов и иных нормативных правовых актов. Данное конституционное предписание
нашло отражение в статье 3 закона "О карантине растений", которая относит к
законодательству РФ в области обеспечения карантина растений, наряду с актами
федерального уровня, нормативные правовые акты субъектов РФ.
Положение
части второй статьи 9 "за исключением случаев, предусмотренных правилами и
нормами обеспечения карантина растений" - прямая норма федерального закона.
Данная норма предполагает, что соответствующие правила и нормы должны быть
закреплены федеральным законом.
Исходя из изложенного, Конституционный
Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения статьи 4 и части
второй статьи 9 Федерального закона "О карантине растений".
Постановление
Конституционного Суда РФ вступило в силу немедленно после
провозглашения.
Отдельные акты Президента РФ, регулирующие вопросы
несостоятельности (банкротства), признаются утратившими силу со дня официального
опубликования Указа. В частности, утрачивают силу Указы Президента РФ от 21
апреля 1993 г. N 471 "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан
Российской Федерации", от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных
предприятий-должников", от 18 августа 1996 г. N 1210 "О мерах по защите прав
акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера" и
ряд других.
Определяется порядок присвоения и сохранения классных
чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным
гражданским служащим. Классный чин может быть первым или очередным. Первый
классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому
служащему, не имеющему классного чина гражданской службы. При этом учитываются
классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское
или специальное звание, присвоенные федеральному гражданскому служащему на
прежнем месте государственной службы РФ. Очередной классный чин присваивается
федеральному гражданскому служащему по истечении срока, установленного для
прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он
замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин,
равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному
гражданскому служащему.
Ранее присвоенные федеральным государственным
служащим в соответствии с Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. N 578
квалификационные разряды считаются соответствующими классными чинами
государственной гражданской службы РФ (приводится таблица
соответствия).
Со дня присвоения федеральному государственному
гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы РФ ему
устанавливается месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином
(оклад за классный чин).
Указ вступает в силу с 1 февраля 2005 г., за
отдельным исключением.
Определяются порядок и условия проведения конкурса на
замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ в
федеральном государственном органе, государственном органе субъекта РФ или их
аппаратах. Конкурс обеспечивает право граждан РФ на равный доступ к
государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на
должностной рост на конкурсной основе.
Перечисляются случаи, когда
конкурс не проводится (например, при заключении срочного служебного
контракта).
Определяется порядок сдачи квалификационного экзамена
государственными гражданскими служащими РФ, замещающими должности
государственной гражданской службы РФ в федеральном государственном органе,
государственном органе субъекта РФ или их аппаратах, а также порядок оценки
знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих.
Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения
срока полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и
"обеспечивающие специалисты", а также должности гражданской службы категории
"руководители", относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской
службы.
Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не
чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Главное управление Минюста России является
территориальным органом Минюста России, обеспечивающим в федеральном округе
осуществление и реализацию выработанной государственной политики в установленной
сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и
нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения
судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и
политических партий, а также осуществляющим координацию и контроль деятельности
территориальных органов ФСИН, Росрегистрации, ФССП, подведомственных Минюсту
России.
Перечисляются главные управления Минюста России по федеральным
округам.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2005 г. Регистрационный
N 6275.