Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 мая 2004
Предметом рассмотрения являлась норма закона, согласно которой начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области наделялся статусом заместителя главы Администрации области. Она оценивалась Судом как по содержанию, так и с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти её субъектов. Ранее это положение закона было признано недействующим решением Псковского областного суда.
Конституционный Суд подтвердил конституционность данной нормы, но с оговоркой, что она не может толковаться как допускающая возложение на указанное должностное лицо обязанностей, которые не соответствуют природе его должности или функциям возглавляемого им органа, регулированию основ государственной службы, установленному на основании Конституции Российской Федерации федеральными законами, а также статусу военнослужащего, и которые не обусловлены необходимостью координации деятельности органов публичной власти, организаций и их должностных лиц в решении задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме того, Суд отметил, что освобождение от должности заместителя главы Администрации Псковской области, осуществляемое главой Администрации (статья 43 Устава Псковской области), само по себе не означает одновременно освобождение от должности начальника
Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Новое Управление образовано взамен двух прежде существовавших органов - Информационного управления Администрации Президента РФ и Управления пресс-службы Президента РФ.
В число основных задач Управления входят:
- обеспечение реализации президентских полномочий в области государственной информационной политики;
- предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента;
- оперативное информирование Президента о позиции СМИ по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;
- организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, встреч, переговоров.