Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 октября 2003
Заявителями оспаривалась конституционность отдельных положений Федерального закона от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", касающихся регулирования деятельности организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в связи с информационным обеспечением выборов и референдумов.
Конституционный Суд РФ признал положения подпунктов "б", "в", "г", "д", "е" пункта 2 статьи 48 указанного Закона не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не допускают расширительного понимания предвыборной агитации применительно к ее запрету для представителей организаций, осуществляющих выпуск СМИ, при осуществлении ими профессиональной деятельности. К агитации можно отнести только те высказывания в СМИ, относительно которых установлен и доказан в суде прямой умысел журналиста, направленный на обеспечение поддержки конкретному депутату.
Пункт 5 статьи 45 Закона также признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку он не может служить основанием для запрета представителям организаций, осуществляющих выпуск СМИ, при осуществлении ими профессиональной деятельности высказывать собственное мнение, давать комментарии за пределами отдельного информационного блока.
Положение подпункта "ж" пункта 2 статьи 48 Закона признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку на его основании в качестве предвыборной агитации могут быть признаны любые действия (помимо перечисленных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д", "е" пункта 2 статьи 48), имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать определенным образом.
Выявленный смысл указанных пунктов является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. Дела заявителей подлежат пересмотру в обычном порядке с учетом настоящего постановления.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
Определяется методология расчета тарифов на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности).
Экономически обоснованный размер тарифов рассчитывается исходя из необходимости компенсации организации, оказывающей услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), расходов, связанных с оказанием услуг и обеспечения экономически обоснованной прибылью.
Методические указания предназначены для применения ФЭК России и организациями, оказывающими услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности).
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :