Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 августа 2003
Изменения и дополнения вносятся в связи с принятием пакета Федеральных законов, регулирующих вопросы функционирования железнодорожного транспорта, а также устанавливающих особенности управления и распоряжения имуществом этого вида транспорта.
Также устанавливается, что реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеют право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по проездным документам (билетам). Ранее данная льгота предоставлялась при предъявлении свидетельства о праве на льготы.
Бесплатный проезд военнослужащих на железнодорожном транспорте пригородного сообщения также осуществляется по проездным документам (билетам), выдаваемым на основании документов, удостоверяющих их личность.
Также вносятся изменения в раздел "Восьмая группа" Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1.
Утрачивают силу постановления Правительства РФ от 7 октября 1992 г. N 768 "О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки", от 13 октября 1995 г. N 997 "О государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий", от 1 октября 1998 г. N 1135 "Об установлении льготных железнодорожных тарифов на перевозки картофеля, овощей, фруктов, рыбы и рыбопродуктов" и некоторые другие.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ разъясняется порядок применения судами мер административной ответственности за продажу организациями и индивидуальными предпринимателями товаров (выполнение работ, оказание услуг) без применения контрольно-кассовых машин (далее - ККМ).
Под неприменением ККМ понимается фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия), либо использование ККМ, не зарегистрированной в налоговых органах, либо использование ККМ, не включенной в Государственный реестр.
В случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо ККМ иных указанных в Законе видов контрольно-кассовой техники указанные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение ККМ.
До момента утверждения Правительством РФ форм бланков строгой отчетности, выдача которых в установленных случаях заменяет использование ККМ, использование организациями и индивидуальными предпринимателями документов строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином РФ по согласованию с ГМЭК, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение ККМ.
Подчеркивается, что продажа гражданам алкогольной и спиртосодержащей продукции без применения ККМ является административным правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 14.5 КоАП, а не частью 3 статьи 14.16 "Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Перечисляются минимальные тематические перечни вопросов, законодательных и нормативных документов, знание которых обязательно для квалифицированного выполнения функций руководителей, контролеров или специалистов, перечисленных в названии.
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
С 31 июля 2003 - новый тест. Тема - "Применение контрольно-кассовых машин"
"Основные документы" - в
свободном доступе размещены Конституция и 20 кодексов Российской Федерации.
Информационные решения
Региональные "горячие" документы и мониторинги
Энциклопедия мониторинга
Оперативные новостные ленты органов власти
Форум для юристов и бухгалтеров
Справочная бизнес-информация
Тематические разделы Юристу, Финансисту, Студенту
Интернет-магазин деловой книги. Специальная литература для юристов,