Уточняются коды некоторых субпозиций ТН ВЭД, в частности, масла арахисового, хлопкового, соевого или подсолнечного, масла прочие, содержащие менее 50 мас. % свободных жирных кислот и др. Также утверждаются ставки ввозных таможенных пошлин на некоторые товары (масла, заменители какао-масла, смеси или готовые продукты, используемые в качестве смазки для форм).
Постановление вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования.
На срок по 31 декабря 2002 г. устанавливается специальная пошлина на ввозимое сливочное масло (код ТН ВЭД России 0405 10) в размере 5% от ставки ввозной таможенной пошлины, но не менее 0,07 евро за 1 кг. Этой пошлиной не облагается сливочное масло, происходящее из Республики Белоруссия, за исключением случаев, когда сливочное масло выпущено для свободного обращения в Республике Белоруссия без взимания специальной пошлины или без перечисления уплаченных сумм этой пошлины в федеральный бюджет.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
В период с 1 октября по 31 декабря 2002 г. сезонная пошлина на сахар-сырец (коды ТН ВЭД 1701 11 100 9, 1701 11 900 9, 1701 12 100 9, 1701 12 900 9, 1701 91 000 9) устанавливается в размере 0,2 евро за 1 кг (ранее - в размере 50% от таможенной стоимости, но не менее 0,15 евро за 1 кг).
Данная пошлина устанавливается в отношении сахара-сырца, ввозимого из Республики Белоруссия, в случае если он выпущен для свободного обращения в Республике Белоруссия без взимания этой пошлины или без перечисления уплаченной суммы этой пошлины в федеральный бюджет.
Положение касается предметов, являющихся вещественными доказательствами, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе больших партий товаров, скоропортящихся товаров и продукции, а также имущества, подвергающегося быстрому моральному старению, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью.
Хранение осуществляется: уполномоченным органом, принявшим решение об изъятии, Российским фондом федерального имущества, юридическим или физическим лицом (хранителем), которое в состоянии обеспечить необходимые условия для хранения вещественных доказательств. Основанием для хранения вещественных доказательств является соглашение (договор), заключаемое фондом (хранителем) с уполномоченным органом. Реализацию осуществляет Российский фонд федерального имущества. Вырученные от реализации вещественных доказательств средства перечисляются на счет для учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение уполномоченного органа. В случае обращения средств от реализации вещественных доказательств в доход государства эти средства перечисляются в доход федерального бюджета (за вычетом средств, затраченных фондом на реализацию).
Указанными Правилами определяется структура, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год.
Свои предложения о приватизации в Минимущество РФ могут направить органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, федеральные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности, иные юридические лица и граждане. По каждому предложению обосновывается целесообразность (нецелесообразность) приватизации объекта.
Проект программы формируется Минимуществом РФ и состоит из двух разделов. Первый раздел программы содержит направления государственной политики и задачи в сфере приватизации, прогноз поступления в федеральный бюджет полученных от продажи федерального имущества денежных средств, второй - сгруппированные по отраслям экономики (сферам управления) перечни федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества и предполагаемого срока его приватизации. Утвержденная Правительством РФ Программа в течение 15 дней со дня утверждения публикуется в "Российской газете", а также в других СМИ.
Утверждена инструкция по заполнению налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ.
Форма указанной декларации была утверждена приказом МНС РФ от 21 января 2002 г. N БГ-3-23/23.
В связи с внесением изменений в Главу 25 НК РФ Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации.
Признается утратившим силу распоряжение ГТК РФ от 25 октября 1999 г. N 01-14/1184 "О вывозе наличной иностранной валюты физическими лицами". Данная мера принята в связи с тем, что порядок перемещения валюты через границу РФ регулируется совместным положением ЦБР и ГТК РФ от 12 января 2000 г. N 105-П/N 01-100/1 "О порядке вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты".
Утверждается Инструкция об особенностях таможенного контроля товаров, перемещаемых транзитом через таможенную территорию РФ. Инструкция применяется в отношении ввозимых в целях транзита товаров в регионах деятельности Северо-Западного, Центрального и Южного таможенных управлений и вывозимых из РФ автомобильным транспортом в регионе деятельности Южного таможенного управления через российско-грузинский и российско-азербайджанский участки государственной границы РФ.
При оформлении таможенной декларации сотрудник таможенного органа извещает водителя транспортного средства о необходимости прибытия в пункт транзитного контроля, расположенный на маршруте перемещения транзитных товаров. По прибытии в указанный пункт водитель представляет транзитные товары и транспортное средство таможенному органу для проверки. При этом проверка не должна превышать 3 часов, за исключением случаев проведения таможенного досмотра или выявления признаков преступления или нарушения таможенных правил.
Разъясняется порядок применения с 21 августа 2002 г. вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, экспортируемых из РФ на таможенную территорию государств - участников Таможенного союза на основании договора (контракта), заключенного между резидентом РФ и нерезидентом государства - участника Таможенного союза.