Определяется порядок распределения и расходования в 2002 году субсидий, выделяемых бюджетам субъектов РФ на реализацию законов о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, в части возмещения расходов на предоставление пострадавшим гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, а также проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения.
В прежней редакции п.210 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов содержалась ссылка на недействующее в настоящее время постановление Правительства РФ от 19 января 2000 г. N 46 "О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость". Теперь данный пункт Методических указаний содержит общую отсылку к "установленной форме" счетов-фактур.
Тематические проверки проводятся в соответствии с поквартальными планами, утверждаемыми приказами Министра Российской Федерации по налогам и сборам, на основании Программ проверок, разработанных ответственными структурными подразделениями центрального аппарата МНС России и утвержденных заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, курирующими их деятельность, и оформляются приказами МНС РФ . В исключительных случаях на основании поручений Министра тематические проверки проводятся вне плана.
Заявителем оспаривались статьи НК РФ, в соответствии с которыми адвокаты отнесены к той же категории плательщиков единого социального налога, что и индивидуальные предприниматели, а после вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок оплаты труда адвокатов за счет средств бюджетов при оказании ими бесплатной юридической помощи физическим лицам, они будут платить этот налог по тем же ставкам, что и индивидуальные предприниматели. Однако это утверждение заявителя не имеет под собой оснований, поскольку оспариваемое положение исключено из НК РФ.
Также заявитель указывал, что специфика адвокатской деятельности позволяет приравнять адвокатов к лицам наемного труда, а потому они должны платить единый социальный налог в том же размере, что и наемные работники. Однако, по мнению Конституционного Суда РФ такой вывод не вытекает ни из налогового законодательства, ни из правового статуса адвокатов.
Заявителем оспаривалась конституционность положения Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", поскольку у платежей в виде разницы между суммой авансовых взносов по налогу на прибыль и его суммой по фактически полученной прибыли, отсутствует объект налогообложения, а потому они не могут считаться налогом.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку порядок исчисления и уплаты налога на прибыль не является произвольным, не препятствует реализации гражданами и их объединениями своих конституционных прав и не ставит под сомнение соответствие Конституции РФ положения указанного пункта.
Действующая редакция Закона от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" не предусматривает ответственность предприятий за использование неисправной контрольно-кассовой машины, осуществление предприятием торговых операций (оказания услуг) после приостановления его деятельности, невывешивание ценника на продаваемый товар (прейскуранта на оказываемую услуг). Однако у налоговых органов сохраняется право обращаться в судебные органы с исками о ликвидации юридических лиц, виновных в повторных нарушениях требований упомянутого закона.