Оспариваемым пунктом регулируется порядок оплаты работ по обязательной сертификации конкретной продукции ее изготовителем (продавцом, исполнителем). По мнению заявителя, данная норма позволяет органам исполнительной власти в силу неопределенности ее содержания своими актами вводить и взимать обязательные платежи, в том числе налогового характера, чем нарушаются статьи 35 (часть 1), 55 (часть 3) и 57 Конституции РФ.
Положение п.2 статьи 16 указанного закона признано не соответствующими Конституции в той мере, в какой оно допускает возможность введения не относящейся к сертификации обязательной маркировки конкретной продукции марками учетной информации с оплатой соответствующих расходов субъектами предпринимательской деятельности. Положения нормативных актов в той их части, в какой они основаны на положении п.2 статьи 16 данного закона в истолковании, расходящимся с его конституционно-правовым смыслом, не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами и подлежат отмене в установленном порядке.
Из общего правила о сроке выдачи водительского удостоверения на 10 лет, устанавливается исключение. Временно пребывающим на территории РФ лицам, не имеющим иностранных удостоверений, выдача российских удостоверений производится на срок действия их документов на право временного пребывания. Устанавливаются особенности выдачи и замены водительских удостоверений указанным лицам.
Утверждаемым Порядком определяется деятельность таможенных органов по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Определяются основания для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности, каковыми являются ликвидация организации, признание банкротом индивидуального предпринимателя, либо смерть или объявление судом физического лица умершим. Устанавливается порядок принятия ГТК РФ решения о признании задолженности безнадежной к взысканию, ее списания и учета.
Определение утверждаемых величин показателей экономической эффективности деятельности осуществляется на основании представляемых руководителями унитарных предприятий и представителями РФ в органах управления акционерных обществ программ (планов) деятельности указанных предприятий и обществ, бухгалтерской и иной отчетности и др. ресурсов. Определение величины показателей экономической эффективности деятельности различается для унитарных предприятий и акционерных обществ.
В новой редакции излагается порядок составления кредитными организациями консолидированной отчетности, представления ее в Банк России, а также использования данных консолидированной отчетности при осуществлении банковского надзора. Указание вступает в силу начиная с 1 января 2002 г. Кредитные организации составляют отчетность по состоянию на 1 января 2002 г. в соответствии с новым порядком.
Маркировка алкогольной продукции идентификационными марками, марками качества и любыми другими марками, введенными региональными законами и распоряжениями, не является необходимым условием для ее реализации. Управлениям МНС РФ предписывается запрещать к реализации у предприятий производителей, предприятий оптовой и розничной торговли и общественного питания продукцию с маркировкой, не предусмотренной в федеральных нормативных документах.