Не соответствующим Конституции РФ признается положение п. 1 ст. 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которому в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для его добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника. Данная норма в силу своей формальной неопределенности применялась без обеспечения должнику возможности подтверждения, что нарушение сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им требуемой степени заботливости и осмотрительности. Однако право федерального законодателя установить такого рода взыскание в качестве санкции (меры административной ответственности) за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими полномочными органами, соответствует Конституции РФ.
Также не соответствующим Конституции РФ признается положение п. 1 ст. 77 Федерального закона "Об исполнительном производстве", на основании которого из денежной суммы, взысканной судебным приставом-исполнителем с должника, исполнительский сбор оплачивается в первоочередном порядке, а требования взыскателя удовлетворяются в последнюю очередь.
Не противоречащим Конституции РФ признается положение пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в силу которого выносимое постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора относится к исполнительным документам, поскольку такое постановление выносится на основании и во исполнение исполнительного документа суда или иного уполномоченного органа о взыскании денежных средств, и может быть обжаловано в судебном порядке, что влечет обязательное приостановление исполнительного производства.
Дело заявителя подлежит пересмотру в установленном порядке с учетом выявленного конституционно-правового смысла.
Постановление вступило в силу немедленно после его провозглашения.
Перечень гражданского и служебного оружия, оборот которого запрещен, дополняется оружием и иными предметами, поражающее действие которых основывается на применении электромагнитных, инфразвуковых, ультразвуковых волн.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Устанавливаются гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления. В частности, после прекращения указанных полномочий сотрудникам милиции по их желанию предоставляется ранее занимаемая должность, а при ее отсутствии - другая равноценная должность по прежнему либо с их согласия иному месту службы.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Дополнительные отпуска, предоставляемые военнослужащим - ветеранам боевых действий, военнослужащим, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также отпуска, предоставляемые военнослужащим в соответствии с Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и отпуска, предоставляемые после космического полета, в счет основного отпуска не засчитываются. Ранее такие отпуска включались в основные, при этом продолжительность отпуска не должна была превышать 60 суток.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
С 1 июля 2001 г. отменяется лицензирование импорта сахара белого (код ТН ВЭД России 1701 99 100 0).
Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его первого официального опубликования.