Федеральный закон принят взамен Закона РФ от 2 июля 1993 г. N 5318-1, отдельные нормы которого признаны неконституционными постановлением Конституционного Суда РФ от 15 июня 1998 г. N 18-П.
Закон восстанавливает право граждан, выехавших за пределы РФ до 1 июля 1993 г. или после этой даты, но не проживавших непосредственно до выезда на территории РФ, на выплату пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. Данное право возникает с даты вступления в силу указанного постановления Конституционного Суда РФ. Устанавливается, что за границу должны переводиться только пенсии, назначенные в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью (службой). Это связано с тем, что назначение социальных пенсий, в отличие от трудовых пенсий, не зависит от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и, следовательно, не может быть обязанностью государства по переводу этих пенсий за границу.
Также регулируется вопрос о порядке пересмотра сумм пенсий, подлежащих переводу за пределы РФ, при принятии федеральных законов об изменении норм пенсионного обеспечения.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Оспариваемые нормы касаются применения мер ответственности за неуплату или неполную уплату сумм налогов, возникшую в результате неотражения, несвоевременного или неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей и т.д. По мнению заявителя, юридическая конструкция оспариваемых норм такова, что позволяет применять одновременно предусмотренные перечисленными пунктами меры ответственности. В результате налогоплательщик за одно и то же неправомерное действие может быть дважды подвергнут взысканию, что противоречит Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ указал, что составы правонарушений, предусмотренных оспариваемыми нормами, не имеют четкого разграничения. В п. 1 ст. 122 под неуплатой или неполной уплатой суммы налога в результате не только занижения налоговой базы, но и "иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия)" прежде всего имеется в виду занижение или сокрытие доходов, сокрытие объектов налогообложения, отсутствие учета доходов, расходов и объектов налогообложения, т.е. нарушение правил учета доходов и расходов и налогооблагаемой базы, ответственность за которое установлена пп. 1 и 3 ст. 120. В результате лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 122, одновременно может быть привлечено к ответственности и по пп. 1 и 3 ст. 120, т.е. будет наказано дважды за одно и то же неправомерное деяние.
Конституционный Суд РФ постановил, что положения оспариваемых пунктов не могут применяться одновременно в качестве основания привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий. Это не исключает возможности их самостоятельного применения на основе оценки судом фактических обстоятельств конкретного дела.
Определяются правила регистрации работодателей в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также их учета исполнительными органами Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ) в качестве страхователей по государственному социальному страхованию. Факт регистрации подтверждается страховым свидетельством установленной формы.
Перечисляются документы, представляемые страхователем при регистрации. В случае реорганизации, ликвидации и других изменениях в статусе юридического лица (обособленного подразделения), страхователь обязан письменно уведомлять исполнительный орган ФСС РФ по месту регистрации.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :