Указанная служба образована в целях осуществления государственного контроля и надзора за проведением мероприятий по защите растений и сельскохозяйственной продукции от болезней, вредителей и сорняков, безопасным обращением со средствами защиты растений и организацией проведения научно обоснованных методов выявления и устранения зараженности посевов, почвы, складских помещений и продукции. Ее основными задачами являются участие в лицензионной деятельности области оптовой, розничной торговли и безопасного обращения со средствами защиты растений, агрохимического обслуживания (в части фитосанитарной деятельности и обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции средствами защиты растений); согласование стандартов и технических условий на средства защиты растений, машины и аппаратуру для их применения, организация и проведение обязательной сертификации и др. В связи с этим служба имеет довольно широкие полномочия, среди них - право выдавать землепользователям обязательные к исполнению предписания; рассматривать дела об административных нарушениях в области безопасного обращения со средствами защиты растений; оказывать гражданам и юридическим лицам консультативно-методическую помощь, бесплатные и платные услуги.
В соответствии с ч.1 ст.39 Налогового кодекса РФ реализацией работ организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе (в том числе обмен работами) результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в предусмотренных Кодексом случаях - передача права собственности на работы на безвозмездной основе, т.е. обязательным условием является смена собственника.
А в соответствии с Инструкцией работы, выполненные хозяйственным способом, стоимость которых не относится на издержки производства, облагаются налогом в общеустановленном порядке по мере выполнения и отнесения их на счет 08 "Капитальные вложения" (смены собственника не происходит). Сумма НДС по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых списывается на строительство объекта, относится на расчеты с бюджетом.
Официально абзацы 2 и 3 п.11 Инструкции утратившими силу до сих пор не признаны и продолжают действовать, в связи с чем могли быть нарушены права истца по уплате НДС, ведущего работы хозяйственным способом, в ходе которых не происходит смены собственника, как это предусмотрено Налоговым Кодексом.
Указанные абзацы признаны незаконными и не подлежащими применению с 1 января 1999 г..
По мнению истца, применение оспариваемых изменений и дополнений выражается в лишении его права, как некоммерческой организации, производить начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств и нематериальным активам. Это приводит к занижению себестоимости оказываемых им услуг и необоснованному увеличению налогооблагаемой базы. В обосновании своих доводов, истец указал, что ст.11 Федерального закона "О бухгалтерском учете" N 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. предусматривает право организации начислять амортизацию основных средств и нематериальных активов независимо от результатов ее хозяйственной деятельности в отчетном периоде. При этом установленные законом права не ставятся в зависимость от организационно-правовой формы и целей деятельности организации.
Лишение Приказом Минфина России некоммерческих организаций установленного Федеральным законом права начисления амортизации основных средств и нематериальных активов до внесения соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон представляется незаконным, выходящим за определенные Положением о Министерстве финансов Российской Федерации пределы его компетенции, и нарушающим права и свободы заявителя.
Во избежание дальнейших нарушений прав судом указанные нормы признаны недействительными и не влекущими правовых последствий.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :