В связи с принятием Конституционным Судом РФ постановления от 11 апреля 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" вносятся изменения в постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону" и от 21 декабря 1993 г. N 10 "О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан".
В частности, перечисляются подведомственные судам дела по заявлениям прокуроров о признании противоречащими закону правовых актов, на которые распространяется прокурорский надзор. Подробным образом регламентируются случаи удовлетворения заявления прокурора о признании противоречащим федеральному закону закона, а также иного правового акта субъекта РФ.
Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за I квартал 2000 г. в расчете на душу населения равняется 1137,66 рубля, для трудоспособного населения - 1232,28 рубля, пенсионеров - 851,32 рубля, детей - 1160,66 рубля.
Предельный суммарный размер отчислений на добровольное страхование средств транспорта, имущества, гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, а также отчислений на страхование работников от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования и по договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), увеличивается до 3% объема реализуемой продукции (работ, услуг).
Постановление вступает в силу с 1 июля 2000 г.
Увеличиваются минимальные уровни тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением субъектов Российской Федерации. Если раньше предельные уровни тарифов на электрическую энергию устанавливались на федеральном уровне, то сейчас максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением субъектов РФ, устанавливаются региональными энергетическими комиссиями субъектов РФ.
Тарифы на электрическую энергию, потребляемую населением субъектов Российской Федерации, не ниже установленных минимальных уровней утверждаются региональными энергетическими комиссиями субъектов РФ и вводятся в действие уже с июня 2000 г.
Одним из приоритетных направлений реформирования налоговой системы РФ должно стать реальное облегчение налоговой нагрузки на экономику. На первом этапе реформы предлагается отменить налог на пользователей автомобильных дорог, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на операции с ценными бумагами, налог на реализацию горюче-смазочных материалов; на втором этапе - налог с продаж, налог на покупку иностранной валюты, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Правительство РФ в целях ослабления налоговой нагрузки на заработную плату считает целесообразным перейти на единую ставку налога на доходы физических лиц в размере 13%. Кроме того, предлагается включить в Налоговый кодекс в качестве самостоятельного налогового платежа взносы в ПФР.
Главными целями бюджетной политики в среднесрочной перспективе являются снижение налоговой нагрузки на экономику, упорядочивание государственных обязательств, концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных задач, снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен, создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.
В Послании Президента говорится, что переход к адресной социальной помощи и реформа пенсионной системы позволят увеличить размер пособий и других выплат наиболее нуждающимся. Обещается, что расходы на национальную оборону будут соответствовать утвержденной военной доктрине. Важнейшим приоритетом бюджетной политики называется борьба с бедностью.
В Послании перечисляется 10 первоочередных задач бюджетной политики.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :