Разъясняется порядок налогообложения НДС в случае
применения упрощенной системы налогообложения при аренде федерального
(муниципального) имущества.
При предоставлении на территории Российской
Федерации органами государственной власти и управления, а также органами
местного самоуправления в аренду государственного и муниципального имущества
налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В
этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы данного имущества.
Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых
арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.
При оказании
услуг по сдаче в аренду федерального (муниципального) имущества на основе
договора аренды, заключенного между арендатором и балансодержателем (не
относящимся к органам государственной власти и управления и органам местного
самоуправления), уплату налога в бюджет осуществляет балансодержатель вне
зависимости от того, куда перечисляет арендатор указанную арендную плату - на
счет балансодержателя имущества, в бюджет или на специально открытый для этого
балансодержателя счет в органах казначейства.
В случае если договор
аренды заключен между арендатором, балансодержателем и органами государственной
власти и управления (органами местного самоуправления), трехсторонний договор,
то плательщиком налога от суммы арендной платы является арендатор федерального
(муниципального) имущества.
Разъясняется, что при ввозе из Белоруссии на территорию
Российской Федерации продуктов переработки, налогоплательщик обязан представить
в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия
на учет ввезенных товаров, налоговую декларацию и документы, предусмотренные в
пункте 6 раздела 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при
экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.
В целях
осуществления налоговым органом контроля за надлежащим исполнением
налогоплательщиком своих обязанностей, в том числе за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения в бюджет сумм налога на добавленную
стоимость, налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки вправе
запросить у налогоплательщика дополнительные документы (документы,
подтверждающие отправку товара на переработку в Республику Беларусь, акты
выполненных работ (услуг) белорусского переработчика, счета-фактуры,
выставленные белорусским продавцом (переработчиком) российскому покупателю
(собственнику товара) при выполнении работ (оказании
услуг).