Объектом паспортизации жилых помещений (квартир) являются
жилые помещения (квартиры) в городе Москве.
Паспорт на жилое помещение
должен содержать объемно-планировочные параметры жилых помещений (квартир),
характеристики конструкций и инженерно-технических систем, условия их безопасной
эксплуатации, общие сведения о конструкциях, системах, технических и
вспомогательных помещениях жилого дома, основные санитарно-гигиенические и
экологические нормативы, иные сведения, необходимые для эксплуатации жилого
помещения (квартиры).
Инвесторы, заказчики или застройщики передают
паспорт на жилое помещение (квартиру) управляющей жилищной организации, которая
в свою очередь безвозмездно передает паспорт собственнику, нанимателю или
арендатору при вселении в жилое помещение (квартиру), с момента наступления
права собственности или с момента наступления права владения и (или) пользования
жилым помещением соответственно.
В домах сложившейся жилой застройки
изготовление и получение паспорта на жилое помещение (квартиру) для
собственников, нанимателей или арендаторов является добровольным и производится
ими за свой счет.
В паспорт на жилое помещение (квартиру) должны быть
внесены изменения, возникшие в результате произведенного переустройства жилого
помещения (квартиры). Внесение изменений в паспорт на жилое помещение (квартиру)
осуществляется на основании заявления лица (физического или юридического),
являющегося инициатором проведения мероприятий (работ) по переустройству
помещения, и за счет его средств.
Паспорт на жилое помещение (квартиру)
аннулируется в случае сноса дома или изменения в установленном порядке целевого
назначения жилого помещения (квартиры).
Порядок проведения паспортизации
жилых помещений (квартир) в Москве и взаимодействия поставщиков паспортной
информации устанавливается Правительством Москвы.
Настоящий Закон
вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Текст
Закона опубликован в газете "Тверская, 13" от 16 ноября 2004 г. N
137.