Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Студенческие новости

  Все выпуски  

"Диалог.Инфо" - Нас не объедешь.



Студенческий Союз Диалог

+ "Диалог.Инфо" - Нас не объедешь.
17 сентября в рамках Попечительских чтений в МГИМО с лекцией на тему « Естественные монополии и геополитика» выступил руководитель самой крупной отечественной естественной монополии в области транспорта, кандидат политических наук Владимир Иванович Якунин.

Для пришедших в первый зал студентов и преподавателей стало настоящим открытием, что Якунин целых шесть лет своей трудовой биографии посвятил дипломатической работе: он был вначале вторым, а затем и первым секретарем Постоянного представительства СССР при ООН. Через всю лекцию президента РЖД красной нитью проходила идея о том, что естественные монополии благо для любой страны, а тем более для России, государства «срединного», фактически замыкающего на себе все грузовые потоки из одной части континента в другую. Сегодня через нашу страну проходят второй и девятый Панъевропейские транспортные коридоры и коридор « Восток Запад». Однако наш политический и экономический партнер Казахстан собирается строить узкоколейную железную дорогу, которая вполне возможно станет серьезным конкурентом Транссибу. Проблема транспортной конкуренции, уверен Якунин, всегда влияет на политику всего государства. И тому есть довольно свежие примеры. После истории с переносом «Бронзового солдата» в столице Эстонии в мае этого года, Российские Железные Дороги начали активную работу по ремонту и модернизации своих путей, особенно в районе морских портов. Как результат, грузоперевозки по территории Эстонии сократились до 40-50 %. А учитывая еще и тот факт, что национальный доход официального Таллинна аж на 30 % состоит из сборов за российский транзит, это нанесло настоящий удар по экономике соседнего государства: десятую ч асть сотрудников эстонской железной дороги и порта властям пришлось уволить, и, как следствие, мировые рейтинговые агентства понизили рейтинг страны на одну строчку. Это ли не пример взаимовлияния естественной монополии и геополитики! Причем таких примеров становится все больше. Скажем, вечный спор узкоколейной (1435 миллиметров), то есть «западной», дороги и ширококолейной (1520 миллиметров) нашей. Сегодня уже есть проект, по которому при непосредственном участии РЖД будет проложена широкая колея через Словакию в Вену. Стоит заметить, что Чехия тоже предлагает сотруднич ество в этом вопросе. Конечно, как заметил Владимир Якунин, Соединенные Штаты Америки очень недовольны таким тесным взаимодействием в Восточной Европе. Но Россия политически и экономически выиграет от действий РЖД. Это, пожалуй, лучший пример влияния естественной монополии на геополитику.

Президент Российских Железных Дорог обильно цитировал политолога Йозефа Шумпетера, защищавшего права естественных монополий на существование: «Нет ничего более враждебного рынку, чем прямолинейная борьба с монополиями. Тем более с естественными». Также, согласно Шумпетеру, только монопольное положение фирмы является фактически единственным условием для успешной инновационной деятельности. В течение полутора часов, отведенных для лекции, Владимир Якунин не раз ссылался на международный опыт работы естественных монополий. Один из главных выводов: политика любого государства всегда согласована с работой его естественных монополистов не только предмета гордости, но и способа влияния на другие страны.

Когда настала очередь вопросов аудитории, у Якунина не могли не спросить, видит ли он себя в той самой «пятерке кандидатов-преемников». Владимир Иванович прямо не ответил «Да» или «Нет» все-таки дипломатическое прошлое позволяет уходить от прямых заявлений, однако сказал, что для него нет интереснее работы, чем та, которой он сегодня занимается. А сегодня Якунин и так президент государства в государстве, ведь в РЖД 1 миллион 350 тысяч сотрудников. Небольшое расширение коллектива и по количеству «граждан» российская транспортная монополия вполне скоро догонит некоторые страны СНГ. А подобное расширение не за горами: после окончания лекции президент Российских Железных Дорог Владимир Якунин и ректор МГИМО Анатолий Торкунов подписали Договор о сотрудничестве. Похоже, очень скоро естественная транспортная монополия, геополитика и международные отношения станут не просто зависимыми друг от друга, а неразрывно связанными одной колеей.

Автор - Александр Ефремов, 3 МЖ (АС МГИМО)

Сайт Ассоциации Студентов МГИМО www.acmgimo.ru
Все желающие могут опубликовать свои статьи или новости в нашей рассылке, при условие их соответствия формату рассылки. Присылайте материалы, комментарии, пожелания на stu-dialog@mail.ru.

> Форум студентов - http://www.stu-dialog.ru/forum/
> Знакомства студентов - http://www.love.stu-dialog.ru/
> Вступить в союз - Vkontakte.ru
> Сайт Студенческого Союза Диалог - http://www.stu-dialog.ru
Copyright (C) 2004-2007. Студенческий Союз "Диалог". All rights reserved. All lefts prosecuted.

Использование материалов рассылки "Диалог Инфо" строго запрещено, включая: перепубликацию, распространение, перевод, внесение изменений, удаление, передачу по каналам для всеобщего сведения, публичное исполнение, ответственное хранение, переписывание, направление по почте, воспроизведение, повторное распространение или какое-либо размножение без предварительного письменного разрешения вледельца сайта http://www.stu-dialog.ru или другого соответствующего правообладателя. В том числе запрещено размещать Материалы на сетевых сервисах представленных в виде форумов, блогов, библиотек, живых журналов, новостных лент и т.д. Подробнее на сайте http://www.stu-dialog.ru, раздел "Авторские права".



В избранное