Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Рассылка сайта «Всё о мостах»
Выпуск N15
.Содержание выпуска:
Новости сайта http://www.am-bridge.com.ru/
Для моста сто лет – не срок
В Медногорске открыт новый автомобильный мост
Объявление
Новости сайта http://www.am-bridge.com.ru/:
Запомните новый адрес сайта AM-Bridge: Все о мостах и других транспортных сооружениях - www.am-bridge.com.ru
- Российские ведомства разрешили строительство моста в Китай
- Китай намерен построить туннель, соединяющий материк с Тайванем
- Мост в подарок любимой
- Треть мостов в Петербурге надо закрыть
- В Подмосковье средь бела дня пропал мост
- В Киеве до 2020 года планируется ввести в действие 3 новых моста через Днепр
- Украина в 2005 г. должна обеспечить достройку автобана Киев-Одесса до заявленных технических стандартов
- Дорожники рассмотрели проект госпрограммы «Дороги Беларуси» на 2006-2015 гг.
- Большое метрокольцо начнут рыть под Коломенским
Эти статьи можно прочитать ЗДЕСЬ
Новые разделы:
- КНИГИ
- САПР в строительстве
Для моста сто лет – не срок
Источник: http://stroygorhoz.ru/
Бережное, профессиональное отношение к мостам: компетентная диагностика состояния мостовых конструкций, своевременная профилактика и ремонт – окупается сторицей. Срок службы искусственных сооружений при грамотной эксплуатации можно продлить на целый век.
О методах диагностики мостовых конструкций, непреложных условиях качественной эксплуатации искусственных сооружений интервью с директором ФГУП «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии» кандидатом технических наук Валерием Кондратовым.
– Валерий Владимирович, мосты, особенно крупные, – это, как правило, творения не типовые, не стандартные. Значит ли это, что и при эксплуатации к каждой переправе должен быть такой же индивидуальный подход?
– Подход к эксплуатации любых сооружений, а особенно таких сложных, как мосты, виадуки, развязки, должен быть прежде всего профессиональным. Это подразумевает и постоянный визуальный контроль за сооружениями службой эксплуатации, и прозаическую очистку от грязи и коррозии, и профилактику, и ремонт. Известно, что только тщательный уход, очистка от грязи, ржавчины, регулярная покраска способны продлить сроки службы мостов на десятки лет. Конечно, при условии, что все работы проводятся по правилам, с соблюдением технологии нанесения покрытия – лакокрасочного или полиуретанового. Если краска наносится на коррозионный слой или на мокрую поверхность – это только усугубит состояние металла. Вероятно, это и есть общее правило эксплуатации искусственных сооружений.
Необходимо и своевременное обследование конструкций, в том числе с привлечением ученых – исследователей, которые владеют научными методами определения «усталости» важных элементов металлических мостовых конструкций. Это даст возможность не только прогнозировать, насколько жизнеспособно сооружение, но и определить наиболее эффективный способ ремонта, содержания переправы. И здесь, конечно, следует исходить из особенностей конструкции.
В Петербурге, например, из 22 разводных мостов только 6 в некоторой степени похожи по конструкции, поскольку механизмы разводных пролетов постоянно совершенствовались, изменялись. Кроме того, качественно менялись и совершенствовались типы соединений элементов мостовых конструкций: во второй половине прошлого века сварные соединения полностью вытеснили клепаные. Это обстоятельство породило и новые методы обследования мостов – неразрушающего контроля. В частности, в нашем институте под руководством Анатолия Константиновича Гурвича был разработан метод ультразвукового обследования сварных соединений и впервые применен именно в мостостроении.
– Насколько эффективно применение метода неразрушающего контроля в эксплуатации мостов?
– Ультразвуковое обследование, инженерное сопровождение при изготовлении сварных конструкций важны при строительстве любых искусственных сооружений. Необходима эта процедура и при сдаче мостов в эксплуатацию после капитального ремонта и реконструкции, как дополнительная гарантия надежности всех сварных соединений, поскольку при тепловом воздействии структура металла некоторым образом меняет свои свойства.
Кроме того, детальное обследование напряжений в наиболее характерных сечениях в дальнейшем станет основой, точкой отсчета для того, чтобы сравнивать данные более поздних измерений и принимать решение о методе обследований, поддержания жизни моста.
Однако при эксплуатации автодорожных мостов ультразвуковая диагностика вряд ли целесообразна, такого мнения придерживается и основатель метода ультразвукового обследования профессор Гурвич.
Дело в том, что городские мосты не испытывают такого уровня нагрузки, которые могли бы привести к серьезным усталостным повреждениям металла. Исключением в Петербурге является разве что мост Володарского. Но в этом нет вины эксплуатационников – при проектировании и строительстве здесь применили заведомо недолговечный тип соединения сварных конструкций. И сегодня испытания показывают, что под воздействием большегрузного транспорта в конструкциях возникают переменные напряжения, которые в отдельных случаях вызывают усталость металла. Но при этом мост может прослужить достаточно долго, хотя потребует регулярного обследования. Мы проводили исследования металлоконструкций Троицкого моста перед капитальным ремонтом и пришли к выводу, что напряжение под обращающейся нагрузкой в 10 раз ниже, чем расчетное сопротивление металла. Лабораторные испытания срезов металла подтвердили наши расчеты: накопления усталостных напряжений в металле нет, структура его не изменилась. И это после 100 лет эксплуатации Троицкого моста. Конструкции без проблем прослужат еще не менее 40 лет.
– Это заслуга создателей моста...
– Естественно, от проекта и качества строительства напрямую зависят надежность и долговечность сооружений. Но наш многолетний опыт наблюдений за городскими и железнодорожными мостами показал – уровень усталостных напряжений в металлоконструкциях городских мостов практически ничтожен.
И метод ультразвукового контроля, который позволяет выявлять невидимые глазу изменения в структуре металла, в испытаниях большинства городских мостов не имеет смысла еще и потому, что нет способов радикально изменить ситуацию, пока не произошли видимые повреждения, да и незачем что-то предпринимать.
При эксплуатации мостов приемлем более прагматичный способ неразрушающего контроля – тензометрия. Этим методом владеют крупные эксплуатирующие компании, такие, например, как петербургский «Мостотрест». Есть в наличии у специалистов треста и соответствующее оборудование – тензорезисторы, с помощью которых считываются параметры, необходимые для дальнейших расчетов.
Методом тензометрии и проводятся периодические обследования состояния Володарского, Большеохтинского, Александра Невского мостов. Например, мост Александра Невского, после того как в 80-е годы на нем зафиксировано обрушение противовеса, также находится под пристальным вниманием.
Обследования после ремонта в прошедшем году показали, что уровень переменных напряжений металла в некоторых элементах достаточно высок. И мы в этом году готовимся провести повторные испытания. Если уровень напряжений превысит 1000 кг на кв. см, значит, в этих элементах сооружения есть потенциальные места усталостных повреждений металла.
Тензометрия, насколько мне известно, станет основой системы мониторинга технического состояния пролетов разводных мостов, над которой сейчас работают специалисты. При разводке мостов как раз возникают самые большие переменные напряжения, а тензодатчики, размещенные в определенных местах пролетных строений, будут постоянно фиксировать показания уровня напряжений, и это позволит предупреждать предельные состояния.
– Валерий Владимирович, а можно ли сегодня составить прогноз на срок службы железобетонных конструкций мостов?
– На сегодня это проблема. Мостовики с ней столкнулись, например, при реконструкции Троицкого моста, когда обнаружили, что гидроизоляция крайнего пролета нарушена и появились продукты выщелачивания от разрушения бетона. Дать точный прогноз относительно дальнейшего поведения материала никто из специалистов не рискнул. Пролет просто заменили на новый.
Нашими специалистами разработана методика расчета на прочность и выносливость узлов соединения железобетонных плит и стальных балок при сооружении автодорожных мостов, но это только часть метода.
Дело в том, что пока у нас в России нет цельной, эффективной методики, по которой можно сделать полноценный прогноз на сроки службы конструкций в зависимости от их состояния на какой-то определенный момент.
Железобетонные конструкции при качественной эксплуатации могут прослужить и сто лет. Их беда – в недолговечности гидроизоляционных материалов, срок службы которых исчерпывается 7–8 годами. Но сегодня на рынке появились отечественные, например Киришского завода, и зарубежные рулонные гидроизоляционные материалы, которые способны служить в 2–3 раза дольше: до 20 лет. Их использование, конечно, при точном соблюдении технологии, продлит сроки службы железобетонных конструкций искусственных сооружений.
В Медногорске открыт новый автомобильный мост (Оренбургская обл.)
Источник: http://www.orenburg.ru/
Новый автомобильный мост открыт 1 июня в г.Медногорске. Строительство велось производственным кооперативом «Пирамида» под контролем главного управления дорожного хозяйства области. На эти цели из областного бюджета выделено более 15 млн. рублей. Мост, построенный всего за два месяца, соединит жилую и промышленную части города. Благодаря возможности прохождения большегрузной техники упростится работа таких крупных предприятий как «Уралэлектро» и Медногорский медно-серный комбинат.
Объявление:
Сайту http://www.am-bridge.com.ru/ требуются корреспонденты, авторы и, просто люди, которые будут добавлять новости и статьи. Т.к. проект некоммерческий, то денег не платим. А в качестве поощрения допускается размещение рекламных блоков на страницах сайта. Свои предложения присылайте на e-mail.
До встречи. Свои отзывы, пожелания и вопросы пишите на E-mail, в ГОСТЕВУЮ КНИГУ или ФОРУМ. О чём бы Вы хотели ещё узнавать из рассылки?
Адрес сайта:
http://www.am-bridge.com.ru/ E-mail: am-b@yandex.ru ГОСТЕВАЯ КНИГА ФОРУМSubscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.student.newsofambridge |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||