Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка "Сайта для настоящих мостовиков" Выпуск 10


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка «Сайта для настоящих мостовиков»

Выпуск N10.


От автора:

Здравствуйте, Уважаемые подписчики.

Сегодня у нас небольшой юбилейчик. Но гордиться, наверное, этим ещё не стоит. Ведь вышло ВСЕГО 10 выпусков рассылки. А хотелось бы их видеть больше. Но это проблема скорее технического характера.

В связи с этим обращаюсь ко всем читателям рассылки. Если в Вашем городе решили построить новую дорогу или какое-то транспортное сооружение, или наконец-то решили отремонтировать, то присылайте эти новости. Расскажите об дорожно-строительных организациях Вашего города, а если Вы в них ещё и работаете, то это будет и бесплатная реклама.

С этого номера в рассылке будет даваться обзор сайтов о мостах и т.п.


Новости сайта http://am-bridge.narod.ru/:

Извините. Новостей пока нет.


Завершено строительство самого высокого моста в мире

Источник: De-Viz

Инженеры завершили строительство моста, проходящего через виадук на юго-западе Франции. Мост оказался самым высоким во всем мире.

В общей сложности «поверхность» дороги возвысилась на 270 метров над землей, что является мировым рекордом, а с добавлением кабелей эта высота достигнет 343 метра, что на 23 метра выше, чем Эйфелева Башня.

Самой важной частью действия станет подъем семи опор, которые являются опорой для мостового кабеля. Как уже говорилось, тогда общая высота достигнет 343 метров. Одной из основных опор является опора, длиной 245 метров, делая ее тем самым самой высокой опорой в мире.

Мост, который предоставляет самый прямой маршрут от Парижа до Средиземноморья, будет открыт 17 декабря, то есть спустя 39 месяцев с начала его постройки.

Французская конструкторская группа «Eiffage», которая профинансировала 310 миллионов евро (378 миллионов долларов) полагает, что мост будет использоваться в течение 75 лет.

Автомобилисты будут вынуждены заплатить 4,6 евро за проезд, а в летний (с июля по август) период цены поднимутся до 6,5 евро, а тяжелые транспортные средства будут платить около 19 евро за проезд.


Мостостроение. Развитие отрасли: исторический анализ.

Источник: http://www.mediatext.ru/

История мостостроения на территории СНГ уходит в глубь веков. С древнейших времен каменные мосты строили и на территории Грузии, Армении, Аджарии и Абхазии. В Древней Руси, богатой лесами, до конца XV века строили исключительно деревянные мосты.

Развитие торговли и промышленности в XVI?XVII вв. послужило мощным стимулом подъема мостового строительства.

Было создано большое число прогрессивных деревянных конструкций, многие из которых представляют собой выдающиеся сооружения ? деревянные пролетные строения пролетом 52,5 м с полигональным верхним поясом, примененные на ряде мостов в Белоруссии, пролетные строения пролетом 52,5 м с гвоздевыми соединениями на Ангаро-Ленском тракте, висячий мост с деревянными фермами жесткости через р. Катунь пролетом 99,82 м и т. д.

Создание развитой сети железных дорог потребовало постройки крупных мостов, и с 1890 г. начинается широкое применение металлических (стальных) мостов. Однако начало строительства чугунных мостов в России относится еще к 1780 г., когда по проектам Камерона, В.П.Стасова, Дж.Кваренги и К.Н.Росси были созданы замечательные по архитектуре чугунные мосты в парковых ансамблях Царского Села и Павловска. Только недостаточно высокие механические свойства, не позволяющие использовать чугун в элементах, работающих на изгиб и растяжение, привели к тому, что он не получил широкого

В России применение стали было предложено профессором Петербургского института инженеров путей сообщения Н.А. Белелюбским (1845?1922 гг.), и в 1883?1887 гг. по его проектам изготовлены из литого железа первые пролетные строения ряда мостов через реки Волгу, Днепр, Обь и др. на строящихся железных дорогах. По проекту Н.А. Белелюбского на Закаспийской ж. д. построен 27-пролетный мост через Аму-Дарью у г. Чарджоу. По тем временам это был самый большой мост в России.

К концу XIX ? началу XX вв. происходит дальнейший рост технических знаний в области строительства металлических мостов, а развитие промышленности и строительного производства обеспечили увеличение длин пролетов мостов и внедрение новых, более сложных конструктивных форм мостовых систем, внедрение сварки и легированных сталей, обладающих более высокими качественными и технологическими характеристиками.

По проектам отечественных ученых и инженеров был сооружен ряд уникальных мостовых переходов через реки: Неву в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Дворцовый, Троицкий, Финляндский, Литейный, Ладожский и др.), Москва-реку и другие реки в Москве (Крымский, Андреевский, Краснокалужский, Большой Каменный мост у платформы в Москворечье и др.), Сев. Двину и Кузнечиху в г. Архангельске, Обь у Сургута, в Новосибирске и в Барнауле, Енисей в Красноярске, Абакане, Иртыш в Омске, Амур в Благовещенске, Волгу в Н.Новгороде и Ярославле, Каму в Сарапуге и др.

Несколько сотен современных больших металлических мостов в экстремальных природно-климатических условиях России (низкие температуры, вечная мерзлота, сейсмичность, горные реки, неосвоенные районы) было сооружено на Байкало-Амурской ж.-д. магистрали. Среди них мосты через реки Лену, Нюкжу, Олекму, Зею, Селемджу, Бурею, Амур у г. Комсомольск-на-Амуре.

Помимо применения в мостостроении стальных конструктивных элементов, начиная с конца XIX в., все большее распространение имеет такой новый по тому времени конструкционный материал, как железобетон. Первые ж.б. мосты были из монолитного железобетона, что было технологически трудоемко, но начиная с 50-х годов с развитием индустриальных методов изготовления сборных конструкций ж.б. мосты прочно вошли в арсенал технических решений при мостостроении. В мостах малых и средних пролетов сборные преднапряженные пролетные строения практически полностью заменили металлические, были разработаны и широко применяются до настоящего времени плитные и ребристые пролетные строения для пролетов до 27 м, а также сборные коробчатые пролетные строения для больших пролетов. Наиболее широкое применение железобетон получил в конструкциях фундаментов и опор мостов. Ж.-б. сваи прямоугольного и круглого сечения, забивные и бурозабивные, сваи-оболочки диаметром до 3 м, погружаемые вибропогружателями и комбинированным способом с использованием бурения специальными буровыми установками вытеснили из мостостроения такой трудоемкий и небезопасный вид сооружения фундаментов, как кессонный. Сборный железобетон в конструкциях опор мостов применяется в элементах коробчатых заполняемых бетоном устоев и промежуточных опор, в виде стоек, собираемых затем в рамные конструкции, в виде столбов, полностью выполняющих функции опоры.

Развитие железобетонного мостостроения шло по пути совершенствования всех элементов производственного цикла ? исходных составляющих, образующих материал ? железобетон (цемент, инертные, арматура), технологии изготовления конструктивных элементов (формование, твердение, распалубка и т.п.), монтажа конструкций, оснастки и механизации (буровое и крановое оборудование), омоноличивания и защиты конструкций от коррозийного воздействия (герметики, клеи, домкраты), разработки новых конструктивных схем и технологий (сборка «в навес», подвижка, использование специальных подмостей). Это позволило создание крупных внеклассных ж.-б. мостов, таких как автодорожный мост через Волгу в Саратове, через Обь в Новосибирске, через Енисей в Красноярске и др.

Мостостроение, как один из главнейших видов транспортного строительства, в настоящее время в России, как и до образования СНГ, ведется специализированными строительными подразделениями, так как мосты относятся к наиболее сложным объектам, требующим высокой квалификации специалистов, специального оборудования и средств механизации, качественных материалов, точных расчетов и тщательно проработанных конструктивно-технологических проектных решений.

Выполнение всего цикла работ по возведению мостов, начиная от изыскания и проектирования, изготовления мостовых конструкций и мостостроительного оборудования и машин на специализированных заводах и полигонах, строительно-монтажных работ на месте мостовых переходов, до работ по реконструкции и модернизации мостов, исчерпавших свой ресурс на действующих магистралях, ведется специализированными проектно-строительными организациями и строительно-монтажными трестами. Большинство этих организаций объединяет и координирует их деятельность специализированная фирма «Мостострой» (б. Главмостострой) корпорации «Трансстрой». Работы по строительству мостов, несмотря на резкое сокращение объемов строительства новых транспортных магистралей в начале 90-х годов, ведутся досрочно интенсивными темпами, хотя и получили существенный крен в направлении реконструкции и капитального ремонта существующих мостов, исчерпавших расчетные сроки своего существования. Появились и новые направления в мостостроении ? это строительство многоуровневых транспортных развязок в крупных городах, и прежде всего в Москве, резко возросла в общем объеме мостостроения доля строительства путепроводов и эстакад на городских магистралях. Так, при ведении строительных работ по реконструкции Московской кольцевой автодороги в сжатые сроки были построены путевые развязки на пересечениях с Ленинградским, Дмитровским и Ярославским шоссе, сооружено несколько десятков новых путепроводов. Из выдающихся мостов, сооружение которых завершено в последнее время, можно назвать мосты через р.Москву на МКАД, мосты через Старый Терек и Акташ в Дагестане на ж.д. Кизляр-Карлан-Юрт. Ведутся работы по строительству мостов через Волгу в Ульяновске и Волгограде, начато строительство мостов в сейсмической зоне на подъездном пути к Чинейскому месторождению от ст.Чара на БАМе. Возможность ведения таких работ в трудный период переходных процессов в экономике обеспечила сохранение преемственности в отрасли при преобразовании специализированных мостостроительных трестов и заводов мостовых конструкций в акционерные общества и Главного управления по строительству мостов ? Главмостостроя Министерства транспортного строительства СССР в специализированную фирму «Мостострой» корпорации «Трансстрой».

Накопленный опыт и научный потенциал в отечественном мостостроении постоянно обобщается и пополняется исследовательскими институтами Гипротрансмост, Гипростроймост, Ленгипротрансмост, научной исследовательской организацией Ассоциация мостостроителей. Специалистов по проектированию и строительству мостов готовят кафедры Московского и Санкт-Петербургского университетов путей сообщения. Производственные организации по строительству мостов и изготовлению мостовых конструкций объединяет и способствует их научно-техническому росту корпорация «Трансстрой».

Все это создает достаточно устойчивую научно-проектно-производственную систему, позволяющую успешно преодолевать трудности переходного периода в экономике и сохранять высокий уровень конкурентоспособности на рынке строительных услуг.


Обзор сайтов:

http://www.goldengatebridge.com/ - сайт, наверное, самого известного моста в мире - Golden Gate (Золотые Ворота).

Здесь можно прочитать новости об этом мосте, посмотреть фотографии (например, строительства моста или день его открытия).

Можно увидеть мост в режиме реального времени, благодоря веб-камере. Очень впечетляет.

Единственный недостаток - вся информация на английском языке. Но в ближайшее время перевод наиболее интересных материалов можно будеть увидеть на сайте http://am-bridge.narod.ru/. Следите за анонсами.



До встречи. Свои отзывы, пожелания и вопросы пишите на E-mail или в ГОСТЕВУЮ КНИГУ. О чём бы Вы хотели ещё узнавать из рассылки?

Адрес сайта: http://am-bridge.narod.ru/
E-mail: am-b@yandex.ru
ГОСТЕВАЯ КНИГА


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное