Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка "Сайта для настоящих мостовиков" Выпуск ?7


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка «Сайта для настоящих мостовиков»

Выпуск N7.

Здравствуйте, Уважаемые подписчики.

Наконец-то, очередной выпуск.

Новости сайта:

● Вышел первый номер электронного журнала о транспортном строительстве AM-Bridge off-line.

Содержание номера:

Городской мост с непрерывной проезжей частью и гибкими опорами
Мостовой переход, включающий в себя мост длиной 406 м, левобережный и правобережный подходы в выемках и насыпях, представляет собой звено городского кольца, объединяющего все районы быстрорастущего города?

Строительство дороги от побережья Антарктиды до Южного полюса
Национальный фонд науки США начал серию трехлетних экспериментов по изучению возможности строительства дороги от антарктической станции Мак Мардо, расположенной на побережье моря Росса, вглубь к полюсу...

Архитектура отечественных мостов
Эволюция мостостроения теснейшим образом связана с социально-экономическим строем эпохи, ее общественными потребностями, производительными силами, техническими и экономическими возможностями...

О дорогах без дураков
Кабинет министров учит регионы искать деньги на дорожное строительство...

К нему и птица не летит
По уже устоявшейся традиции Белелюбский с группой инженеров встал под сводами своего детища и дал команду пропустить по мосту пробный поезд - сцеп четырёх паровозов...

В Подмосковье начнется строительство платных дорог
Реализация проекта будет начата в самое ближайшее время, так как инвесторы для строительства дорог уже найдены...

Саратовский филиал ОАО ГипродорНИИ
Свою деятельность филиал начал в 1948 году, когда по приказу главного дорожного управления при Совете Министров РСФСР было создано Саратовское Отделение Государственной республиканской конторы...

Технические характеристики молотов для забивки свай

The Calc - мощный калькулятор

Скачать можно с этой (http://www.am-bridge.narod.ru/magazine.html/) страницы

● В раздел Книги/учебные пособия АРХИВа добавлены методические указания: Основания и фундаменты опор мостов. Фундаменты мелкого заложения; Основания и фундаменты опор мостов. Свайные фундаменты; Конструирование мостовых опор. Конструирование устоев мостов.

● В раздел Полезный софт АРХИВа добавлена программа для расчёта стержневых систем - Compmech (Intab 12).

● Новые статьи здесь.

 

Учебный курс «Железобетонные мосты»

5. Конструкция проезжей части

Под проезжей частью пролетных строений, в широком смысле этого понятия, подразумевают совокупность конструктивных элементов, воспринимающих действие подвижных нагрузок и передающих их на несущую часть пролетного строения. В состав проезжей части входят мостовое полотно и несущие элементы.

Мостовое полотно расположено над несущими элементами проезжей части и предназначено для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды.

Мостовое полотно железобетонных мостов (как и других) включает следующие конструктивные элементы: одежду ездового полотна, одежду тротуаров, ограждающие устройства, устройство для водоотвода, деформационные швы и сопряжение моста с подходами.

Мостовое полотно железобетонных мостов расположено на плите проезжей части, которая является несущим элементом проезжей части и вместе с тем входит в состав основных несущих конструкций пролетного строения, образуя вместе с ними пространственно работающую систему.

Одежду ездового полотна устраивают для следующих основных функций:

- защищать нижележащие конструкции от механического воздействия, выступая при этом в качестве слоя износа;

- защищать нижележащие конструкции от воздействия атмосферной влаги, служить гидроизоляцией;

- обеспечивать комфортность движения своей гладкой поверхностью.

Одежда ездового полотна располагается на железобетонной плите проезжей части и состоит из выравнивающего слоя, гидроизоляции, защитного слоя изоляции и покрытия.

Выравнивающий слой под гидроизоляцию устраивают из бетона или цементо-песчаного раствора толщиной не менее 30 мм. По выравнивающему слою устраивают оклеечную гидроизоляцию из рулонных материалов. В больших мостах, а также в районах с обильными атмосферными осадками для гидроизоляции применяют рулонные материалы повышенного качества.

Над оклеечной гидроизоляцией устраивают защитный слой из цементопесчаного раствора или мелкозернистого бетона толщиной не менее 40 мм. Этот слой предназначается для защиты гидроизоляции от возможных повреждений ее при устройстве и ремонте покрытия. Защитный слой обычно армируют стальной сеткой из проволоки диаметром 2,5 мм с шагом 45 мм и шириной 1500 мм. Сетки укладывают с перекрытием их на 200-300 мм.

Покрытие одежды ездового полотна выполняют из асфальтобетона или из цементобетона двухслойным общей толщиной соответственно 70 и 80 мм. Между слоями в цементобетонное покрытие укладывают сварную сетку с продольной арматурой Ø 4 мм и поперечной Ø 6 мм с расстоянием между стержнями 250 и 100 мм соответственно. Ширина сеток 1500 мм, их укладывают с перекрытием на 200-300 мм.

Мы рассмотрели наиболее традиционную конструкцию проезжей части. Ниже описана современная конструкция, которая всё чаще применяется при строительстве новых и ремонте старых мостов.

Поверху плиты проезжей части укладывается выравнивающий слой из бетона класса В25, F200, W6, толщина слоя составляет 10-30 мм. Далее устраивается гидроизоляция из материала «Мостопласт», толщиной 5,5 мм. Защитный слой гидроизоляции состоит из мелкозернистого (песчаного) бетона класса В25, F200, W6, армированного плоскими сварными сетками из арматурной стали Вр-1 диаметром 5 мм с ячейкой 100x100 мм. Толщина защитного слоя составляет 40 мм на проезжей части и тротуарах. Далее укладывается изолирующая мастика «Леммастикс» 55 кг/м2, толщиной 20 мм. Далее идёт слой асфальтобетона АВ 20/100, толщиной 40 мм. Верхний слой покрытия проезжей части - резинобитумный литой асфальт KBVA «Лемпруф» и камень для придания шероховатости, толщиной 40 мм. Асфальтобетонное покрытие на тротуарах - литой асфальт «Лемпфальт» 6/70 с посыпкой песком, толщиной 4 см, уложенный поверх ковра, выравнивающего давление (сетка из полиэтилена HaTelit).

Продолжение следует...

До встречи. Свои отзывы, пожелания и вопросы пишите на E-mail, ICQ или в ГОСТЕВУЮ КНИГУ. О чём бы Вы хотели ещё узнавать из рассылки?

Адрес сайта: http://am-bridge.narod.ru/
E-mail: am-b@yandex.ru
ICQ: 345412559
ГОСТЕВАЯ КНИГА


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное