Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Для журналистов

  Все выпуски  

Журфак online


Служба Рассылок Subscribe.Ru




Колонка редактора
по мотивам просмотренных сайтов и публикаций www.journ.ru


Сегодня в номере:
1. Что почитать в оффлайне
2. Что почитать в интернете
3. Новости сайта
4. Анонсы

-------------

ЧТО ПОЧИТАТЬ в оффлайне

Хотя в рассылке речь идет в основном об интернете, но сегодня я решила сделать небольшое исключение, потому что темой апрельский номера журнала Мир internet стали средства массовой информации.

Здесь опубликована статья Антона Носика "СМИ русского Интренета", в которой он подробно повествует об основных интернет-сми рунета, таких как rbc.ru, gazeta.ru, ntv.ru, strana.ru. Правда, текст статьи немного устарел, потому что это сокращенная версия предисловия книги Носика "Интернет для журналистов", изданной в 2001 году интернет-гильдией "Медиасоюза".

Из статьи "Сетевые СМИ: занимательная типология" можно узнать, что Интенет-СМИ бывают профессиональные и любительские, новостные и аналитические, общие и специализированные. Нельзя сказать, что автор статьи открывает перед нами нечто новое и неизведанное, но попытка собрать всю информацию по этой теме воедино оказалась интересной. Кстати, завершается статься следующей посылкой: "Именно в рассылках специфика Интернета проявляется в максимальной степени. Четкую грань между рассылками-СМИ и рассылками, ориентированными на ограниченную, специально отобранную группу лиц, провести невозможно."

Еще одна статья, посвященная нашей теме - "Схемы решения коммуникативных задач с применением интернет-технологий (отечественный опыт)". Здесь идет речь о способа распространения слухов через интернет, о имитации суъекта (сайт организации, описывающей ее бурную деятельность с целью привлечения внимания), об имитации мнения, о сайтах-двойниках и о прочей подпольной деятельности.

Также в этом номере можно найти ответ на вопрос "Выгодно ли регистрировать интернет-СМИ?". Ответ вкратце можно свести к тому, что это влияет только на возможности получения информации для данного ресурса и на льготы, которые могут получить владельцы ресурса. В остальном же посетителю все равно, СМИ этот сайт это или не-СМИ.

"Мир internet" также делает попытку стать основателем нового информационного порядка. На своем сайт они публикуют манифест под названием Свобода информации — моя свобода. Манифест инициативы iFREE, 27 марта 2002 г.
Вот несколько цитат из текста манифеста:
"...Необходимо ясно увидеть, что ничем не сдерживаемый диктат копирайта — самая серьезная угроза культуре в эпоху информационного общества. Но копирайт и другие ограничения свободы информации не даны нам свыше. Это компромиссные соглашения, принятые теми, у кого была возможность высказывать и отстаивать свои интересы. Задайте себе вопрос: ваши личные интересы были учтены в этих соглашениях? Скорее всего, нет. [...]
Оглянитесь вокруг: никто не защищает интересы публики. А сама она молчит, когда корпоративное или государственное лобби "по закону" отнимает у нее все новые и новые информационные свободы, сдерживая в своих интересах развитие культуры. [...]
Мы призываем всех желающих отмечать материалы, публикация которых направлена на устранение юридических и политических барьеров, препятствующих свободному обмену информацией логотипом iFREE. Совместно с ним может использоваться слоган "Свобода информации — моя свобода", вынесенный в заголовок настоящего манифеста. [...]
Инициатива iFREE, открыта для свободного присоединения всех желающих — частных лиц и организаций, печатных и электронных СМИ."
Можно сказать, что цель этого манифеста - сделать информацию более доступной для потребителя, от которого информация часто защищается множеством условностей в виде копирайтов. Журнал решил стать первым СМИ, открывшим свою информацию для копирования, но при этом в новом номере только четыре заметки помечено знаком iFREE и особой информационной ценности они не несут.
Жаль, но iFREE никак не сподвинул журнал на публикацию материалов номера на своем интернет-сайте, здесь по-прежнему в архиве нет ни одного из номеров, выпущенных в этом году - только анонсы. Так что если вы захотите прочитать все эти размышления об интернет-СМИ, то вам придется потратить 50 рублей за бумажную версию журнала.

-------------

ЧТО ПОЧИТАТЬ в Интернете

Недавно в форуме обсуждался вопрос о том, как себя чувствует человек, начинающий работать в журналистском коллективе.
Оказалось, на эту тему уже даже написано учебное пособие.

"Журналистский дебют":
"Впервые попадая в редакцию какого-либо издания в разгар рабочего дня, неискушенный человек, как правило, быстро теряет самообладание. Будучи только посторонним наблюдателем, непросто понять, как "из этой беготни, болтовни, кутерьмы, скачки с препятствиями, из всех этих острот и подшучиваний и бесконечного напряженного труда" "выкристаллизовывается очередной номер газеты"."

Creatiff.ru
Очень интересный сайт для тех, кто занимается рекламой. Здесь скурпулезно анализируются рекламные слоганы, образы и ролики.
Мебель ( IKEA) - Сначала мы грозили шведу, потом швед взял реванш:
"Ни из этих роликов, ни из слогана кампании "Есть идея. Есть IKEA", ни из стиккеров в метро "Возможно в Эрмитаже коллекция дороже, зато у нас она больше" непонятно, а что такое собственно "IKEA" и что она продает. Хотя кампания и пострадала от ханжества московских властей, запретивших стиккер "Каждый восьмой европеец сделан на нашей кровати", я не думаю, что это бы сильно изменило ситуацию."

Чай и кетчуп( Юнилевер) - Знак хорошего вкуса висел за окном:
"Вялая мелодия, вялый сюжет – Он опустил на ниточке пакетик чая, чтобы Она знала, что "знак хорошего вкуса и традиций пример" уже заварили. Хорошо, что ветра не было – во что трудно поверить, зная, что на высоте всегда дует сильнее. Не думаю, что "Юнилеверу" этого хватит на ближайших шесть лет, но кто его знает, они упорные.
А слоган остался тот же – "Знак хорошего вкуса".
Очень похожий ход используют в ролике другого юнилеверовского продукта, кетчупа "Кальве".
Еще на сайте можно найти истории про рекламные кампании и статьи, серьезные и содержательные.

textz.com
Онлайн библиотека, в которой можно найти публикации и произведения на английском, немецком, итальянском языках. Есть публикации по социалогии, психологии и даже о media. А из текстов, например, здесь можно найти "Алису в Зазеркалье" и "Портрет Дориана Грея".

Беллебердистика
"Когда журналисты не знают математики и элементарно не умеют считать - это можно понять: гуманитарии!
Но они не знают ни географии, ни истории, ни даже русского языка: гуманитарии?..."
Куча цитат с ошибками из газет 99-го года.

Для МГУшников - материал про Главное Здание:
"...никогда никто не исследует его до конца, и простоит это здание века, и потом, веке в 29-м туристы будут толпами валить сюда как на развалины Колизея...."

-------------

НОВОСТИ САЙТА

На сайте появился клендарик-органайзер. Об этом очень подробно в форуме рассказал его создатель - Мамынт
"Вносить записи в Календарь может каждый. Для этого надобно ткнуться в ссылку "Добавить запись" и заполнить форму. Сразу обращаю внимание, что без одобрения администратора ничего публиковаться не будет.
Что следует вносить:
1.Общенациональные, международные, профессиональные, а также любые другие официальные и неофициальные праздники и памятные даты. Пример: "Дата появления на свет Journ.Ru" или "День печати"
2.Даты и мероприятия, актуальные для популяции журфака и, в частности, посетителей нашего сайта. Пример: "Культпоход форумцев"
3.Дни рождения знаменитых людей и участников форума, дата грядущего открытия буфета - все пойдет.
Главное правило: событие должно представлять хоть какую-то общественную ценность.Смысл затеи - сделать единый инфоцентр, чтобы не было больше претензий типа "А что, сегодня собираемся? А во сколько? А я не знал, а там ссылочка маааааленькая!"
Создание календаря - народное дело. Пополняйте его, и ваши труды по достоинству будут оценены коллегами."

Последнее обновление - правила написания и оформления дипломных работ, составленные одним из преподавателей кафедры рв/тв.
Может быть использовано также как пособие по оформлению курсовых работ.

А вот будущее обновление - тест по русскому языку, ссылку на него вы найдете на первой странице, как только Мамынт даст отмашку. Советую отнестись к нему с должным вниманием - тест составлен специально для нашего сайта ведущим студентом факультета ;)
В тесте 40 вопросов - предложений и слов, в которых надо найти орфографические и пунктуационные ошибки. Надо сказать, этот тест - самый сложный из всех тестов по русскому языку, которые я когда-либо видела в Интернете. Некоторые вопросы составлены с учетом любимых подколок наших преподавателей. В общем, скажу честно - тест я провалила. Не приняла его всерьез и не сосредоточилась. Так что теперь буду проходить во второй раз. Правда, для того, чтобы получить звание самого-самого грамотного журналиста сайта вам надо правильно ответить на вопросы во время первого тестирования, повторные попытки не засчитываются. Особо хотелось бы привлечь к тестированию будущих (а теперь уже фактически настоящих) абитуриентов - эта штука очень хорошо заставляет двигаться мозги в нужном направлении. Даже у меня, старой и ленивой, после тестирования появилось сильное желание пойти полистать учебник... :)

-------------

АНОНСЫ

Апрель - сезон абитуриентский. По нашим данным,
с 8 по 14 апреля можно отдать свои документы в приемную комиссию.
15 апреля абитуриентов ждет творческое сочинение
17 апреля - собеседование. Удачи вам! :)

-------------

Я буду рада всем отзывам, дополнениям и мнениям, которые вы пришлете мне на адрес dasha@journ.ru :)
Всего доброго,
Даша


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное