В
последнее время только ленивый не обсуждает новости об открытии русских школ
в Черногории. Сегодня мы решили поговорить на эту тему с директором Русской
школы в Подгорице Изотовой Лилией Ивановной.
Корреспондент: Лилия Ивановна, позвольте Вас поздравить с открытием
первой Русской школы в Черногории и задать Вам несколько вопросов.
Л.И.: Спасибо за поздравления, но давайте опустим слово «первая».
Сейчас появилось несколько «первых» русских школ, поэтому давайте просто
называть нашу школу «Русская школа в Подгорице». Поверьте, для нас от этого
ничего не меняется. Наш проект стартовал в марте, и данный проект не является
коммерческим. Скорее ,это социальный проект со стороны фирмы-спонсора,
знак заботы о своих сотрудниках и их детях. Мы замечательно отработали
апрель-май и завершили учебный год выпускным утренником. Знаете, сейчас
открывается столько школ с такими пафосными названиями: школы будущего, школы
гармоничного развития и т.д. Причем я имею в виду не только Черногорию. И с
одной стороны –это здорово. У детей и их родителей появляется выбор. Но
зачастую помимо собственно педколлектива у этих школ как правило еще
столько же сотрудников ,якобы обеспечивающих психологический комфорт и
микроклимат в коллективе, а на деле, конкретно для родителей это звучит как :
готовьте Ваши денежки ,господа. Мы же исходим из того, что именно педагоги и
должны обеспечивать психологический комфорт детей в школе, если, конечно,
педагоги - профессионалы. А другие нам и не нужны. Школа - это прежде всего
образование, это получение ребенком знаний. А подсаживание ребенка и его
родителей на «психологическую иглу», когда ни один шаг не возможен без
консультации с психологом – это, к сожалению, нездоровое веянье времени.
Причем я не исключаю в отдельных случаях психологической коррекции поведения
ребенка. Но это скорее исключение из правил.
Корреспондент: Давайте, как раз, и поговорим об образовательном
процессе в вашей школе.