Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости практической психологии. Приращение знания или потребление информации?


Приращение знания или потребление информации?

Качественное производство требует качественных ресурсов. Как для поддержания здоровья нам требуется здоровая пища, так и для поддержания разумности нам нужна здоровая пища для ума. Что посеешь, то и пожнёшь, как говорится.

Среди гнетущих статей о том, как телевидение и интернет превращают нас в безмозглых роботов, есть одна разумная мысль: нам нужно больше наращивать, чем потреблять.

И к этой мысли лучше обращаться почаще. 

Больше нырять, чем плыть по поверхности

Современные СМИ склонны раздувать шумиху по поводу всесилия интернета и телевидения и их катастрофической роли в порабощении нашего разума. Но такие слова скорее напоминают страшные предсказания, чем актуальные рекомендации. И в то же время неустанно развивающиеся технологии работают словно обоюдоострый меч. Будет ли интернет служить бесцельным отвлечением или полезным образовательным инструментом – зависит от того, как вы его используете.

Действительно, существует реальный риск «преобладания пассивности» – привычки  постоянного потребления информации, предоставляемой нам, вместо активного увеличения знания в областях, которые для вас действительно ценны.

Но рассмотреть эту проблему можно и в гораздо более прагматичном ключе. Представьте, что это, так сказать, аудит привычек, или честный взгляд на то, как вы тратите своё время.

читать далее…


В избранное