Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изучение потребителей



Изучение потребителей
2014-03-19 22:02 Юлия Марзан

Изучение потребителейОсновной задачей менеджера по рекламе является управление рекламной деятельностью компании. Непосвященному человеку может показаться, что разработка и создание рекламы – это достаточно простой процесс: нужно только выбрать товар, выявить его преимущества по сравнению с конкурентами, после чего подготовить текстовую и визуальную часть рекламного сообщения.

Именно по такой схеме создавали рекламу в развитых странах в середине XX века. Этот же устаревший метод многие пытаются использовать и сейчас.

Читать дальше...


Copyright © 2014, Prodawez.ru - сайт для продавцов. Все права защищены. | Постоянная ссылка | Нет комментариев
Вы также можете ознакомиться с другими материалами рубрики Реклама.



Методы изучения потребителей
2014-04-05 16:38 Юлия Марзан

Методы изучения потребностейЧтобы изучить потребителей, нужно провести определенные исследования и понять, как они связаны с теми решениями, которые вам предстоит  принять. Дело в том, что различный характер принимаемых решений требует проведения различного рода исследований.

Например, чтобы принять решение, какой аромат должен иметь новый сорт мыла, нужно провести исследование, в процессе которого потенциальным покупателям будет предложено попробовать несколько вариантов мыла с разными запахами и выбрать одно из них.

Читать дальше...


Copyright © 2014, Prodawez.ru - сайт для продавцов. Все права защищены. | Постоянная ссылка | Нет комментариев
Вы также можете ознакомиться с другими материалами рубрики Анализ и планирование.



Качественные методы исследования потребителей
2014-04-05 20:17 Юлия Марзан

Качественные методы исследования потребителейКачественные методы исследования потребителей отличаются тем, что они основаны на сборе и анализе нечисловых данных.

Метод фокусированной группы (фокус-группы) является одним из наиболее эффективных, так как информация, которую можно получить от потребителей в ходе фокус-групп, является одной из форм обратной связи и дает возможность рекламодателям увидеть свою деятельность глазами потребителей, что способствует ее совершенствованию.

Метод фокус-групп (focus group) – метод исследования, основанный на проведении группового обсуждения той или иной темы или продукта. Также термин обозначает и саму группу людей, участвующих в обсуждении.

Суть метода фокус-группы заключается в следующем: из числа покупателей, выбранных в качестве характерных представителей какого-либо сегмента рынка, отбирается группа из 5 – 12 человек. Ведущий группы (модератор) является сотрудником компании. Он ведет свободную дискуссию в течение 1 – 1,5 часов. За это время участники могут высказать свою точку зрения о новом товаре или его модификации, названии товара, рекламном обращении.

В этом и заключается основная задача фокус-группы – получение максимально полной и разнообразной информации о том, как и почему участники дискуссии воспринимают те или иные товары.

Положительная сторона метода фокус-групп заключается в его быстроте и относительно невысокой стоимости. Участники таких групп часто дают более глубокие, богатые по содержанию, более тонкие и развитые мнения, относящиеся к предмету исследования, чем это достигается при использовании других методов исследования.

Отличительной чертой фокус-групп, выгодно отличающей их от других методов исследований, является то, что участники в ходе дискуссии могут спонтанно выражать свои чувства и эмоции. Это делает участие в фокус-группе живым и привлекательным, дающим важную дополнительную информацию.

В фокус-группы могут быть созданы благоприятные условия для самораскрытия участников и искреннего высказывания мнений. Это обеспечивается за счет непринужденной атмосферы в группе, стимулирования высказывания как позитивных, так и негативных точек зрения, так как для исследования важны все мнения. То, что группа формируется из людей, не знакомых друг с другом, само по себе способствует спонтанности и искренности высказываний.

Иногда работу фокус-групп записывают на видео. Во всех случаях беседа тщательно анализируется, и полученная информация используется для разработки идеи рекламного обращения или вносятся изменения в уже существующую рекламу.

Метод фокус-групп (focus group)Интервью ставит целью выявление позиции людей или получение от них информации по тому или иному вопросу. Для проведения интервью проводится выборка – круг опрашиваемых людей, и составляется перечень вопросов.

Задавая вопросы действительным или потенциальным потребителям, исследователь «из первых рук» получает информацию относительно мнения опрашиваемого по поводу товара, рекламного обращения, выявляет мотивы, подталкивающие к совершению покупки.

Интервью может быть как устным, так и письменным, свободным или стандартизированным, в случае если опрос проходит по заранее разработанной схеме.

Интервью по телефону представляет собой самый оперативный и широко распространенный метод сбора информации, который позволяет достичь хорошего уровня контакта с аудиторией. Однако при этом в выборку должны быть включены только те респонденты, у которых есть телефон, а время опроса должно быть сокращено до минимума.

Респондент (от латинского resporsare – отвечать, реагировать) – участник опроса, выступающий в качестве источника информации об изучаемых процессах и явлениях.

Опрос по почте является самым дешевым методом исследования. С другой стороны, высока вероятность отсутствия ответа, и требуется большое количество времени на его проведение.

Личное интервью – самая дорогая форма опроса. В качестве преимущества можно назвать возможность наблюдать за ответной реакцией собеседника и задавать дополнительные вопросы.

Интервью с покупателемПроекционный метод исследований (метод «волшебного фонаря») опирается на предположение, что личные опросы – не лучший способ получить честный ответ. Поэтому используются разнообразные приемы, чтобы вынудить респондента говорить на нужную тему, не задавая при этом прямых вопросов.

Респондента могут попросить сочинить рассказ по картинке, закончить предложение, сыграть роль другого человека или придумать слова по ассоциациям («Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово «Bounty»?). Ответы нужно записывать и пытаться развить интересующую тему на основании полученных данных.

Проекционные методы полезны на ранних стадиях исследований и в тех случаях, когда прямые опросы не дают результатов. Однако для проведения  такого исследования требуется специально подготовленный персонал и особая осторожность при интерпретировании результатов.

Метод наблюдения опирается на то, что лучший способ выяснить, что люди делают – понаблюдать за их поведением в обычной обстановке. Наблюдение может быть осуществлено различными способами и может проводиться как с согласия наблюдаемых, так и без их ведома. Например, менеджер магазина может наблюдать за посетителями, смотреть, какие товары привлекают их внимание, как упаковка способствует возникновению спроса на товары.

Наблюдение особенно полезно в ситуациях, когда необходимая информация предполагает понимание действительного поведения людей в обычных обстоятельствах. Здесь не поможет самоотчет или содействие покупателей. Наблюдение во многих случаях может оказаться единственным способом получения информации о поведении людей в ситуациях, когда они не дают себе отчета в своем поведении.

Наблюдение полезно только в том случае, если предметом интереса является поведение людей. Наблюдение не позволяет выявить внутренних побуждений, отношений и предпочтений респондентов.

Метод наблюденияПонятно, что соответствующим образом выбранное и проведенное качественно исследование играет важную роль в понимании потребностей потребителей, исследовании товаров и рынка. Это особенно верно, когда необходимо раскрыть личные, интимные или бессознательные черты покупателей.

Некоторые исследователи рассматривают качественное исследование потребителей как подготовку к проведению количественных исследований. Однако лучше считать, что каждый меетод исследований полезен по-своему.


Copyright © 2014, Prodawez.ru - сайт для продавцов. Все права защищены. | Постоянная ссылка | Нет комментариев
Вы также можете ознакомиться с другими материалами рубрики Анализ и планирование.



Количественные методы исследования потребителей
2014-04-05 21:57 Юлия Марзан

Количественные методы исследования потребителейКоличественные методы исследования потребителей более полезны, если необходимо получить информацию о большом количестве людей. Некоторые исследователи рынка проводят сначала качественные исследования, а затем количественные. Однако лучше считать, что каждый из этих методов полезен по-своему.

Рассмотрим количественные методы исследования потребителей более подробно.

Читать дальше...


Copyright © 2014, Prodawez.ru - сайт для продавцов. Все права защищены. | Постоянная ссылка | Нет комментариев
Вы также можете ознакомиться с другими материалами рубрики Анализ и планирование.



В избранное