Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Память - как её развивать, и как ею пользоваться


Shalnov School - Английский Самостоятельно

Илья Шальнов
http://shalnov.ru/
http://shalnov-school.ru/
http://my-programs.ru/
http://moscow-english-club.ru/


Память – как её развивать, и как ею пользоваться
2011-12-21 19:24 admin

1) Запомнить – значит правильно забыть.

К примеру, если хочешь запомнить слово, то вместо того чтобы повторять его в уме как можно дольше, лучше постараться забыть его на минуту, чтобы через минуту попытаться вспомнить. Потому можно опять забыть, чтобы опять вспомнить.

Мы поручаем работу подсознанию, а не сознательному уму, то есть действуем, как хорошие управленцы: делегируем обязанности, а не стараемся всё сделать самостоятельно.

2) Расслабление. Убираем лишние движения. Не сжимаем руки, не морщим лоб, не двигаем морщинами. Эти движения только отвлекают. Учимся работать с минимальным, практически нулевым напряжением.

А после работы учимся оставлять все дела и отдыхать. И во сне учимся не только решать задачи, но покидать работу, иногда будто бы «умирать» до утра, отключаясь от текучки со всеми ее недоделанностями как можно глубже. Временный уход от забот – это как мертвая вода, которая лечит все раны.

Если мы ведем войну на многих психологических фронтах, то учимся временно покидать фронта. Потом возвращаемся туда отдохнувшими. Ничего страшного за время нашего отсутствия на наших психологических фронтах не случится.

3) Память векторна, о чем читайте соответствующую статью на сайте. Сводим движения ума к правильным векторам, а потом эти движения нарабатываем. Детализация и автоматизация.

В случае с иностранными словами мы учимся таким базовым движениям (элементарным векторам): распознаем фонемы, буквы, аффиксы, правила чтения. Потом вырабатываем навыки. За счет наработки правильных движений можно улучшать память в любом возрасте. Вектора должны охватывать все субмодальности: аудио, видео, кинестетическую.

Если сложное движение не может быть сведено к элементарным, но хорошо знакомым движениям, то это сложное движение едва ли запомнится. Так если в слове что-то не ясно, то запомнить это слово будет очень трудно: вместо того, чтобы собрать слово из знакомых букв и звуков, распознав знакомые суффиксы, придется запоминать очень долгую и непривычную инструкцию типа «то ли так, то ли иначе, как-то похоже на что-то между тем-то и тем-то».

4) Здоровый образ жизни: чистый воздух, отдых, сон, питание, питье, массаж, спорт и так далее.

Вот, к примеру, массаж мозга. Это движение, которое дети находят интуитивно, когда этот массаж более всего нужен. К примеру, во время болезни. Они начинают слегка постукивать по голове или вращать головой на подушке из стороны в сторону. Это восстанавливает кровоснабжение. Действует, как проветривание комнаты.

5) Регулярные тренировки на специально созданных тренажерах. К примеру, запоминание слов в разных режимах с помощью Мнемокарточек.

6) Вписывание материала в ситуацию, в которой он будет использоваться. Если памяти сказать «это очень важно», она этого не поймет. Памяти нужно знать, к какой ситуации привязать то, что мы хотим запомнить. То есть, если ты много разговариваешь по-английски, ты знаешь, как ты будешь использовать новые слова, и потому они запомнятся лучше. То есть, активная позиция – это ресурс памяти.

7) Отказ от мнемотехник. Мнемотехники – это привязывание к искусственно созданным ситуациям и ассоциациям. Это неестественная и путающая активность. Быть может, в направлении мнемотехник можно работать и память таким образом развивать, но и отрицательные последствия этой практики не стоит недооценивать. Мнемотехники могут очень сильно ухудшать память.

8) Скорость. Превышение естественной скорости запоминания приводит не к развитию способностей, а к их свитию. Если же ты движешься несколько медленнее своей естественной скорости, твоя естественная скорость начинает расти, и тогда то движение, которое в твоем внутреннем мире воспринимается как неторопливое, во внешнем мире воспринимается как стремительное.

9) Раппорт. Это следование за теми, кто дает пример правильного движения, это эмоциональное сближение с мастерами вокруг и с мастером в себе.


Помните, что чтение об эффективных способах работы
не может заменить самой работы!

Илья Шальнов
studynlp@narod.ru


В избранное