Раньше я думал, что если ученик задает вопрос, неважно насколько он нелеп, на него надо отвечать. А сердиться на глупые вопросы не надо никогда, иначе ученик станет еще непонятливей.
Если в терминах НЛП, то рассердиться на глупый вопрос означает указать на транс (отрицательный). Указание на транс углубит его.
Но это техники. А за техниками стоит игра. Игру против тебя ведет ученик, и делает это бессознательно.
Пример нормального диалога ученика с учителем:
- Знаешь, кто такой Маркс?
- Маркс? Маркс Твен?
Встречный вопрос ученика, мог бы показаться тупым, но он тупым не является, а свидетельствует о поиске, попытке вспомнить.
Теперь пример диалога с учеником, который навязывает игру «Кто кого в транс введет»:
[Master De] Привет! Я по поводу рассылки твоей по английскому.
[ИШ] Привет, Денис! И что там?
[Master De] Я где то читал весьма здравую мысль, по-моему. Изучать новые слова лучше, связывая их не со словами своего языка, а с образами. Тогда гораздо легче будет переход к думанью на языке.
[ИШ] Я как раз о заучивании слов пишу. Надо будет как раз написать, что не надо связывать слова с образами, и не надо связывать их с ассоциациями.
[Master De] Почему?
[ИШ] Потому что реально образ, который связан со словом - это совсем не то, что можно себе представить. Это сложный образ, абстрактная идея, даже если слово такое простое, как стол. Мысленный образ не равно зрительная картинка.