Сегодня я расскажу вам, как я учил английский язык. Познакомлю
вас с некоторыми наиболее действенными для меня приёмами, которые
я и сейчас очень рекомендую своим ученикам.
Начинал я учить этот замечательный язык уже довольно давно, но
и сейчас отчётливо помню, с какими трудностями мне пришлось встретиться.
Это и отсутствие кого-нибудь, кто мог бы подсказать произношение
слов и фраз. Это и очень тяжёлые времена, которые выучить практически
невозможно. Нужно каким-то образом их понять. А тогда, я был ещё
неопытным изучающим, и понять конструкции, полностью отсутствующие
в родном русском языке, для меня было очень сложно. Но я справился.
Чего и вам желаю.
Самой главной трудностью была, конечно, моя природная, русская
лень. Мне было очень сложно заставить себя на несколько месяцев
погрузиться в изучение языка. Но, у меня было преимущество, я очень
быстро увлекаюсь новым делом. Эти два качества я соединил и решил
изучать язык "наскоком". Т.е. я занимался языком по 3-4
часа в день, каждый день, но не долго. За первый присест, который
длился 20 дней, я смог выучить приличное количество лексики и немножко
грамматики. Потом, я резко охладел к этому делу на целых полгода.
Таких периодов изучения у меня было ещё много. Они сокращались по
продолжительности, но и период отдыха между ними становился меньше.
Я и сейчас использую этот метод для лентяев, так как считаю его
единственно подходящим для себя.
Что интересно, моим первым учебником по английскому был "Английский
язык для учащихся ПТУ за 2 года". Ценю и храню его до сих пор.
Он многим похож на часто ругаемую Бонк. Но, при изучении других
языков, в дальнейшем, я искал именно такого типа учебники. Примитивные
тексты на научно-политические темы, повторяющиеся из урока в урок
упражнения, лексика, которая вам никогда в жизни не пригодится и
многие другие удовольствия учебников такого типа. Что тут поделаешь?
Не сможете вы самостоятельно учиться по крутым учебникам типа "Headway",
"Streamline", "English Grammar in use - Ричарда Мёрфи".
Не годятся они для самостоятельной работы начинающим. Придётся пользоваться
тем, что есть. Только, ради Бога, не используйте школьные учебники.
По ним вы ничего хорошего не выучите.
Вы спросите, чем можно заниматься по 3-4 часа в день. Я отвечу,
всем. Чтение текстов, выписывание новой лексики, много-много упражнений
на лексику и грамматику и, конечно, аудирование. Хотя, первое время,
аудирование было достаточно своеобразным. У меня вообще не было
кассет с носителями. Приходилось надиктовывать самостоятельно. Со
всеми возможными ошибками произношения. Не смотря на это, у меня
очень быстро запоминалась лексика именно на слух. Я и сейчас, в
немного измененном виде рекомендую своим ученикам использовать этот
метод.
Надиктовывайте больше слов и выражений для последующего многократного
прослушивания. Только предварительно прослушайте, как эти слова
и выражения должны звучать в реальности. Слушайте и диктуйте. Таким
образом, вы сможете очень легко и быстро их запомнить, а, самое
главное, вы хорошо услышите ошибки собственного произношения. Никто
не сможет лучше откорректировать, чем вы сами. Это очень важно.
Ещё один эффективный приём я вам сегодня порекомендую. При прослушивании
аудирования чаще пользуйтесь кнопкой "пауза". Первым делом,
для того, чтобы повторить за диктором предложение или отрывок из
него на слух. Причём, начинайте с маленьких словосочетаний, или
даже с отдельных слов. Со временем, удлиняйте выражения. Пока не
сможете без всяких проблем повторить за диктором 1-2 больших предложения.
Этот метод достаточно трудоёмкий, но, как же он помогает в дальнейшем.
Во-первых, вы хорошо развиваете память и начинаете чувствовать язык.
Во-вторых, это прямой путь к дальнейшему "fluent English".
Потом, при необходимости общаться на языке, вы сможете вспоминать
целые фразы, а не составлять предложения из отдельных слов. Очень
эффективно.
На этом, пожалуй, сегодня остановлюсь. Буду очень рад выслушать
ваши пожелания, критику и рассказы о собственном опыте изучения
языка. До встречи.