Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно Грамматика. Как быть, чтобы грамматика не вызывала проблем? 396



ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
 





Грамматика. Как быть, чтобы грамматика не вызывала проблем?

Грамматика – это языковой аспект, к которому у большинства учеников выработалось неоднозначное отношение. Некоторые ученики с удовольствием изучают грамматические правила и выполняют грамматические упражнения. Другие ненавидят грамматику и считают занятие ей самым скучным делом при изучении иностранного языка. Однако, какой бы позиции вы ни придерживались, вы не можете “убежать” от грамматики. Она преследует вас в каждом предложении, которое вы читаете, пишите или слышите.

Грамматика – это всего лишь правила, которым следуют носители того или иного языка, когда хотят построить какое-либо высказывание. Им необходимы эти правила, как если бы они играли в какую-нибудь игру. Если вы играете, скажем, в шахматы, то, чтобы игра удалась, вы следуете предписанным правилам игры. Вы не можете двигать фигуры так, как вам заблагорассудится, иначе игры не получится. Если вы не будете следовать правилам грамматики при построении высказываний, то вас не поймут, и полноценного общения не выйдет.

Итак, от грамматики вам никуда не сбежать. Весь вопрос в том, как лучше всего ее изучать? Вернемся к примеру с шахматами. Чтобы лучше всего изучить правила игры в шахматы, нужно сесть за шахматную доску и начать играть. Учитель, конечно, покажет вам основные движения фигур, но, чтобы научиться играть, вам нужно начать играть. Правила игры изучаются и оттачиваются в ходе самой игры. Мастерство приходит с практикой.

Разумеется, правила грамматики гораздо сложнее шахмат, однако подумайте – разве правилами родной грамматики вы овладевали не так, как учились играть в шахматы? Точно так же! Вы осваивали родной язык на практике, т.е. в процессе говорения. Сначала это были отдельные звуки, лишь отдаленно напоминавшие слова. Затем в вашей речи начали проскальзывать словосочетания. Сначала неправильные и несогласованные. Вас поправляли, и вы повторяли правильный вариант. С течением времени единицы высказывания укрупнялись, и дело дошло до простых предложений. Опять же вы говорили с ошибками: то слова перепутаете местами, то неправильно поставите ударение или прилепите не то окончание. И снова вас поправляли, и вы повторяли то, что хотели сказать, но уже правильно. Вы учились правильной грамматике неосознанно в процессе общения.

Освоить грамматику иностранного языка действительно можно таким же естественным способом, каким вы осваивали родную. Но только при условии, что у вас есть в распоряжении много времени и определенные условия. Скажем, вы русский ребенок лет восьми, который решил выучить английский язык. Если вы отправитесь в этом возрасте в Америку и будете там посещать американскую школу, заведете друзей-американцев и будете каждый день с ними общаться, то, примерно, годам к пятнадцати вы очень хорошо овладеете английским языком. Может быть, даже в совершенстве. При этом вам не понадобится ни один грамматический справочник или учебник.

К сожалению, почти у всех людей, сознательно взявшихся за изучение иностранного языка, нет таких идеальных условий. Так как же в таком случае учить грамматику?

К большому огорчению, даже специалисты-методисты не могут однозначно ответить на этот вопрос. Одни настоятельно рекомендуют читать и заучивать наизусть правила и затем выполнять очень много однотипных упражнений; другие советуют не фокусировать внимание на самих правилах, а больше времени уделять другим видам деятельности (читать тексты, учить диалоги и т.п.), а грамматика усвоится подсознательно.

Однако, обобщив практический опыт многих преподавателей, мы постарались все же вывести некие универсальные приемы, облегчающие усвоение грамматики.
 
Итак, ...  читать дальше



 









Copyright 2002-2010, Алексей ВИНИДИКТОВ и Co

RB2 Network RB2 Network

В избранное