Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно 355



ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
 



Бывает сложно начать разговаривать
или переписываться с человеком на английском, если до этого обучался самостоятельно, один-на-один с собой, книгой или даже мультимедийным курсом.
 
Как не растеряться, встретив на улице незнакомца, обратившегося к вам на английском?
Много пактиковаться в общении. Сразу, пока вы ещё учитесь.
 
Это возможно, если вы обучаетесь на курсе-тренинге английского языка Прикладного Образования. Посетите бесплатный ознакомительный урок, приходите на обучение (группы по стандартному и экспресс-расписанию).



Какие слова учить в первую очередь?

Все внимание – «центральным» словам!

Принимаясь за новый язык, направляем свое внимание на самые обычные слова, а среди них – в особенности на те, которые должны приходить в голову и «слетать с языка» совершенно автоматически. Не претендуя на строгость определения, назовем такие слова «центральными». Естественно, что их необходимо заучивать наизусть и «подавать на выход» без малейшего колебания.

Приведем несколько примеров таких «центральных» слов для английского языка.

Английский – Русский

1. air – воздух

2. almost – почти

3. already – уже

4. always – всегда

5. and – и


1. bad – плохой

2. beautiful –  прекрасный

3. because of – из-за

4. become – стать

5. begin – начать

6. big – большой

7. book – книга

8. bread – хлеб

9. brother – брат

10. but – но

Заметим кстати, что некоторые из «центральных» слов с успехом заменяются жестами. Точнее говоря, они заменяются речью без слов, навыками которой все люди понемногу владеют. Например, когда мы показываем на какой-то предмет, то используем для этого жест, общий для целого ряда народов, то есть в прямом смысле этого слова международный. Ну, а в современных универмагах даже и показывать ничего не нужно – вы просто кладете выбранные товары в корзину и предъявляете их кассиру.

Синонимы не нужны

Лучше выучить одно слово хорошо, чем несколько слов – плохо. Особенно – если это слова с близким значением или если одно из них употребляется гораздо чаще, чем другие. Исходя из чисто практических соображений, на начальном этапе не нужно тратить время на изучение этих так называемых синонимов.

Конечно, такое изучение станет необходимым на уровне достаточно свободного владения письменной речью. Однако нельзя отрицать, что оно преждевременно на низших уровнях. В базовый список нужно включить так мало слов, как только возможно, лучше всего – по одному на каждое понятие. Принцип экономии слов должен здесь соблюдаться неукоснительно.

Не гребите по течению

Слова, обозначающие животных, растения, части тела, болезни и многое другое, очень редко жизненно необходимы при повседневном общении с иностранцами. То же касается названий мебели, домашней утвари и многих других слов. Заметим, что было время, когда они встречались в речи куда как часто. Но времена изменились, и это надо учесть.

В шведской школе на самых начальных этапах обучения иностранным языкам уделяется большое внимание именно изучению таких не самых важных, так сказать – «нецентральных» слов. Ученики тратят время и силы на заучивание таких слов, как обезьяна и вишня, слон и подкова, попугай и улитка, изюм и колокол…

Конечно, в этих словах нет ничего плохого. Многие из них весьма любопытны. Однако практический опыт показывает, что, когда такие «нецентральные» слова оказываются нужны, проблем, как правило, не возникает: нужно всего-навсего достать из кармана словарик, перелистать его и найти нужное слово.

Зачем же нам тратить свое время на не очень нужные, но зато легко засоряющие память слова? Ведь это все равно что грести по течению – чтобы, как говорит малайская поговорка, «насмешить крокодилов».


По книге Эрика Гуннермарка "Искусство изучать языки"

Имеются вопросы? Хотите принять участие в дискуссии? Добро пожаловать на Лингвистический блог Алексея Ермакова.


Copyright 2002-2010, Алексей ВИНИДИКТОВ и Co



RB2 Network RB2 Network

В избранное