Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно. Соединение образов 325



ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
 


Чего не хватает самостоятельному обучению,
чтобы оно было полноценным?
Любой язык нужен для того, чтобы люди общались между собой: разговаривали, писали друг другу или оставляли записанное (голосом или на бумаге) для будущих поколений, как это бывает у писателей, поэтов, философов, даже у бизнесменов, политиков и просто ваших предков.
 
Обычно те, кто обучается самостоятельно, испытывают большие трудности в общении. Для того, чтобы начать говорить на английском языке не нужны годы и даже месяцы предварительного обучения. С самого начала обучения вы можете начать говорить и начать формировать навык мыслить на английском.
 
Как этого достичь? Как не думать о правилах и не подбирать часами нужные слова, чтобы выразить мысль так же быстро, как вы это можете делать на родном языке? Об этом и многом другом - на бесплатном ознакомительном уроке курса английского языка в Прикладном Образовании СНГ.





Соединение образов

Напоминаю, что мы в прошлых занятиях составили список английских слов, на базе которого пытаемся освоить современные методики запоминания. Вот этот список:

воротник - collar [колэ]
воспитание – upbringing [апбрингинг]
извиняться – apologize [эполэджайз]
переполненный – overcrowded [оувэкраудид]
поправиться, выздороветь – recover [рикавэ]
фруктовый сад – orchard [очэд]

В предыдущих пунктах метода (смотри предыдущие выпуски рассылок) мы научились представлять переводы и созвучные слова в виде образов или «картинок». А в этом пункте научимся соединять образы.
Соединение слов, или по-другому, ассоциация, является «языком» мозга. Чтобы запомнить информацию, мозг «постоянно соединяет» известное с неизвестным. И чтобы научиться управлять процессом запоминания, нужно уметь соединять образы. Как говорил У.Джемс: «Искусство хорошей памяти – это искусство сотворения многочисленных и разнообразных связей с любыми сведениями, которые мы хотим запомнить».

Итак, как же соединять образы?
Есть два варианта соединения образов: 1) образы можно соединить смешным, необычным рассказом (метода «Рассказ»); 2) образы можно соединить только зрительно, наложив, как бы наклеив, друг на друга (метод «Наклейка»).

Общим для этих двух вариантов является то, что образы нужно совместить так, чтобы они образовали единый контур.

Кроме того, важно одновременно удерживать этот единый контур в воображении и произносить вслух несколько раз иностранное слово. Запомните, что нельзя ни в коем случае произносить вслух созвучное слово или перевод. Мы произносим вслух только иностранное слово!

ПРАВИЛО №5. Образы нужно соединить так, чтобы они образовали единый контур, и одновременно произнести вслух иностранное слово.

Преимуществом метода «Рассказ» является то, что он развивает воображение и творческие способности. А вот его недостатком является то, что скорость соединения образов довольно низкая (10-15секунд на соединение). Метод «Рассказ» является первой ступенью развития воображения и его рекомендуется применять «новичкам». Что касается метода «Наклейка», то он соответствует более высокой скорости запоминания (3-6 секунд) и его применяют «мастера мнемотехники». Хотя, бывает и так, что «новичок» легко справляется с методом «Наклейка», поэтому попробуйте оба метода, а потом выберите тот, который больше понравится.

А теперь давайте потренируемся и соединим образы одного и того же слова разными способами. Сначала соединим образы методом «Рассказ».
Возьмем, например, слово воротник – (кола) – collar. Прочитали про себя перевод и представили воротничок детской одежды. Далее этот образ создает «картинку», по закону МГС (место, герой, ситуация), или вызывает воспоминание. Чаще всего, применяя метод «Рассказ», приходится сознательно формировать «картинки», поэтому мы воспользуемся именно приемом «Картинка». Итак, представляем место – детский сад, героя – себя, а ситуацию нам «подскажет» созвучное слово. Теперь читаем про себя созвучное слово – кола и «заканчиваем формирование картинки», т.е. представляем, как «Мы в детском садике проливаем Кока-колу на воротнички детской одежды. Мы чувствуем вкус колы, ощущаем прохладную струйку, стекающую по шее, трогаем мокрое пятно на воротничке, слышим «бульканье» пузырьков».

Одним словом, мы не просто механически соединяем образ воротничка с образом колы, а сопровождаем этот процесс разными ощущениями, чувствами, эмоциями. В результате, эти образы становятся яркими и необычными, а, значит, запомнятся сами собой, т.е. непроизвольно. Желательно, чтобы рассказы, придуманные вами, были смешными. А далее, удерживая эту «картинку» в воображении произносим вслух несколько раз английское слово «collar».

Обратите внимание, что первое время необходимо создавать «качественные картинки», т.е. сознательно вызывать чувства, ощущения, эмоции, и произносить иностранное слово вслух несколько раз. Не расстраивайтесь, что поначалу у вас будет уходить на запоминание одного слова 2-3 минуты, это вполне естественно. Зато постепенно навык автоматизируется, и на запоминание одного слова вы будете тратить всего 10-30 секунд! Под выражением «автоматизация навыка» мы имеем в виду то, что иностранные словами будут запоминаться сами собой, без всяких усилий. Ваши глаза просто пробегут сначала по переводу, потом по иностранному слову, мозг сам соединит образы, вот и все, вы запомнили слово!


Продолжение следует...


По материалам книги Васильева Е.Е.
"Секреты запоминания слов
и неправильных глаголов английского языка"

Copyright 2002-2009, Алексей ВИНИДИКТОВ и Co

RB2 Network RB2 Network

В избранное