Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно. Что значит 'К произношению подобрать созвучное слово' 323



ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
 

 

Хотите выучить английский быстрее?

Используйте те способы, которые всегда дают один и тот же нужный вам результат.

  • Сколько времени выделить на то, чтобы слушанию аудио, смотреть фильмы, читать книги, изучать грамматику, чтобы учёба позволяла достичь желаемого?
  • Что нужно обязательно делать, чтобы выучить английский, если вы учите его самостоятельно?
  • Почему изучение английского часторастягивается на годы, даже если вызанимаетесь усерднои что делать, чтобы обучение проходило быстрее?
Ответы на эти и другие вопросы вы сможете узнать на бесплатном ознакомительном уроке курса английского языка «English as a Second Language» в Прикладном Образовании СНГ.



Что значит: «К произношению подобрать созвучное русское слово?»

Напоминаю, что мы в прошлых занятиях составили список английских слов, на базе которого пытаемся освоить современные методики запоминания. Вот этот список:

воротник - collar [колэ]
воспитание – upbringing [апбрингинг]
извиняться – apologize [эполэджайз]
переполненный – overcrowded [оувэкраудид]
поправиться, выздороветь – recover [рикавэ]
фруктовый сад – orchard [очэд]

Особенностью английского языка является то, что произношение не совпадает с написанием слова, в отличие, например, от немецкого языка. Поэтому произношению английских слов нужно уделить особое внимание. И в этом нам помогут приемы: «Созвучие», «Суждение», «Реплика», «Согласные буквы», «Часть», «Рифма», которые позволят нам запоминать произношения любых слов. Суть всех этих приемов сводится к тому, что к произношению подбирается похожее русское слово. Это похожее по звучанию русское слово мы в дальнейшем будем называть «созвучным словом».

Созвучные слова могут быть разными, поэтому существуют и разные приемы, отличающиеся только принципом подбора. А теперь рассмотрим каждый прием отдельно. ………..

ПРАВИЛО №4. Вслух можно произносить только английские слова, а созвучные русские слова – только про себя.

Итак, запишем созвучные слова:

воротник – (кола) - collar

воспитание – (ручная машинка для бритья волос) - upbringing

извиняться – (Упал, отжался!) - apologize

переполненный – (А у вас крадут?) - overcrowded

поправиться, выздороветь – (рукава) - recover

фруктовый сад – (ребенок) - orchard


Перед тем, как продолжить изложение способов запоминания, разберемся с таким понятием, как "мнемоника".

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания.

Мнемотехника – это система приемов и способов, облегчающая запоминание и воспроизведение. Другими словами, это система, позволяющая не только запомнить то, что нужно, но и вовремя это вспомнить! Особенность памяти длительное время сохранять яркие образы была замечена еще в древности, поэтому мнемотехника основана на развитии образного мышления. Она включает в себя 1) приемы, позволяющие представить информацию в виде образов, 2) способы соединения этих образов и 3) техники запоминания большого объема точной информации. Если вы были внимательны, то, наверняка, заметили, что с мнемотехникой мы уже заочно знакомы. 

Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет. Кто является «изобретателем» мнемотехники сказать сложно. Но существует легенда, что первым Симонид (умер 469 г. до н.э.)_– греческий поэт, который использовал прием, позволивший ему запомнить более 200 человек, находившихся на банкете. В дальнейшем мнемоника развивалась и нашла свое применение в риторике. В сочинениях Цицерона и Квинтилиана изложена мнемоническая система, которая используется и по сей день.

В средние века мнемоника была очень популярна, ее преподавали во всех крупных университетах. Джордано Бруно разработал свою систему и преподавал ее, разъезжая по городам Европы. Мнемотехникой владели Аристотель, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Раймунд Луллий, Наполеон Бонапарт, Лейбниц, Бэкон, Декарт и многие другие. После изобретения книгопечатания, интерес к мнемотехнике значительно ослаб и только в начале 19 века вновь возродился. Конец 20 века ознаменовался бурным развитием приемов запоминания и появлением новых мнемонических систем. В нашей стране известны следующие системы: «Эйдетика» (д.п.н. И.Ю.Матюгин), система развития памяти Самвела Гарибяна, «Джордано» (В.А.Козаренко), «Мнемотехника» (д.п.н. М.А.Зиганов) и «Суперпамять» (д.п.н. Е.Е.Васильева и д.п.н. В.Ю.Васильев). 

Продолжение следует...


По материалам книги Васильева Е.Е.
"Секреты запоминания слов
и неправильных глаголов английского языка"

 

Copyright 2002-2009, Алексей ВИНИДИКТОВ и Co

RB2 Network RB2 Network

В избранное