Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иностранные языки - самостоятельно. Языковые страдания


Информационный Канал Subscribe.Ru

Алексей ВИНИДИКТОВ

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - САМОСТОЯТЕЛЬНО
Выпуск от 10 февраля 2006 г.

"Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься".
Теодор Рузвельт

Дорогие друзья, здравствуйте!

В этом выпуске Елена Дмитриевна Аверина отвечает на вопросы читателей, а также предлагает вам осуществить вместе с ней совместный проект.

Хочу обратить ваше внимание на то, что изменились расценки на пособия Елены Дмитриевны. Подробное описание пособий и новые цены вы найдете в конце этого выпуска.

В самом конце выпуска советы о правильной последовательности проработки учебных пособий.

А теперь я передаю слово Елене Дмитриевне.

До встречи!

Искренне ваш,
Алексей Винидиктов.
www.vinidiktov.ru

Е. Д. Аверина «Языковые страдания»

Дорогие друзья!

Я хочу поблагодарить Вас за отклик на мою статью «Причины неуспехов учения» и за заказы на книгу «Иностранный за 200 часов». Я получила более 300 писем как раз тогда, когда лежала в больнице. Поэтому прошу простить за задержку с ответами и за их краткость.

Несколько слов для тех, кто собирается приобрести «Иностранный за 200 часов». Эта цифра получена мной экспериментальным путем. В моем курсе именно столько часов (в среднем) необходимо, чтобы человек мог начать пользоваться иностранным языком в практических целях для общения и чтения. Это, конечно, не означает, что дальше не нужно заниматься языком, просто не нужен учитель. Саморазвивающаяся система в процессе пользования языком сама будет задавать вопросы и искать способы устранения белых пятен.

Тем, кто уже много лет положил на изучение языка, но так и не может говорить и читать, советую сначала очень внимательно проработать, может быть, несколько раз первые 22 страницы (Установочную беседу). Затем обратиться к «Методике чтения романа с опорой на литературный перевод». После того, как прочтете один-два романа, напишите мне о своих результатах и я посоветую Вам, что делать дальше. Тем, кто изучает немецкий, нужно просто работать по «Лексическим картам» в соответствии с данными в них указаниями, и параллельно по книге «Общение в быту».

Для других языков нужно найти обязательно учебник с кассетами или лучше компьютерный курс, в котором есть возможность по много раз повторять за диктором услышанное. Это самое главное упражнение для того, чтобы начать говорить. Для заучивания материала применять рекомендованные мной методики, одну за другой в рамках каждого урока. Самой важной из них с точки зрения дальнейшего говорения является «Фиксация текста кроками». ЕЕ нужно использовать олбязательно.

Ваши письма однозначно показали, как неблагополучно обстоят дела с преподаванием иностранных языков в нашей стране. Самое интересное, что от преподавателей иностранного языка я получила всего 2 письма. Очевидно, они считают, что все в порядке, что проблем у учащихся нет, что дело только в том, что учащиеся не хотят учиться.

А из Ваших писем следует, что они совсем не правы. И мне пришла в голову идея (не знаю, как Вы к ней отнесетесь), с помощью Ваших рассказов о своих страданиях открыть им глаза на их ошибки, подсказать возможные пути самосовершенствования. Это была бы обратная связь, без которой любая система, в том числе и система обучения иностранному языку, не может самосовершенствоваться.

А это ой как нужно! То количество времени и сил, которые тратятся на изучение одного иностранного языка, при правильном обучении хватило бы на изучение нескольких языков. Мы оказали бы делу просвещения нации неоценимую услугу, если бы общими силами организовали исследование результата труда сотен учителей и учащихся. При сравнении Ваших рассказов ясно высветились бы основные тенденции и неправильные представления, бытующие в сознании как учителей, так и учащихся, с которыми в одиночку очень трудно сражаться. Я объединила бы Ваши рассказы в книгу и провела бы их теоретический анализ, сделав выводы для организации дальнейшей деятельности как учителей, так и учеников.

Если мне это удастся, я вышлю каждому из Вас по электронной почте нашу общую книгу, Думаю, что Вам она тоже поможет многое прояснить и усовершенствовать. Это не потребует от Вас слишком много усилий.

Загорелись идеей? Тогда пришлите мне электронное письмо, с пометкой в поле «Тема»: «Языковые страдания». Потом мы вместе подумаем над заглавием книги.

Сначала ответьте на вопросы анкеты, что совершенно необходимо, чтобы потом анализировать материал. Потом опишите как можно более подробно все этапы в изучении иностранного языка, Ваши эмоции на каждом из них, Ваших учителей, их поступки и указания, их требования и что эти требования у Вас вызывали, основные приемы работы над языковым материалом и их оценку Вами. Результаты, которых Вы достигли в конце каждого этапа. Ваши предложения учителям (что такое хорошо и что такое плохо).

 

E-mail:


пол


возраст


имя


с какого возраста учите ИЯ


сколько у Вас было преподавателей

и этапы изучения ИЯ


как изменялось отношение Ваше к этому предмету от этапа к этапу


Вы занимались языком регулярно (почему)


наскоками (почему)


Что Вы можете (писать, читать, понимать, говорить, переводить)


Чего Вы не можете


Чего Вы хотели бы еще достичь


Что Вы для этого делали и делаете


Каким, по Вашему мнению, должен быть учитель ИЯ


По каким учебникам Вы учились и как Вы их оцениваете.


Сколько часов в жизни Вы отдали на изучение ИЯ

Это не трудно посчитать, умножив число часов (уроков) в неделю на число недель. Школьный курс в неязыковой школе занимает 500 часов, вузовский для не лингвистов — 34 часа в семестр при 2 часах в неделю.) Эту цифру нужно умножить как минимум на 2, если Вы готовили обычно домашние задания.

Дальше пишите Ваши воспоминания в свободной форме.

Буду ждать Ваших писем. Анализ причин своих неудач есть первый шаг на пути к успеху.

Ваша Елена Дмитриевна Аверина.
mailto:eaverina@yandex.ru

Пособия Елены Дмитриевны Авериной

1. Е. Д. Аверина «Иностранный за 200 часов», 1994 г, изд-во «Руди-Барс»

Тираж 25000 давно кончился. В настоящее время книгу можно приобрести в электронной версии на диске. Книга нужна всем, от старших школьников до преподавателей и родителей.
В книге обосновывается и описывается предлагаемая система самостоятельной работы над любым иностранным языком. Приводятся 19 авторских техник выполнения различных видов заданий по иностранному языку с объяснением психологических механизмов усвоения иностранного языка и установочными инструкциями, которые способствуют выработке речевых механизмов, а не только запоминанию языковой информации. Стоимость 450 руб. с пересылкой.

2. Е. Д. Аверина «DEUTSCH. Методические указания для студентов неязыковых вузов» (основной курс) выпуски 1, 2 и 3 с четырьмя аудиокассетами по 90 минут, озвученными носителем языка, третье издание, 2000-2002, СПб, Петербургский институт печати

Курс предназначен для обучения лексике, монологической и диалогической речи и систематизации грамматических знаний.

Это, по существу, части самоучителя, в которых представлены тексты к лексическим картам (некоторые из них совпадают с теми, что есть в последней книге «DEUTSCH. Лексические карты»). В этих выпусках лексических карт нет, однако их очень легко самим составить, это будет чрезвычайно полезной и увлекательной работой по систематизации лексики. Важно подчеркнуть, что тексты заучиваются наизусть с помощью кроков, и, тем самым, за один урок беспереводно осваивается от 50 до 80 корневых, наиболее употребительных слов немецкого языка.

Первые 15 страниц выпуска 1 описывают подробно все приемы самостоятельной работы.
Кроме того, в самоучителе предложены систематизация грамматического материала при заполнении Вашей грамматической тетради и выполнение упражнений в тетради «Модели».
Затронутые темы позволят Вам говорить о Вашей жизни, используя выученные наизусть предложения из текстов, а также составить самостоятельно рассказ, письмо или доклад, используя готовые модели выученных текстов.

Работа с кассетами увеличит объем Вашей оперативной памяти, поскольку Вы будете говорить в паузах между синтагмами вслед за диктором. Благодаря этому будет сформирован механизм понимания устной речи и говорения, появятся правильное произношение и интонация. Стоимость трех книжек и 4 кассет по 90 минут 450 руб. с пересылкой.


3. О. Ю. Антонова, Е.Д. Аверина «Общение в быту» (810 речевых штампов на 7 бытовых тем) с двумя аудиокассетами по 90 минут, озвученными двумя носителями языка, СПб, 1996, ИПЦ СПИ МГАП

Эта книга поможет Вам накопить большое количество речевых штампов, необходимых в общении на бытовые темы. Каждый штамп произносится диктором три раза с тремя паузами для Вашего повтора. Таким образом, каждый штамп Вы будете слушать и повторять подряд 6 раз, что необходимо для его записи в долговременную память. После этого Вы услышите его аналог на русском языке.

Для разговора в одной ситуации подобраны штампы разных уровней сложности: короткие Вы будете учить, чтобы говорить, а длинные — чтобы понимать, если их скажут Вам.

Книга напечатана так, что после изучения темы Вы сможете разрезать выученные страницы на карточки, чтобы повторять их в предложенных играх. Книга начинается с подробного описания того, как нужно работать.

Не затронутые в книге темы Вы всегда сможете освоить по любому разговорнику, используя освоенные Вами приемы работы. Стоимость 1 книги с 2 кассетами 250 руб с пересылкой.


4. Тем, кто больше любит работать с диском МР-3, прелагаю вместо пункта 3 и 5 комплект из этих же книг с диском, на котором записаны все 5 кассет (450 минут звучания). Стоимость трех книг и диска 650 рублей с пересылкой.


5. Е. Д. Аверина «DEUTSCH. Лексические карты», «Я и мой дом» с тремя а/кассетами по 90 минут, озвученными носителем языка, 2004, СПб, Пет. ин-т печати

Это микромодель системы «Немецкий язык».

Книга предназначена для беспереводного введения и опроса лексики, как и для формирования навыка монологической речи у старших школьников, студентов и взрослых. Она не имеет аналогов среди учебников иностранного языка.

Это — новая технология изучения ИЯ!

Книга рассчитана на начинающих, но и продолжающим очень полезна!

Первый выпуск содержит 27 лексических (многоцветная печать) и 7 грамматических карт, на которых представлены в рисунках более 1000 корневых, наиболее употребительных слов немецкого языка и ряд производных от них. Только в этой книге все слова с карты встретятся Вам в относящемся к ней тексте. Это очень важно!

На трех кассетах (или дисках) носителями языка озвучены с паузами между синтагмами все тексты книги, что позволяет повторять услышанное, не останавливая магнитофон.

Приложение тоже играет важную роль, поскольку там излагаются теоретические основы предложенного метода, а также техники самостоятельной работы над каждым типом заданий и ключи.

Лексические карты Е.Д.Авериной отличает от иллюстраций, обычно используемых в лучших учебниках иностранного языка, то, что они воспроизводят на бумаге лексические микросистемы, существующие в сознании каждого человека, и потому запоминаются как как и одна единица информации (вместо 50-80, если бы слова заучивались по одному).

Это позволяет быстро и прочно осваивать большое количество слов, а техники работы, описанные в приложении к книге (фиксация текста кроками, рисование лексических карт в альбоме и др.), делают этот труд интересным и доступным каждому.

Установочные инструкции для выполнения каждого типа задания — также ноу-хау автора. В них Вы знакомитесь с психологическими закономерностями, соблюдение которых гарантирует успех при изучении иностранного языка, и эффективными способами подготовки домашних заданий.

Не только Вы, но и Ваши учителя почерпнут в книге много полезной информации. Это сделает их деятельность более радостной.

После завершения работы над книгой (36 уроков) Вы научитесь читать и понимать воспринимаемые на слух или с листа оригинальные немецкие тексты соответствующей тематики, не делая их перевода на родной язык. Кроме того, Вы будете подготовлены к участию в разговоре с немцами, поскольку работа с кассетами разовьет у Вас оперативную память и сформирует необходимые речевые механизмы.

Запас слов также будет достаточным!

Стоимость 450 руб. с пересылкой. В случае приобретения большого количества комплектов значительные скидки.

С вопросами обращайтесь:
E-mail: eaverina@yandex.ru // тел. (812) 598 82 23 // деньги посылайте: С.-Петербург, 194358, а/я 22, Елене Дмитриевне Авериной. Загляните также на сайт http://e-averina.narod.ru

Пожалуйста, сначала сообщите мне по электронной почте, что Вы выслали деньги предоплату и назовите, какие именно книги Вы выбрали. Точно напишите Ваш почтовый адрес с индексом.

Последовательность проработки книг:

1. Сначала познакомьтесь с теоретическим обоснованием предлагаемых техник работы, поймите, в чем отличие предлагаемой системы от того, как Вы раньше занимались иностранным языком, четко осознайте психологическую цель Вашей работы: смоделировать новую языковую систему. (Диск «Иностранный за 200 часов», несколько раз прочитайте, чтобы хорошо понять, первые 22 страницы. Остальное просмотрите, чтобы использовать, когда это понадобится.)

2. Затем работайте по книге «Лексические карты» с Приложением, следуя рекомендациям и внимательно их изучая.

3. Параллельно с этим учите из книги «Общение в быту» речевые штампы, выбирая те темы, которые соответствуют проходимым по «Лексическим картам»: ЛК «Приглашение на свадьбу » — «Общение в быту» первая тема о семье; ЛК «Одежда» — «В магазине одежды»; «Еда» — «В ресторане», к тем темам в «Лексических картах», к которым нет соответствующих речевых штампов, их можно подобрать самостоятельно по любому разговорнику, (поищите и в «Методических указаниях»), но работать с ними надо так, как говорится во введении к книге «Общение в быту».

4. Три книжечки «Методических указаний для студентов» помогут Вам сначала получить более подробные разъяснения по грамматике (изучайте только те темы, которые затрагиваются в Приложкнии к ЛК.) и заполнить собственную грамматическую тетрадь.

После того, как закончите изучение « Лексических карт», начните работать по «Методическим указаниям» с самого начала. То, что уже выучено, повторяйте и дополняйте тем, чего еще не было. Во второй части второго выпуска Вы найдете много учебных текстов, посвященных природе. К ним лексических карт в виде книги еще нет, но они существуют и их можно будет заказать в виде копий на ксероксе. Для этого Вам нужно будет прислать мне эл. письмо. Все тексты присутствуют на кассетах (диска пока нет), работу всегда надо начинать с прослушивания текста, и потом работать так, как указано на первых 15 страницах первого выпуска.

Все тексты нужно учить наизусть по крокам и отвечать себе вслух, записывая свой ответ на магнитофон и сравнивая потом свой ответ с текстом в книге, чтобы подчеркнуть места, где Вы сделали ошибку, и еще раз повторить их правильно.

На кассетах есть песни. Их так же нужно разучивать обязательно, независимо от Ваших певческих данных, и петь в любую свободную минуту.

Желаю успеха!

Ваша Елена Дмитриевна Аверина

 

Мнения авторов статей, публикуемых в рассылке, не обязательно совпадают с точкой зрения ведущего рассылки.

Ведущий рассылки оставляет за собой право публикации в рассылке приходящих на адрес рассылки писем, связанных с темой рассылки, если в них явно не указано, что они не подлежат опубликованию. Если вы хотите, чтобы на ваше письмо ответили читатели рассылки, оставьте свой электронный адрес в подписи к письму, и тогда ведущий рассылки, помещая ваше письмо в рассылке, опубликует и ваш e-mail.

Copyright 2002-2006, Алексей ВИНИДИКТОВ

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.lang.samostoyatelno
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное