Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Помощь по русскому языку


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Асмик Гаряка
Статус: Советник
Рейтинг: 10889
∙ повысить рейтинг »
Роман Селиверстов
Статус: Советник
Рейтинг: 4959
∙ повысить рейтинг »
Гуревич Александр Львович
Статус: Профессионал
Рейтинг: 4412
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Русский язык / Русский язык

Номер выпуска:305
Дата выхода:30.05.2014, 15:03
Администратор рассылки:Коцюрбенко Алексей aka Жерар (Советник)
Подписчиков / экспертов:31 / 25
Вопросов / ответов:3 / 7

Консультация # 79782: Просматриваю список вопросов. Открываю один, чтобы посмотреть ответы, и вижу вверху "шапку" со своим логином: [Kogev (1-ый класс)]. Внимание, вопрос: должно быть "1-ый класс" или "1-й класс"? 8))...


Консультация # 176239: 1. Найдите сложноподчиненное предложение. А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.. Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк. В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду. Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. ...
Консультация # 157381: Помогите пожалуйста с вопросом. Зачем нужны знаки препинания? Заранее благодарна. ...

Консультация # 79782:

Просматриваю список вопросов. Открываю один, чтобы посмотреть ответы, и вижу вверху "шапку" со своим логином: [Kogev (1-ый класс)].
Внимание, вопрос: должно быть "1-ый класс" или "1-й класс"? 8))

Дата отправки: 26.03.2007, 12:54
Вопрос задал: Kogev
Всего ответов: 4
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Troyan:

Здравствуйте, Kogev!
1-ый, т.к. у меня указано как 8-ой, т.е. для упрощения чтения программисты указали окончание.

Консультировал: Troyan
Дата отправки: 26.03.2007, 13:07
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует GReeN PunK:

Здравствуйте, Kogev!
"1-ый" правильно, потому что бывает ещё "ой", "ий", и если стоит только "1-й" точно не поймёшь, какое окончание "ый", "ий" или "ой".

Консультировал: GReeN PunK
Дата отправки: 26.03.2007, 13:50
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Alexandra:

Здравствуйте, Kogev!
Правильно писать "1-й класс" (2-й, 3-й, 15-й и т.д.).

Консультировал: Alexandra
Дата отправки: 26.03.2007, 15:10
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Cool_guy:

Здравствуйте, Kogev!
Соглашусь с экспертом Troyan. Ошибки, в принципе, нет. Так сделано для более удобного восприятия текста.
С уважением, Александр

Консультировал: Cool_guy
Дата отправки: 29.03.2007, 11:53
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 176239:



1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..

Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.



2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения



3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.

Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.



4. Составьте из двух простых предложений сложное с придат очным времени.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.



5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.



6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.

А. придаточное сравнительное
Б. придаточное условия

В. придаточное времени



7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Это и была школа, куда меня направили.

Б. Я знал, куда меня направили.

В. Я приехал туда, куда меня направили.






8. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( ) ?

А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не на йдет человек, обладающий скудными знаниями.

Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.



9.Какая схема соответствует предложению "Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?"








А. [ ], ( ), ( ). Б. [ ], ( ), ( ). В. [ ], [ ], ( ), ( ).



10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.

Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.



11. Спишите предложение, расста вьте знаки препинания.

Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.



12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.

А. …, что чуть не упал в воду.

Б. …, будто долго жила в Англии.



13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

А. Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…

Б. Лишь только появилась первая трава,…

В. Я так долго не получал писем от своего друга,…

Г. Я расскажу о книге,…

Дата отправки: 23.01.2010, 16:16
Вопрос задал: Алекс (5-й класс)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Асмик Гаряка (Советник):

Здравствуйте, Чураков Алексей Витальевич.

1. Г.
2. Б.
3. Войдя в комнату, я увидел брата, который приехал из города.
4. Когда я учился в школе, мой брат уже работал на заводе.
5. Хотя Кулибин не получил специального образования, он был одаренным механиком.
6 .Б.(В)
7. В.
8. А.
9. Б.
10.А.
11
Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости, и пошел искать машину.
12
Он наклонился так, что чуть не упал в воду.
Она говорила по-английски так, будто долго жила в Англии.
13
А. Я посмотрел в окно и увидел, как бегает дворовый мальчик, и мне показалось…
придаточное дополнения
Б. Лишь только появилась первая трава, коровы стали ее есть.
придаточное времени
В. Я так долго не получал писем от своего друга, что забыл его почерк.
придаточное следствия
Г. Я расскажу о книге, которую пишу.
определительное придаточное

Консультировал: Асмик Гаряка (Советник)
Дата отправки: 24.01.2010, 02:13
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 157381:

Помогите пожалуйста с вопросом.
Зачем нужны знаки препинания?
Заранее благодарна.

Дата отправки: 11.01.2009, 20:43
Вопрос задал: овечкина наталья александровна
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Архипов Александр Леонидович:

Здравствуйте, овечкина наталья александровна!
Зна́ки препина́ния — элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова, указания на грамматические и логические отношения между словами, указания на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску, законченность, а также некоторые иные функции.

Знаки препинания, синтаксически оформляющие текст, облегчают его зрительное восприятие и понимание, а при воспроизведении текста вслух помогают осуществить его интонационное оформление (интонация, смысловые паузы, логические ударения).

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Более подробно смотри http://ru.wikipedia.org/wiki/знак_пунктуации

Консультировал: Архипов Александр Леонидович
Дата отправки: 12.01.2009, 10:57
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Glada:

Здравствуйте, овечкина наталья александровна!
Знаки препинания - элементы письменности, служащие для разграничения языковых единиц (смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова), для указания на синтаксические и логические отношения между словами, на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску, а также для внешней информации о тексте (указание на цитаты, незаконченность высказывания, графические сокращения и пр.). В русском письме и др. современных письменностях латинской и кириллической графики различаются З. п.:
1) на границах крупных смысловых отрезков текста (абзац, красная строка);
2) на границах предложений (.?!...), указывающие на их коммуникативный тип, эмоциональную окраску, степень законченности;
3) указывающие внутри предложения на отношение его частей (,;: —), в том числе двойные знаки, выделяющие словосочетания с обеих сторон: скобки, двойные запятые, двойные тире;
4) внутри слова, делящие сло ва на смысловые части (дефис) или слоги (дефис во вьетнамской латинице);
5) знаки, указывающие на цитирование и эмоциональное отношение к словам и словосочетаниям (например, кавычки);
6) знаки сокращений (точка, дефис, косая черта: например, "тов.", "к-рый", "п/о").
К З. п. функционально принадлежит и пробел — знак границы слов. Система З. п. современных письменностей: латинской, кириллической, греческой, арабской, еврейской, индийской — едина. Различия между языками касаются частностей: в испанской латинице вопросительный и восклицательный знаки охватывают предложение (или его часть) с обеих сторон ( Dónde vas? — "Куда идёшь?", ¡Muy bien! — "Очень хорошо!"), в греческом письме ";" служит вопросительным знаком, а точка вверху строки соответствует двоеточию и точке с запятой. Система З. п. европейских языков восходит к александрийским грамматикам 2—1 вв. до н. э. (Аристофан Византийский, Аристар х, Дионисий Фракийский) и получила современный вид в конце 15 в. (система Альда Мануция). В др. системах письма древности и современности З. п. иные. Наиболее распространены знаки словораздела (пробел во многих системах и: в эфиопском письме) и знаки границ предложения (вертикальная линия в индийском письме для санскрит и в тибетском, :: в эфиопском и т.д.). В 20 в. европейская Система З. п. проникает в др. системы письма. Так, она полностью или с модификациями заимствована японским, китайским и корейским письмом и частично (скобки, многоточие, а в некоторых системах — вопросительные и восклицательные знаки, кавычки) проникла в тибетское, эфиопское, бирмское, тайское, лаосское, кхмерское письмо.
Материал взят из БСЭ, предоставлен системой Яндекс.Словари.
Удачи!

Консультировал: Glada
Дата отправки: 12.01.2009, 17:47
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!


© 2001-2012, Портал RFPRO.RU, Россия
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Калашников О.А. | Гладенюк А.Г.
Версия системы: 2011.6.36 от 26.01.2012

В избранное