Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Помощь по русскому языку


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Асмик Гаряка
Статус: Академик
Рейтинг: 8370
∙ повысить рейтинг »
Гуревич Александр Львович
Статус: Профессионал
Рейтинг: 4915
∙ повысить рейтинг »
Роман Селиверстов
Статус: Советник
Рейтинг: 2857
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Русский язык / Русский язык

Номер выпуска:273
Дата выхода:21.08.2011, 10:30
Администратор рассылки:Калашников О.А. (Руководитель)
Подписчиков / экспертов:108 / 91
Вопросов / ответов:2 / 2

Консультация # 183880: Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос: В данных примерах найдите речевые ошибки и напишите правильные варианты: 1. Мы договорились встретиться у памятника Чкалова. 2. Жизнь в нашем поселке становится все более интересней. 3. У ней дома много художественной литературы. 4. Четкой работы по этому вопросу предусматривает...


Консультация # 183881: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас помочь в решение части контрольной работы: Дайте ответ на следующие вопросы: 1. К какой группе языков относится русский язык? 2. Какие функции выполняет русский язык в наше время? 3. Что такое языковая норма? 4. Что включает в себя понятие "культура русской речи"? 5. Какие вам ...

Консультация # 183880:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:
В данных примерах найдите речевые ошибки и напишите правильные варианты:

1. Мы договорились встретиться у памятника Чкалова.
2. Жизнь в нашем поселке становится все более интересней.
3. У ней дома много художественной литературы.
4. Четкой работы по этому вопросу предусматривает новый учебный план.
5. Я поделился с другом о том, что меня волнует.
6. Я хочу купить пару чулков.
7. Этот фильм мне очень сильно понравился.
8. В нашем районе растет число заболеваемостей гриппом.
9. На занятии сегодня отсутствует двое человек.
10. Не попадайся мне на горячую руку.
11. В автобусе свободных местов нет.
12. Надо одеть осеннее пальто.
13. Расскажите об этом более подробнее.
14. Выпускной экзамен состоится в мае месяце.
15. Это было очень громадное здание.
16. Помчался во весь дух.
17. Со мною случился такой случай.
18. У обоих сестер было хорошее настроение.
19. &quo t;Песня о буревестнике" Горького сыграла большое революционное значение.
20. Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь.
21. Хорошая музыка, она поднимает настроение.
22. Он оказал на всех большое впечатление.
23. Это не играет большого значения.
24. Обратно вы эту музыку поставили?
25. Надо вовремя оплачивать за проезд.
26. Наша районная газета становится более интересней.
27. Сочинение надо было написать согласно избранной темы.
28. Я уже говорил об этом выше.
29. Этот раздел в учебнике изложен на сто сорок пяти страницах.
30. Трое школьниц о чем-то спорили.
31. Тема, которую мы проходим на занятии, она мне не нравится.
32. Это он пинул ведро.
33. Бо'льшая половина избирателей проголосовала против.
34. У нас на кухне текет кран.
35. Зимняя экзаменационная сессия будет проходить в январе месяце.
36. Надо быть более осторожнее.
37. Согласно распоряжения директора школы был проведен ремонт класса.
38. В романе И.С. Тургенева красной линией проходит тема отцов и детей.
39. В обеих домах не было горячей воды.
40. Время, отведенного на подготовку к экзамену, оказалось недостаточно.
41. Граждане пассажиры, пройдите в зад автобуса.
42. Можно было более глубже раскрыть эту тему.
43. Мы встретились у памятника Гоголя.
44. В классе было двадцать пять человек учащихся.
45. Это хорошо оборудованная лаболатория.
46. Вы вчера смотрели эту телепередачу по телевизору?
47. Не надо это откладывать в длинный ящик.
48. Такое у ней бывает.
49. Этот материал я изложил на тридцать пяти страницах.
50. Говорите более громче.
51. А у нас телевизор опять сломатый.
52. Я заработал пятьсот рублей денег.
53. Джазовая музыка, она не всем нравится.
54. Четырем квартирам был проведен ремонт.
55. Техническое оснащение в наше время играет очень большое значение.
56. Это было очень громадное сооружение.
57. В обоих квартирах с правляли свадьбу.
58. Мы оседлали двоих коней.
59. Сколько теперь время?
60. Вопреки сложившихся обстоятельств уборка урожая бала проведена вовремя.

Дата отправки: 16.08.2011, 09:50
Вопрос задал: frox (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Андрей Лисовский (2-й класс):

Здравствуйте, frox!
Исправления выделены заглавными буквами, при необходимости присутствуют уточнения в скобках после примера.

1. Мы договорились встретиться у памятника ЧкаловУ.
2. Жизнь в нашем поселке становится все более интереснОй.
3. У неЁ дома много художественной литературы.
4. ЧеткУЮ работУ по этому вопросу предусматривает новый учебный план.
5. Я поделился с другом ТЕМ, что меня волнует.
6. Я хочу купить пару чулОК.
7. Этот фильм мне СИЛЬНО понравился. ИЛИ Этот фильм мне ОЧЕНЬ понравился.
8. В нашем районе растет число ЗАБОЛЕВАНИЙ гриппом.
9. На занятии сегодня отсутствует двА человекА.
10. Не попадайся мне ПОД горячую руку.
11. В автобусе свободных мест нет. (из слова "местов" убираем "ов")
12. Надо НАдеть осеннее пальто. (Примечание: есть хорошее правило: "Одеть Надежду, надеть одежду")
13. Расскажите об этом ПОподробнее.
ИЛИ Расскажите об этом более подробнО.
14. Выпускной экзамен состоится в мае. (убираем слово "месяце")
15. Это было громадное здание. (убираем слово "очень")
16. Помчался во весь ОПОР.
17. Со мноЙ случился такой случай.
18. У обЕих сестер было хорошее настроение.
19. "Песня о буревестнике" Горького ИМЕЛА большое революционное значение. (иметь значение, сыграть роль)
20. Жителям пострадавшего от наводнения СЕЛА была оказана своевременная помощь.
ИЛИ Жителям СЕЛА, пострадавшего от наводнения, была оказана своевременная помощь.
21. Хорошая музыка поднимает настроение. (убираем запятую и "она")
Если же имеется в виду два простых предложения в составе сложного (первое о том, что музыка хорошая, а второе имеет смысл "вот поэтому она поднимает настроение"), то исправленный пример будет таким:
Хорошая музыка - она поднимает настроение. (тире между простыми предложениями вместо запятой)
22. Он оказал на всех СИЛЬНОЕ впечатление.
23. Это не играет бо льшОЙ РОЛИ.
24. ОПЯТЬ вы эту музыку поставили?
25. Надо вовремя оплачивать проезд. (убираем "за")
26. Наша районная газета становится интереснЕЕ. (убираем "более")
ИЛИ Наша районная газета становится более интереснОЙ.
27. Сочинение надо было написать согласно избранной темЕ.
28. Я уже говорил об этом РАНЕЕ.
29. Этот раздел в учебнике изложен на стА сорокА пяти страницах.
30. ТрИ школьницЫ о чем-то спорили.
31. Тема, которую мы проходим на занятии, мне не нравится.(убираем "она")
32. Это он ПНУЛ ведро.
33. БольшЕ половинЫ избирателей проголосовалИ против.
34. У нас на кухне теЧет кран.
35. Зимняя экзаменационная сессия будет проходить в январе. (убираем "месяце")
36. Надо быть более осторожнЫМ.
ИЛИ Надо быть осторожнЕЕ.
37. Согласно распоряжениЮ директора школы был проведен ремонт класса.
38. В романе И.С. Тургенева красной НИТЬЮ проходит тема отцов и детей.
39. В обОих домах не был о горячей воды.
40. ВремЕНИ, отведенного на подготовку к экзамену, оказалось недостаточно.
41. Граждане пассажиры, пройдите в КОНЕЦ автобуса.
42. Можно было более глубОКО раскрыть эту тему.
ИЛИ Можно было глубже раскрыть эту тему.
43. Мы встретились у памятника ГоголЮ.
44. В классе было двадцать пять учащихся. (убираем "человек")
45. Это хорошо оборудованная лабоРатория.
46. Вы вчера смотрели эту передачу по телевизору? (убираем "теле" в слове "телепередача")
47. Не надо это откладывать в ДОЛГИЙ ящик.
48. Такое у неЁ бывает.
49. Этот материал я изложил на тридцатИ пяти страницах.
50. Говорите громче.
51. А у нас телевизор опять сломаННый.
52. Я заработал пятьсот рублей. (убираем "денег")
53. Джазовая музыка не всем нравится. (убираем запятую и "она")
54. В четыреХ квартираХ был проведен ремонт.
55. Техническое оснащение в наше время играет очень большУЮ РОЛЬ.
56. Это был о громадное сооружение. (убираем "очень")
57. В обЕих квартирах справляли свадьбу.
58. Мы оседлали двУх коней.
59. Скол ько СЕЙЧАС времЕНИ?
60. Вопреки сложившиМСЯ обстоятельствАМ уборка урожая бала проведена вовремя.

Консультировал: Андрей Лисовский (2-й класс)
Дата отправки: 16.08.2011, 11:28

5
Спасибо!
-----
Дата оценки: 17.08.2011, 09:25

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +2 одобряю!

Консультация # 183881:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас помочь в решение части контрольной работы:
Дайте ответ на следующие вопросы:
1. К какой группе языков относится русский язык?
2. Какие функции выполняет русский язык в наше время?
3. Что такое языковая норма?
4. Что включает в себя понятие "культура русской речи"?
5. Какие вам известны нормы современного русского литературного языка?
6. Что такое функциональный стиль речи? Какие функциональные стили вам известны?
7. Чем, по-вашему, отличается стиль художественной литературы от научного стиля?
8. Чем, по-вашему, отличается публицистический стиль от официально делового стиля?
9. Что такое полисемия и как она отражена в толковых словарях русского языка? (Показать на конкретном примере - с названием словаря).
10. Что такое слова-омонимы и как они отражены в толковых словарях русского языка? (Показать на конкретных примерах - с названием словаря).
11. Что такое слова-паронимы? Приведите 2-3 пары слов-паронимов и определите их лексическое значение, пользуясь толковым словарем русского языка.
12. Чем синонимы отличаются от антонимов? Приведите примеры синонимических и антонимических рядов к какому-либо слову.
13. Что такое эпитеты? Приведите примеры из художественных текстов.
14. Что такое метафора как тип переносного значения слов? Приведите примеры из художественных текстов.
15. Что такое метонимия и синекдоха как типы переносных значений слов? Приведите примеры из художественной литературы.
16. Что такое активный и пассивный лексические фонды русского языка?
17. Какую роль играют в русской лексике заимствованные слова?
18. Как вы относитесь к словам англо-американского происхождения, проникшим в русскую речь в последние 10 лет?
19. Почему в конце ХХ века встал вопрос об экологии русского литературного языка?
20. Нуждается ли, по-вашему, наш национальный язык, государственный язык РФ, в защите?

Дата отправки: 16.08.2011, 09:54
Вопрос задал: frox (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Асмик Гаряка (Академик):

Здравствуйте, frox!

1. Русский язык относится к группе восточнославянских языков.
2.
Функции языка - это проявление его сущности. Исследователи языка не сходятся в вопросе о количестве и характере функций. Язык выполняет много функций (ученые выделяют до 25 функций языка и его единиц), однако основная функция языка, главное его назначение - быть средством общения людей.

К основным функциям языка относят коммуникативную, когнитивную, кумулятивную.
Главнейшая функция языка - коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.
Общение людей предполагает определенные знания у них об окружающей действительности, а одним из универсальных и эффективных средств познания окружающего мира является язык. Тем самым язык выполняет также познавательную или когнитивную, функ цию.
Коллекция и информативность являются теми существенными свойствами языкового знака, которые лежат в основе его важнейшей функции наряду с коммуникативной: функции кумулятивной.

Язык в этой функции выступает связующим звеном между поколениями, служит "хранилищем" и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

Наиболее ярко кумулятивная функция проявляется в области лексики, так как именно она непосредственно связана с предметами и явлениями окружающей действительности. Лексическая система в большей мере обусловлена категориями материального мира, социальными факторами.
3.
Языковая норма — исторически обусловленная совокупность общеупотребительных языковых средств, а также правила их отбора и использования, признаваемые обществом наиболее пригодными в конкретный исторический период. Норма является одним из существенных свойств языка, обеспечивающих его функционирование и историческую преемственность за счёт свойственной ей устойчив ости, хотя и не исключающей вариантности языковых средств и заметной исторической изменчивости, поскольку норма призвана, с одной стороны, сохранять речевые традиции, а с другой — удовлетворять актуальным и меняющимся потребностям общества
4. Культура речи — понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения».
Культура речи — раздел лингвистики, в котором устанавливаются и обосновываются нормы устного и письменного литературного языка.
5
Нормы ударения, грамматические нормы, лексические нормы.
6.
Функциональные стили речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.
Имеются следующие функциональные стили речи:
Научный стиль
Официально-деловой стиль
Публицистический стиль
Разговорный стиль
Х удожественный стиль
7. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства. Научный стиль отличается точностью, доносит объективную инфрмацию. Он воздействует только на логическое мышление человека, а не его эмоции.
8.Для официально-делового стиля характерны императивность (долженствующий характер), точность, не допускающая двух толкований, стандартизированность (строгая композиция текста, точный отбор фактов и способов их подачи), отсутствие эмоциональности. Публицистический стиль употребляется в сферах политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата.
9. Полисемия — многозначность, многовариантность, то есть наличие у слова (единицы языка, термин а) двух и более значений, исторически обусловленных или взаимосвязанных по смыслу и происхождению.
Пример: Толковый словарь Ушакова. Рукав - 1. Часть одежды, покрывающая руку (разной длины: от плеча до кисти или короче). Длинные, короткие рукава. «Длиннее прежнего я рукава наставлю.» Крылов. Заплаты на рукавах пальто. Рукава узки.
2. Отделившийся от главного русла водяной проток. Рукав реки. Дельта Волги делится на множество рукавов.
3. Труба или кишка для отвода жидкостей, газов или сыпучих тел (тех.). Пожарный рукав. Воздухопроводный рукав. Всасывающий рукав. Резиновый рукав.
10 Омонимы — разные по значению, но одинаковые по написанию единицы языка.
Например (Энциклопедический словарь)
Белки - 1)Род млекопитающих семейства беличьих. 2) Природные высокомолекулярные органические соединения, состоящие из остатков 20 аминокислот.

11 Паронимия — частичное звуковое сходство слов при их семантическом различии.
Например, употребление слова «адресат» вместо «адресанта»; «боцман» вместо «лоцман»; «кремень» вместо «кремний» является паронимией, а слова, составляющие такие пары, называют ся паронимами.
Например
орудие — оружие;
одеть — надеть;
горячий — горячительный;
12. Синонимы - слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение. Антонимы - слова, имеющие противоположное значение.
горячий:
синонимы - жаркий, жгучий, обжигающий
антонимы - холодный, чёрствый, хладнокровный

13. Эпитет - меткое определение, в интересах изобразительности, присоединяемому к какому-нибудь слову и указывающее на существенный его признак.
Пример: Разве описанная мною восхитительная местность среди гор и лесов, в речной излучине не напоминала райский уголок?
Восхитительная, райский - эпитеты.
14. Метафора — троп, перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства, скрытое сравнение "Покатились глаза собачьи / Золотыми звездами в снег" (С.А.Есенин).
Мне казалось просто ужасным возвращаться домой в зябких сумерках, когда п альцы на руках и ногах немеют от стужи, а сердце сжимается тоской.
15. Метонимия - употребление слова в переносном значении, словосочетание, в к ром одно слово замещается другим, как в метафоре, с тем отличием от последней, что замещение это может производиться лишь словом, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. д.) связи с предметом (явлением), к-рое обозначается замещаемым словом; напр.: «Все флаги будут в гости к нам», где флаги замещают корабли (часть заменяет целое, pars pro toto).
16.Различают активный и пассивный фонд: в первый входят слова, понятные всем говорящим на данном языке и находящиеся в постоянном употреблении, во второй - слова, понятные большей или значительной части говорящих, но не употребляемые в обычном речевом общении.
17.С точки зрения происхождения различаются исконно русские (лес, вода, ходить, читать и т. п.) и заимствованные (древнейшие - тетрадь, корабль и сравнительно недавние - д иктат, кемпинг, робот, радар, эскалация, акваланг, транзистор и т. п.) слова. Степень ассимилированности заимствованных слов различна.
18. Иностранные слова, у которых есть русский эквивалент, засоряют речь. Но некоторые подобные слова, которые обозначают новые явления, вполне допустимы, и язык их "переварит".
19. Внедрение в русский литературный язык т.н. «албанского» языка, явления транслитерации, необоснованное заимствование слов – все это ведет к разрушению языка как средства общения;
20. Нуждается.

Консультировал: Асмик Гаряка (Академик)
Дата отправки: 16.08.2011, 11:01

5
Спасибо!
-----
Дата оценки: 17.08.2011, 09:25

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное