Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Помощь по русскому языку


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Асмик Александровна
Статус: Академик
Рейтинг: 7796
∙ повысить рейтинг »
Гуревич Александр Львович
Статус: Профессионал
Рейтинг: 4971
∙ повысить рейтинг »
Роман Селиверстов
Статус: Академик
Рейтинг: 2318
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Русский язык / Русский язык

Номер выпуска:267
Дата выхода:21.04.2011, 21:30
Администратор рассылки:Калашников О.А. (Руководитель)
Подписчиков / экспертов:110 / 92
Вопросов / ответов:3 / 14

Вопрос № 134226: Здравствуйте! Я читал произведение Горького "Жизнь Клима Самгина", там озадачил меня один оборот. Я привык говорить: "Иду на встречу чему-либо", а классик пишет: " Иду встречу чему-либо". Объясните, пожалуйста, кто из на...


Вопрос № 102204: Привет. Скажите, пожалуйста, что вы думаете об очень часто употребляемом "самый лучший". Мне думается, что это смешение двух способов образования превосходной степени, чего делать, конечно, нельзя. ...
Вопрос № 179962: Доброго времени суток, уважаемые эксперты. Скажите, пожалуйста, литературно ли с точки зрения русского языка будет звучать фраза: "в пылу задач", в частности вот в таком контексте: "в пылу на них возложенных задач". Заранее благод...

Вопрос № 134226:

Здравствуйте! Я читал произведение Горького "Жизнь Клима Самгина", там озадачил меня один оборот. Я привык говорить: "Иду на встречу чему-либо", а классик пишет: " Иду встречу чему-либо". Объясните, пожалуйста, кто из нас прав.

Отправлен: 26.04.2008, 11:29
Вопрос задал: Stas_B
Всего ответов: 5
Страница вопроса »


Отвечает Алексей Леонов (3-й класс) :
Это банальная опечатка редактора. Автор не мог так написать. Россия, Чита

Ответ отправил: Алексей Леонов (3-й класс)
Ответ отправлен: 26.04.2008, 11:53

Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 221229 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает Lepeha Galina A :
    Здравствуйте, Stas_B!
    "Иду на встречу с чем/кем-либо", "иду навстречу чему/кому-либо". А классик, чувствуя себя творцом жизни, позволяет себе творить и состовляющие этой самой жизни, в частности язык.

    Ответ отправил: Lepeha Galina A
    Ответ отправлен: 26.04.2008, 12:48

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 221233 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает Gift (3-й класс) :
    Здравствуйте, Stas_B!
    "он поднялся, двинулся встречу ей и услышал сердитый шопот"
    Это вы имели в виду? Опечатка или мудрёное выражение. В любом случае вы правы.
    Адрес сайта: Русский язык серьёзно

    Ответ отправил: Gift (3-й класс)
    Ответ отправлен: 27.04.2008, 07:54

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 221284 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает Ирина Анатольевна (Практикант) :
    Здравствуйте, Stas_B!
    Язык - подвижная структура. Иногда обычные для какого-то времени формы кажутся нам сейчас совершенно неправильными, но это не означет, что они никогда не употреблялись. До середины XIX в. активно было наречие и предлог ВСТРЕЧУ (простонародный вариант, бытующий до сих пор в некоторых диалектах ВСТРЕЧЬ: идет встречь мне Петровна) кому-чему-либо. Значений у него было несколько. Основное равнялось значению наречия и предлога НАВСТРЕЧУ:
    ... и ему в Кремле городе встречу попались казаки.

    Еще одно значение: в ответ на подобную меру, встречно:
    А котрые иногородцы приедут въ те их села, каким делом нибуди, и взыщут на техъ селъ крестьянехъ бою и грабежу или иныхъ делъ какихъ нибуди... а встречу техъ селъ крестьяномъ на иногородских передъ своими судьями не отсыскивати

    Третье значение: возражая, наперекор:
    А послы говорили о томъ встречу, что бояре говорятъ на раздоръ

    Были у наречия и предлога ВСТРЕЧУ и другие значения, полностью совпадавшие со значением таких лексем, как НАПРОТИВ, НАПЕРЕКОР, НАВСТРЕЧУ. Язык избавляется от полных эквивалентов, особенно созвучных. Именно поэтому то, что написано у Горького, кажется нам необычным, неправильным, опечаткой. На самом деле это всего лишь обычное употребление для XIX в.
    Россия, Курган
    Организация: Курганский государственный университет
    Адрес сайта: Славяне, их государства и языки
    Mail.ru-агент: venedy@mail.ru

    Ответ отправил: Ирина Анатольевна (Практикант)
    Ответ отправлен: 27.04.2008, 09:30

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 221288 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает tintary (Студент) :
    Здравствуйте, Stas_B!

    Ответ Ирины Анатольевны мне представляется вполне корректным. Добавлю лишь, что Горький слабо различает предлоги "навстречу" и "встречу": достаточно примеров использования и первого, и второго. Интересно, что, как правило, предлог "встречу" у Горького предполагает далее дательный падеж (аналогично с "навстречу"), однако изредка писатель отдает предпочтение родительному падежу. Некоторые примеры - в приложении.

    Всего наилучшего!

    Приложение:
    Россия, Москва
    ICQ # 169146018

    Ответ отправил: tintary (Студент)
    Ответ отправлен: 28.04.2008, 13:38

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 221424 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!


    Вопрос № 102204:

    Привет.
    Скажите, пожалуйста, что вы думаете об очень часто употребляемом "самый лучший". Мне думается, что это смешение двух способов образования превосходной степени, чего делать, конечно, нельзя.

    Отправлен: 16.09.2007, 10:49
    Вопрос задал: spaar (Студент)
    Всего ответов: 7
    Страница вопроса »


    Отвечает Алексей Семенов (4-й класс) :
    Здравствуйте, spaar!
    Да, Вы правы! "Лучший" - это уже превосходная степень прилагательного.

    Ответ отправил: Алексей Семенов (4-й класс)
    Ответ отправлен: 16.09.2007, 10:55

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 183757 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает Гиганова Екатерина владимировн :
    Здравствуйте, spaar!
    В целом, вы правы - "самый лучший" это действительно плеоназм (избыточное значение), но такое употребление не является грубой ошибкой. Дело в том, что прилагательное "лучший" может употребляться не только по отношению к одному предмету, но и к целому ряду. К тому же иногда такое употребление необходимо для ясного понимания. Например, "требовать лучшего" (то есть лучшего по отношению к тому, что уже есть) или "требовать самого лучшего" (лучшего из всего, что вообще существует). Но говорить "самый лучший выход" или "самое лучшее решение" и правда нельзя.

    Ответ отправил: Гиганова Екатерина владимировн
    Ответ отправлен: 16.09.2007, 11:07

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 183760 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает kopfschwarz (Практикант) :
    Здравствуйте, spaar!
    Да, лучший - это уже превосходная степень. Так оно так... Но ни для не секрет, что русский язык имеет некоторый эмоциональный, несистемный уровень. Та же банальная фраза "Я люблю тебя", "Тебя люблю я", "(Да) люблю я тебя". Семантически все предложения выражуют абсолютно одно и то же, но с точки зрения способа выражения они далеко не одинаковы. Так же и здесь: если речь скучна, однообразна, возможно, научна и произносится на какой-нибудь конференции профессоров, то несомненно нельзя говорить "самый лучший". Но если вы хотите придать своей речи некоторую выразительность, эмоциональность, то употребление такого выражение вполне и вполне оправдано, оно не несет искажения смысла слов. Так что самое главное - это не забывать, что любой язык (особенно русский) - это живой объект. Россия, Челябинск
    Тел.: 79193373030
    Организация: Челябинский Государственный Педагогический Университет
    ICQ # 340508210

    -----
    Please, don\'t say you\'re sorry & Express yourself, don\'t repress yourself!

    Ответ отправил: kopfschwarz (Практикант)
    Ответ отправлен: 16.09.2007, 11:13

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 183761 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает Ruggeg :
    Здравствуйте, spaar!
    Вы абсолютно правы, лучший - это уже значит, что ничего лучше быть не может. В основном люди говорят так, чтобы подчеркнуть превосходство чего-либо, но сами не понимают, что получается. Так говорить, конечно, не надо.

    Ответ отправил: Ruggeg
    Ответ отправлен: 16.09.2007, 12:51

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 183772 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает 542etr5476 (Студент) :
    Здравствуйте, spaar!
    Вы, в общем-то, правы - получается как бы двойная превосходная степень. Иногда это оправданно, вот пример предложения, в котором придется использовать словосочетание самый лучший - "Сегодня на поле Лужников вышли лучшие футболисты страны, и самый лучший из них - это, конечно, Андрей Аршавин." Вот в таком контексте можно "самый лучший" употребить. Но очень часто это словосочетание используется как более сильный вариант слова "лучший" - это связано с тем, что слово "лучший" потеряло свою силу, "износилось", "стопталось". То же самое можно сказать и про матерные слова - из-за частого употребления их сила уменьшается, поэтому, чтобы послать кого-нибудь далеко и надолго, приходиться использовать замысловатые конструкции (то, что называется "трехэтажным матом").

    Ответ отправил: 542etr5476 (Студент)
    Ответ отправлен: 16.09.2007, 13:51

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 183777 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает Serega1988 :
    Здравствуйте, spaar!
    Несомненно, Вы правы, т.к. превосходная степень от "хороший" - только лучший и никак иначе.

    Ответ отправил: Serega1988
    Ответ отправлен: 17.09.2007, 11:37

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 183927 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает Gift (3-й класс) :
    Здравствуйте, spaar!
    Это выражение имеет место быть. Никакой безграмотности в нём нет. Во-первых, слово: "самый" употребляется в неком смысле (то есть вместо другого слова). Во-вторых, всё выражение может употребляться вместо другого выражения, например: "один из лучших", "лучший из лучших".
    К тому же. В кругу лучших могут быть деления: хуже - лучше, поэтому выражение: "самый лучший" не является ошибкой.
    Адрес сайта: Русский язык серьёзно

    Ответ отправил: Gift (3-й класс)
    Ответ отправлен: 17.09.2007, 17:23

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 183997 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!


    Вопрос № 179962:

    Доброго времени суток, уважаемые эксперты. Скажите, пожалуйста, литературно ли с точки зрения русского языка будет звучать фраза: "в пылу задач", в частности вот в таком контексте: "в пылу на них возложенных задач". Заранее благодарен.

    Отправлен: 19.09.2010, 00:46
    Вопрос задал: kostya1478 (Посетитель)
    Всего ответов: 2
    Страница вопроса »


    Отвечает SFResid (Модератор) :
    Здравствуйте, kostya1478.
    "в пылу задач" - просто бессмыслица; как можно представить "пылающую задачу"? Если хочется "образно и красиво", можно "в пылу сражения со свалившимся множеством задач" или что-нибудь в этом роде. США, Силиконовая Долина

    Ответ отправил: SFResid (Модератор)
    Ответ отправлен: 19.09.2010, 01:51

    Оценка ответа: 5
    Комментарий к оценке:
    Спасибо, SFResid, за ответ, и предложенный вариант в том числе. Пусть Вас не смущает показная "глупость" вопроса, подобное изречение встречается в поэзии :) Значит, помимо литературного приёма, такой оборот ничем не обусловлен.

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 263104 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает Гуревич Александр Львович (Профессионал) :
    Здравствуйте, kostya1478.

    Согласен с мнением экспертов, что использование такой фразы, с литературной точки зрения, недопустимо.

    В технических текстах возможно написать: "В процессе решения возложенных на них задач..." или "При решении возложенных на них задач..."
    Россия, Москва

    -----
    Тот, кто правильно спрашивает, достигает гораздо большего, чем тот, кто правильно отвечает.

    Ответ отправил: Гуревич Александр Львович (Профессионал)
    Ответ отправлен: 22.09.2010, 10:00

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 263131 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!


    Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    подать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.



    В избранное