Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Помощь по русскому языку


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты данной рассылки

Гаряка Асмик
Статус: Профессор
Рейтинг: 6477
∙ повысить рейтинг »
Гуревич Александр Львович
Статус: Профессионал
Рейтинг: 4788
∙ повысить рейтинг »
Sel
Статус: Профессор
Рейтинг: 1653
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Русский язык / Русский язык

Номер выпуска:261
Дата выхода:27.12.2010, 22:00
Администратор рассылки:Sel (Профессор)
Подписчиков / экспертов:112 / 94
Вопросов / ответов:2 / 2

Вопрос № 181531: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос: Определите лексическое значение и стилистическую окраску приведенных ниже фразеологизмов. Составьте связный текст, который будет включать все 10 фразеологизмов. 1. Как в ...


Вопрос № 181549: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос:В предложениях определите субъект действия для сказуемого и для деепричастия.Объясните,в чем состоят ошибки в построении деепричастных оборотов;отредактируйте предложения. 1 ...

Вопрос № 181531:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос:
Определите лексическое значение и стилистическую окраску приведенных ниже фразеологизмов. Составьте связный текст, который будет включать все 10 фразеологизмов.
1. Как в аптеке
2. Волчий аппетит
3. Нить Ариадны
4. Тащить на аркане
5. Архивная крыса
6. Разрядить атмосферу
7. Мерить всех на один аршин
8. Нести ахинею
9. Ахиллесова пята
10. Белое золото
Спасибо!!!

Отправлен: 22.12.2010, 00:49
Вопрос задал: AM (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница вопроса »


Отвечает Гаряка Асмик (Профессор) :
Здравствуйте, AM!

Самый большой стилистический пласт фразеологии составляет разговорная фразеология, которая используется преимущественно в устной форме общения, а в письменной речи - в художественной литературе: Мерить всех на один аршин, волчий аппетит, во всю ивановскую, водой не разольешь, белая ворона, как в аптеке, как с гуся вода, ни шатко ни валко, семи пядей во лбу, на роду написано, спустя рукава, дырка от бублика и т. д. Принадлежащие к ней фразеологизмы часто даются в толковых словарях без стилистических помет, однако все же выделяются на фоне общеупотребительных фразеологизмов яркой разговорной окраской, чуть сниженным, фамильярным оттенком в звучании. Разговорные фразеологизмы, как правило, образны, что придает им особую экспрессию, живость. Употребление их в речи служит противодействием штампам, канцеляризмам.

Просторечная фразеология, в целом близкая к разговорной, отличается большей сниженностью: Тащить на аркане, вправить мозги, чесать язы ком, у черта на куличках, драть глотку, задирать нос; еще резче звучит грубо-просторечная фразеология: Нести ахинею, архивная крыса, ни кожи ни рожи, морду воротить, дать по мозгам и др. В ее состав входят бранные устойчивые сочетания, представляющие грубое нарушение языковой нормы.

В составе книжной фразеологии выделяется научная, представляющая собой составные термины (Разрядить атмосферу, щитовидная железа, периодическая система, аттестат зрелости, точка опоры); публицистическая (Белое золото, люди доброй воли, на грани войны, путем мирного урегулирования, миссия дружбы);

Есть фразеологизмы, взятые из мифологии или Библии - Нить Ариадны, Ахиллесова пята.

Еду в армии отмеряют как в аптеке, всех солдат меряют на один аршин, а у солдата Чонкина был волчий аппетит. Нитью Ариадны для него была вывеска ресторана "Макдональдс", стоящего у ворот части, которая на аркане тащила его войти внутрь. Но архивная крыса начальник не давал ему увольнительн ой. Чтобы разрядить атмосферу, Чонкин зашел к капитану и принялся нести ахинею. Он знал, что ахиллесовой пятой начальника была водка. Бутылка "беленькой" была для него настоящим белым золотом. Дав взятку бутылкой, Чонкин добился увольнительной.

Ответ отправил: Гаряка Асмик (Профессор)
Ответ отправлен: 22.12.2010, 16:07
Номер ответа: 265006

Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 265006 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:


  • Вопрос № 181549:

    Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос:В предложениях определите субъект действия для сказуемого и для деепричастия.Объясните,в чем состоят ошибки в построении деепричастных оборотов;отредактируйте предложения.
    1 Занимаясь в секции,у мальчика оставалось мало времени.
    2 Слушая эти сообщения,меня все время сверлила одна мысль.
    3 Опустив удильник,блесна с более утолщенным слоем олова не падает отвесно,а уходит в сторону.
    4 Двигая валик в различных направлениях,лак равномерно распределяется по поверхности.
    5 Ограничившись первыми двумя членами уравнения,получается линейная зависимость.
    6 Еще находясь в пути в комфортабельном вагоне,туристов по радио знакомят с городом,его историческими и архитектурными памятниками.

    Отправлен: 22.12.2010, 15:30
    Вопрос задал: Посетитель - 354713 (Посетитель)
    Всего ответов: 1
    Страница вопроса »


    Отвечает Гаряка Асмик (Профессор) :
    Здравствуйте, Посетитель - 354713!

    Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие – значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие. Чаще всего таким словом оказывается сказуемое. Кроме того, подлежащее должно называть производителя двух действий – и основного, и добавочного. Если это требование не соблюдается, то получается ошибочное выражение.

    Классическая ошибка приведена в произведении Чехова "Жалобная книга": «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.».

    Разберем основные типы ошибок при употреблении деепричастных оборотов.
    1.Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени.

    Данное предложение безличное, в нем не может быть подлежащего. А значит, нет и субъекта действия (на субъект действия указывает дополнение у мальчика). В таких предложениях нельзя употреблять деепричастный оборот. Исправить можно так: Из-з а того, что мальчик занимался в секции, у него оставалось мало времени.

    2 Слушая эти сообщения, меня все время сверлила одна мысль.
    Основное действие совершает мысль (мысль сверлила). Добавочное действие совершает другой субъект (например, он или я). Значит, ошибочность предложения в том, что у двух действий (основного и добавочного) разные производители. Исправить можно приблизительно так: Когда я слушал эти звуки, меня все время сверлила одна мысль.

    3 Опустив удильник, блесна с более утолщенным слоем олова не падает отвесно,а уходит в сторону.
    Основное действие совершает блесна. Добавочное действие совершает другой субъект (например, он или я). Значит, ошибочность предложения в том, что у двух действий (основного и добавочного) разные производители. Исправить можно приблизительно так: Когда рыбак отпускает удильник , блесна с более утолщенным слоем олова не падает отвесно,а уходит в сторону.

    4 Двигая валик в различных направлениях, лак равномерно распределяется по поверхности.
    Основное действие совершает мысль лак. Добавочное действие совершает другой субъект (например, он или я). Значит, ошибочность предложения в том, что у двух действий (основного и добавочного) разные производители. Исправить можно приблизительно так: Когда вы двигаете валик в различных направлениях, лак равномерно распределяется по поверхности.

    5 Ограничившись первыми двумя членами уравнения, получается линейная зависимость.
    Исправить можно приблизительно так: Ограничившись первыми двумя членами уравнения, мы получаем линейную зависимость.

    6 Еще находясь в пути в комфортабельном вагоне, туристов по радио знакомят с городом, его историческими и архитектурными памятниками.
    Данное предложение неопределенно-личное, в нем не может быть подлежащего. А значит, нет и субъекта действия (на субъект действия указывает дополнение туристов). В таких предложениях нельзя употреблять деепричастный оборот. Исправить можно так: Еще находясь в пути в комфортабельном вагоне, туристы по радио знакомятся с городом, его историческими и архитектурными памятниками.

    Ответ отправил: Гаряка Асмик (Профессор)
    Ответ отправлен: 22.12.2010, 15:58
    Номер ответа: 265005

    Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 265005 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:


  • Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2010, Портал RFPRO.RU, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2010.6.25 от 13.12.2010

    В избранное