Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Русский язык


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Русский язык / Русский язык

Выпуск № 124
от 11.10.2007, 13:05

Администратор:Калашников О.А.
В рассылке:Подписчиков: 131, Экспертов: 27
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 104466: Здравствуйте уважаемые эксперты!!! Нам учительница задала огромное задание по Русскому, а я итак в нём ничего не соображаю! Помогите кто чем сможет, пожалуйста! Вот ссылка http://slil.ru/24942650 на файл, с текстом и заданиями! Всего 15 заданий! Сдел...

Вопрос № 104.466
Здравствуйте уважаемые эксперты!!! Нам учительница задала огромное задание по Русскому, а я итак в нём ничего не соображаю! Помогите кто чем сможет, пожалуйста! Вот ссылка http://slil.ru/24942650 на файл, с текстом и заданиями! Всего 15 заданий! Сделать надо до вторника!
Отправлен: 06.10.2007, 12:45
Вопрос задал: Торгов Иван Владимирович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Serega1988
Здравствуйте, Торгов Иван Владимирович!
Постарался ответить на интересующие Вас вопросы, жаль не на все.
Управление как синтаксическая связь
Иностранцы, изучающие русский язык, никак не могут понять, почему по-русски нужно говорить видеть кого (что), смотреть – на кого (на что), а любоваться – кем (чем). Никакие объяснения тут не помогут – придётся просто выучить наизусть какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь, при которой главное слово требует от зависимого какой-то одной конкретной формы, называется управлением. При управлении, как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку.
Способность слова управлять количеством его потенциальных «подчинённых» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова. А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы; какой именно окажется модель управления данного слова, приходится просто помнить. И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию. Если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, - нужно обратиться к словарю.
Языкознание: Энциклопедический словарь

Вопросы:
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст. (Присутствует законченная мысль)
3. Определите тему текста. (В названии)
4. Назовите основную мысль текста. (« При управлении, как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным"»
5. Определите стиль текста (докажите своё мнение).
Публицистический. 1)Источник - «Языкознание» - скорее всего научный журнал или газета, 2)Слова в переносном смысле «начальник», «подчинённых», 3) Термины - Синтаксическая связь, Управление, 4)Обособленные приложения и определения.
6. Определите тип текста (докажите своё мнение). (Рассуждение, т.к. 1 предложение – тезис, остальные – доказательство этого тезиса и в конце – вывод)
7. В тексте говорится только об одном виде синтаксической связи – управлении. А какие виды ещё существуют? Дайте им определение. Приведите примеры из текста.(Согласование – подчинительная связь, при которой грамматически зависимое слово уподобляется грамматически главенствующему слову в роде, числе и падеже. Пример: «универсальные схемы», «оловянный солдатик» …Примыкание – подчинительная связь, при которой грамматически зависимым является слово, не имеющее формоизменения, а также деепричастие, инфинитив и форма сравнительной степени. Пример: «тесно связаны» …)
8. Произведите фонетический разбор слова что.( 3 буквы, 3 звука [што])
Ш - согл., глухой, твердый, шипячий, парный
Т – согл., глухой, твёрдый, парный
О – гласный, безударный
10. Произведите морфологический разбор одного причастия из текста.
Управляющего(управлять)(приставочно{у})- править(суффиксальный {и})- право
11. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.
Сложно-подчиненное предложение с придаточной определительной частью. Части предложения связаны союзным словом «при котором»
12. Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила.
Обособление определений – Иностранцы, изучающие русский язык
Обособление приложений – мы, носители языка
13. Словарная работа. Раскройте скобки, укажите падеж существительных.
Согласно (приказ, решение, наблюдение, план, расписание); по (несколько раз, двенадцать часов, окончание института, приезд, болезнь); скучать по (он, мы, вы); благодаря (случай, товарищи, внимание); вопреки (предостережение, надежда, желание).
Согласно, вопреки, благодаря чему?(в дательном падеже)
скучать по кому?, чему?

---------
Мы все ошибаемся. Одни много, другие всё время
Ответ отправил: Serega1988 (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 07.10.2007, 03:09

Отвечает: Ирина Анатольевна
Здравствуйте, Торгов Иван Владимирович! Молодой человек, Вы уж постарайтесь разобраться, потому что учительница готовит вас к Единому государственному экзамену. Внимательно прочитайте всё, что Вам напишут.
1. Озаглавьте текст: «Начальник» и «подчиненный»
2. Докажите, что это текст.
Признаки текста:
- единство темы (в тексте говорится об управлении как способе синтаксической связи слов),
- относительная законченность мысли (в тексте даётся определение управления, приводятся примеры управления, объясняется, как главное и зависимое слово ведут себя по отношению друг к другу),
- логическая связность (текст построен так, что содержание последующего предложения вытекает из предыдущего, логически с ним связано),
- стилевое единство (текст написан в публицистическом стиле, в научно-популярном жанре),
- информативность (данный текст несёт в себе информацию разъяснительного характера об одном из типов связи слов в предложении).
3. Тема текста – связь между главным и зависимым словом в словосочетании (управление).
4. Основная мысль – там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы.
5. Определите стиль текста (докажите своё мнение).
Текст написан в публицистическом стиле, так как в нём реализуются две основные функции публицистического текста: информативная и воздействующая. При этом информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широкого круга учащихся. Воздействие направлено не только на разум читающего (научное определение с примерами), но и на его чувства (говорится о восприятии нашего языка иностранцами, используются такие воздействующие на чувства обороты, как «никакие объяснения не помогут…», привлекается образное мышление читателя: «как стойкий оловянный солдатик», глагол «любит», «начальник» - «подчинённый»). При этом автор обращается к научно-популярному жанру, так как научную информацию он должен живо и доходчиво донести до учащихся.
6. Определите тип текста (докажите своё мнение).
Автор выстраивает текст как рассуждение. В качестве тезиса автор выдвигает мысль о том, что иногда близкие по смыслу русские глаголы требуют разных моделей управления. Далее он выдвигает аргументы, в соответствии с которыми выясняется, что такое управление и что некоторые модели сочетания слов необходимо запоминать.
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
Я соглашусь с предыдущим экспертом, однако внесу поправку во второе предложение:
Никакие объяснения тут не помогут – придётся просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов.
8. Определите способ связи между следующими предложениями текста:
Между 1 и 2: цепная связь (смысловой повтор: иностранцы не могут понять, поэтому они должны просто выучить)
Между 2 и 3: параллельная связь (предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются)
Между 3 и 4: цепная (лексический повтор – лексема «управление»)
9. В тексте говорится только об одном виде синтаксической связи – управлении. А какие виды ещё существуют? Дайте им определение. Приведите примеры из текста.
Согласование – способ синтаксической связи слов, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже, то есть при изменении формы главного слова точно так же изменяется и зависимое (русский язык – русского языка, русскому языку и т.д., никакие объяснения – никаких объяснений, никакими объяснениями, никаким объяснениям, какую форму – какой формы, какой форме, какие формы, главное слово – главного слова, главному слову, главным словом, о главном слове).
Примыкание – способ синтаксической связи слов при котором зависимое слово является неизменяемым. Зависимое слово при примыкании выражено деепричастием, наречием, сравнительной степенью прилагательного или наречия, инфинитивом, категорией состояния (говорить по-русски, нужно говорить, выучить наизусть, способность управлять).
10. Произведите фонетический разбор слова что.
Что /штО/ - 1 слог.
/ш/ - согласный, глухой парный /ж/, твёрдый непарный;
/т/ - согласный, глухой парный /д/, твердый парный /т’/;
/о/ - гласный, ударный.
11. Произведите морфемный разбор слов: синтаксическая, управлением, наизусть.
Синтаксическая: корень: синтакс-, суффикс: -ическ-, окончание: -ая.
Управлением: приставка: у-, корень: правл-, суффиксы: -ен-, -иj- (управл-ен-ческий), окончание: -эм.
Наизусть: приставки: на-, из-, корень: уст’-. Окончания быть не может, так как перед нами наречие – неизменяемая часть речи.
12. Произведите морфологический разбор одного причастия из текста.
Изучающие – причастие (что делающие?)
Начальная форма – изучающий;
постоянные признаки: действительное, настоящего времени, несов.вид, полная форма;
непостоянные признаки: во мн.ч., в И.п.
Синтаксическая функция: иностранцы (какие) изучающие (определение).
(Разбор, который привел предыдущий эксперт, является словообразовательным, а не морфологическим).

---------
Пусть солнце улыбается в Ваших глазах!
Ответ отправила: Ирина Анатольевна (статус: Студент)
Ответ отправлен: 07.10.2007, 15:36


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.60.13 от 06.10.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное