Все мы прекрасно знаем правило образования множественно числа — множественное число
образуется путем добавления окончания "s" к существительному в единственном числе. Но все ли знают о том, что здесь, как и во
многих других правилах, есть несколько особых случаев, которые надо запоминать? Давайте посмотрим на них и заодно проверим
полноту и правильность наших знаний.
1) Надо помнить о том, что если наше существительное заканчивается на:
- o, - ch, - sh, -ss или - x,
множественное число образуется путем добавления окончания - es. Example:
tomato (помидор) - tomatoes,
church (церковь) - churches,
bush (куст) - bushes,
kiss (поцелуй) - kisses,
box (коробка) - boxes.
Только обратите внимание на то, что, если слово иностранного происхождения оканчивается на - o, мы добавляем просто "s": Example:
kilo (килограмм) - kilos,
photo (фотография) - photos,
piano (рояль) - pianos,
soprano (сопрано) - sopranos.
2) Кроме того, если существительное оканчивается на - y и перед - y стоит согласная буква, мы "y" меняем на "i" и добавляем -
es. Example:
baby (малыш, ребенок) - babies,
fly (муха) - flies.
3) 12 существительных оканчивающихся на - f или - fe, при образовании множественно числа "теряют" - f или - fe, но
приобретают - ves.
Вот они:
calf (теленок),
half (половина),
knife (нож),
leaf (лист дерева),
life (жизнь),
loaf (буханка, каравай),
self (сам, себя),
sheaf (сноп, вязанка),
shelf (полка),
thief (вор),
wife (жена),
wolf (волк).
Example:
life - lives,
wife - wives,
wolf - wolves etc.
Осень - горячий сезон для языковых курсов. Двери школ открыты, преподаватели готовы,
учебники закуплены, парты расставлены. Дело за малым - найти студентов. И, конечно, чем ближе сентябрь, тем больше рекламы
языковых курсов появляется в городе.Попробуем посмотреть, как же себя рекламируют многочисленные московские школы.
Естественно, проще всего отследить рекламу в целевой образовательной прессе. С нее и начнем.
Прежде всего следует отметить, что достаточно трудно отследить рекламу во всех газетах и журналах, поэтому ограничимся только
московской образовательной прессой (например, "Куда пойти учиться", "Обучение за рубежом", "Элитный персонал" и подобными
изданиями). Кроме того, не будем учитывать того, что у каких-то курсов часть рекламы может идти по бартеру или со скидкой.
Рассмотрим 5 крупных московских языковых школ. В течение года мы мониторили их затраты на рекламу в целевой прессе и вот
какая любопытная картина у нас получилась.
15 17 сентября в Москве (Моховая, 11/2) и 23 24 сентября в
Санкт-Петербурге (Малая Конюшенная, 1-3) состоится XV выставка "Иностранные языки PLUS".
Посетители выставки смогут узнать много полезного об изучении иностранных языков. В рамках выставки пройдет олимпиада для
старшеклакссников и студентов. Вход свободный. Тел.: (495) 967-67-00
У вас командировка? Поездка за границу? Экзамен? Нуждаетесь в скорейшем изучении
английского языка? Лингва.ру предлагает специальную программу – интенсивного
английского. Ждем Вас в Лингва.ру! Тел.: (495) 933-09-05