Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иностранный язык без стресса

  Все выпуски  

Психология изучения иностранного языка Самостоятельное изучение – за и против. Итоги голосования


Здравствуйте, дорогие подписчики!

С Вами Елена Шипилова, автор рассылки "Психология изучения иностранного языка"

 

Сейчас в интернете можно найти массу обучающих материалов - учебники, онлайн-курсы, рассылки, мини-уроки, разнообразные аудио- и видеоматериалы. « YouTube как учебник английского», «Немецкий за 10 дней», «Английский онлайн бесплатно» - еще лет 10, 20 назад представить такое было невозможно! Тем не менее, могут ли все эти материалы вам заменить преподавателя? Можно ли выучить иностранный язык исключительно собственными силами: не утруждая себя посещением курсов, без помощи репетиторов? Споры ведутся до сих пор.

В январе проводилось голосование на эту тему. Как видно, имеются как сторонники, так и противники самостоятельного изучения языка:

Да, можно выучить язык самостоятельно, не привязываясь ко времени и не подстраиваясь под преподавателей, группы и т.п.  (54%)

Нет, язык просто необходимо изучать с преподавателем (45%)

 

Аргументы «за и против» самостоятельного изучения.

Аргументы ЗА

1. Вы не зависимы ни от кого. Не привязаны ни к расписанию уроков, к планам занятий, к рабочему графику преподавателей. Вы сами определяете нужное вам время занятий, место занятий, а также их интенсивность. Это очень устраивает тех, кто постоянно занят, или же тех, кто по роду занятий способен самостоятельно планировать свой рабочий график или же, наоборот, домохозяек, которые «по рукам и ногам» связан уходом за малолетними детьми.

2. Вы можете изучать исключительно то, что вам нравится – например, уделять внимание профильной литературе по вашей специальности. Читать иноязычные статьи или блоги, касающиеся ваших хобби и интересов: например, кулинария, танцы или спорт. Можете просматривать понравившиеся фильмы. Отрабатывать навыки, нужные именно вам. Наконец, придумывать собственные методики обучения .

3. Вы не привязаны к определенной методике или учебному пособию. Можете заниматься по 2-4 и более учебникам. В-общем, полная свобода действий!

4. Ну, и еще не надо тратить деньги на занятия. 

 

Аргументы ПРОТИВ:

1. Но… все эти преимущества имеют и обратную сторону. Проблема номер один – самоорганизация. Способны ли вы составить расписание занятий и следовать ему? Планомерно и методично заниматься изо дня в день? Как правило, многим нужно прилагать усилия, чтобы заставить себя заниматься. Когда нет контроля со стороны отвлечь может все, что угодно «позанимаюсь потом, завтра, на следующей неделе и т.п.»

2. Отсутствие коммуникации. Невозможно отрабатывать разговорную практику когда у вас нет собеседника.

3. Отсутствие соревновательности вы не можете сравнить свои успехи в изучении языка с успехами одногруппников, соседей по парте.

4. Отсутствие контроля. Есть опасность, что неправильная речевая или письменная конструкция так и «приживется». Поправить-то вас некому. А заново переучиваться гораздо труднее. (см. Навыки).

5. Отсутствие системы в обучении. Из всего многообразия учебного материала трудно выбрать что-то одно. «Да, вот это хороший, (полезный, интересный) курс. А вот этот еще лучше». Или занимаетесь, чем интересно. Допустим, вам нравится скачивать подкасты и слушать радио. А грамматике не уделяете времени и внимания.

Итак, кому же все-таки подходит метод самостоятельного изучения?

∙ У кого есть очень весомая причина для изучения языка, который продиктован насущной необходимостью – например, учеба\работа за рубежом, брак с иностранцем, переезд в другую страну или же частые поездки.

∙ Нужны определенные личностные особенности. Самостоятельно осилить язык могут людям последовательные, обстоятельные, обладающие навыками самоорганизации, у кого достаточно терпения и силы воли.

 

 До встречи!

 


В избранное