Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иностранный язык без стресса

  Все выпуски  

Психология изучения иностранного языка Внутренняя игра


Здравствуйте, дорогие подписчики!

С Вами Елена Шипилова, автор рассылки "Психология изучения иностранного языка".

 

Сегодня я хочу немного рассказать о книге Тимоти Голви «Работа как внутренняя игра».

Тимоти Голви - известный консультант и бизнес-коуч, автор концепции внутренней игры. Основная его идея состоит в том, что любая, вроде даже рутинная, работа способна приносить вам истинное удовольствие, если становится поводом для развития и обучения.

Сайт Тимоти Голви http://www.theinnergame.com/

Впервые данная концепция была изложена Голви в книге «Внутренняя игра в теннис» (The Inner Game of Tennis), изданной в 1974 г. Будучи инструктором по теннису, Голви сделал несколько любопытных открытий, которые впоследствии стали главными идеями и темами его будущих книг. Так, он заметил, что как только он перестает объяснять ученику, как держать ракетку, с какой силой наносить удар, а позволяет новичку расслабиться, сконцентрироваться на полёте мяча и представить в воображении правильный удар, то результаты начинают превосходить все ожидания. Также Голви предлагал своим ученикам довольно неожиданное упражнение – победивший в партии покидал турнир, а проигравший… переходил в следующий круг. (Какой вроде смысл, правда?) При этом каждый игрок должен был ответить – почему он играет в эту игру. «Чтобы выиграть» - таков был обычный ответ учеников. Голви заметил, как только ученики переставали стараться, слушать замечания окружающих и зацикливаться на выигрыше – происходили явно позитивные изменения.

Голви утверждает, что у человека есть два Я. Я 1, которое командует, оценивает, критикует, хвалит или ругает – это коллективный голос общества, учителей, коллег, друзей и родителей. Я 2, по мнению Голви, это сам человек. Это внутренний, данный нам при рождении потенциал, это наша способность к обучению. И самых высоких результатов мы достигаем, когда наше Я 1…скромно молчит. То есть главная задача учебного процесса - это отвлечь человека от внутреннего диалога (часто, увы, негативного) и позволить ему максимально сконцентрироваться на своих действиях, на том, ЧТО происходит, КАК происходит и позволить Я 2 выполнить всю работу.

Как же прервать вмешательство Я 1? «Первый шаг на пути к переменам есть неоценочное признание вещей такими, какие они есть. Парадоксально, но именно такое восприятие своих действий и осознанное принятие самого себя высвобождают и стимулы и возможность для спонтанной перемены» - пишет Голви. Сфокусированное внимание» к тому, что он называет «ключевыми переменными» – например, к голосу, или к полету мяча – само по себе приводит к коррекции поведения.

Формула внутренней игры такова:

Результативность = Потенциал - Вмешательство

Цель внутренней игры – раскрытие полного потенциала. Цель внешней игры – постоянное преодоление многочисленных внешних препятствий.

Метод внутренней игры можно применить к любой деятельности, в самых различных областях. К изучению языков, в том числе. Самое главное здесь – фокус на внимании и уменьшение степени самовмешательства.

- Что здесь находится вне вашего контроля?

- Что вы пытались контролировать?

- Что происходит?

- Что на первом плане?

- Что вы понимаете в ситуации, что не понимаете?

Ответив на ряд коуч-вопросов, можно адекватно оценить ситуацию, сосредоточиться на главном, переключить свое внимание.

 

Успехов!


В избранное