Напоминаю про возможность научиться легко и эффективно конспектировать. Сможете составить конспект Шекспира в оригинале, а потом с лёгкостью вспоминать и рассказывать:)
Слово Ивану Полонейчику:
Не просто читать. Постигать прочитанное!
Сразу сделаю оговорку, что речь идёт не о фантастике, детективах, романах и повестях. Я вовсе не против, я только «за!», даже очень «за!» чтения увлекательной литературы. Более того, такое чтение я считаю одним из условий продуктивного чтения вообще. И если я раньше ёрничал по поводу Дарьи Донцовой, то сейчас воздержусь – если кто-то читает её опусы с упоением,
то и славно!
Почему – узнаете непосредственно из видеокурса «Чтение и Конспектирование».
Основное внимание, конечно, я уделю более сложной литературе – учебной, научной, научно-популярной, экономической и так далее.
Сложность усвоения таких текстов заключается в том, что практически все читают её с тем же подходом, чтои художественную. Понимаю, что, конечно же, идёт более вдумчивое чтение, но стиль работы с материалом всё равно такой же. И это неверно, так как разные тексты требуют разного подхода.
Для того, чтобы усвоить более-менее сложный текст, его нужно не просто прочесть. К нему нужно сделать четыре обращения. Под словом «обращение» я подразумеваю не четыре прочтения, а именно четыре обращения, то есть четыре, так сказать, манипуляции с текстом.
Аналогия такая. Вы пришли в музей и рассматриваете картину Петрова-Водкина «Купание красного коня». Вы оценили полотно, даже отошли в сторону в виду монументальности оного, а затем экскурсовод начинает Вам рассказывать, что у коня грива зачёсана налево, что означает безусловную победу левых сил, ну и так далее, тому подобное. Нормальная картина.
А теперь представьте себе, что вместо картины Вам вручают набор пазлов. Правда, пазлы лежат по порядку и Вам нужно только их сложить друг за другом по номерам. И картину Вы сложите!
Теперь вопрос – в каком случае картину изучать легче? Я думаю, что в первом. Вторая модель годится только для лёгкой литературы, где такое складывание мозаики вполне уместно для занимательности сюжета и создания интриги повествования. Но вряд ли автор труда по бухучёту вводил в канву учебника интригу! (Хотя, признаться, может, и не помешало бы?)
Так что в предлагаемом курсе показана всё же первая модель работы с текстом. Согласитесь, что модель, предложенная мной для иллюстрации того, как происходит работа с текстом, в принципе отражает суть дела.
Надо сказать, что четыре обращения в принципе ненамного увеличат время чтения, например, учебника. Понятно, что увеличат. Но при этом заметно возрастёт продуктивность работы! Так чтос точки зрения КПД Ваша эффективность в этом случае увеличится. А, в конечном итоге, появится и выигрыш во времени. И очень даже неплохой. Ну, хотя бы даже с той точки зрения, что заново всё перечитывать не придётся.
Вы можете спросить, а причём тут Донцова? А именно она (ну, не только она, а и все другие увлекательно пишущие писатели) помогут Вам быстрее освоить тот же бухучёт. Или сопромат. В общем, кому что надо.
В общем, мне кажется, что эти темы, которые составляют основу части «Эффективное чтение» нового видеокурса «Чтение и Конспектирование» актуальны и даже могут Вас заинтриговать. Ну, не до такой степени, как Донцова, но всё же… А как разрешить интригу? Просто – заказать видеокурс!
Есть ещё одна деталька, которая для хорошого произношения просто необходима.
И от этой детальки также напрямую зависит произношение.
Следующий шаг к прекрасному произношению после оттачивания звуков - работа над дикцией. Если хотите говорить на немецком внятно и понятно, то тут Вам карта и легла на руку:)