Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Японский для начинающих

  Все выпуски  

Этот урок открывает курс японского языка для начинающих (т.е. для меня и для Вас). В качестве руководства я выбрал книгу Лаврентьева Б.П. "Самоучитель японского языка", как книгу с самой, на мой взгляд, доступной формой подачи материала. Таким образом, день за днем, урок за уроком, мы будем открывать для себя этот язык.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автор: NWind

Этот урок открывает курс японского языка для начинающих (т.е. для меня и для Вас). В качестве руководства я выбрал книгу Лаврентьева Б.П. "Самоучитель японского языка", как книгу с самой, на мой взгляд, доступной формой подачи материала. Таким образом, день за днем, урок за уроком, мы будем открывать для себя этот язык.

Перед тем как начать заниматься, убедитесь, что Ваша система способна отображать иероглифическое письмо (например, это - "お早うご座います。"). Если в скобках Вы не увидели японскую письменность, Вам следует скачать и установить файл "Установка поддержки японского языка" с сайта Кандзи.
Если все в порядке, приступим!

В японском тексте главными видами письменных знаков являются знаки слоговой азбуки хираганы и иероглифы. Реже используются знаки второй слоговой азбуки катаканы. Все эти виды письменных знаков целесообразно изучать постепенно.

Буквы хираганы возникли из скорописных начертаний иероглифов. Самыми общими принципами написания любых знаков японского письма являются следущие:
знаки начинают писать с левого верхнего угла и заканчивают в правом нижнем
горизонтальные черты пишутся слева направо, вертикальные - всерху вниз
вертикальная черта, пересекающая горизонтальную, пишется после горизонтальной

Задание 1.1 Запомните 10 знаков хираганы: а - あ, и - い, у - う, э - え, о - お, ка - か, ки - き, ку - く, кэ - け, ко - こ.

Грамматика

Правило 1. В японском языке нет грамматических категорий рода, числа и лица. Категорями числа и лица обладают лишь личные местоимения, а также в некоторых особых случаях - существительные.

В соответствии с этим существительное нэко может быть переведено в зависимости от контекста как кот, кошка, коты, кошки; глагол миру "смотреть" в прошедшем времени - мита может быть переведен как видел, видела, видело, видели и т.д.

В некоторых случаях, когда различие этих категорий совершенно необходимо, оно достигается либо словобразовательным путем (главным образом присоединением аффиксов), либо введением других слов - числительных, местоимений и существительных.

Задание 1.2 Продолжить перечень возможных переводов японских слов:
1. тори "птица"...
2. кикай "механизм"...
3. табета "съел"...
4. сирой "белый"...
5. аой "зеленый, синий"...

Правило 2. Все без исключения имена существительные и приравниваемые к ним словосочетанияобразуют формы падежей единообразно, изменнеий основы при этом не происходит. Форма падежа образуется путем присоединения к существительному падежного суффикса. Падежные суффиксы и их основные значения приведены в таблице. Не торопитесь выучить все суффиксы сразу, обращайтесь к таблице по мере выполнения заданий.

СуффиксОсновное значениеОтвечает на вопрос
-гаименительный падеж (рематического подлежащего)кто? что?
-ваименительный падеж (тематического подлежащего)
винительный падежкого? что?
-детворительный падеж (падеж орудия или места действия)чем? где?
-нородительный падежчей? который?
-нидательный падеж; падеж места при глаголах состояния; падеж направления; превратительный падежгде? кому? куда? во что? в кого?
падеж направлениякуда? кому?
-мадепредельный падеждо какого места (времени)?
-ёрипадеж сравненияпо сравнению с чем?
-караисходный падежоткуда? с какого времени?
-тосовместный падежс кем? с чем?
-моприсоединительный падеж(и) что? (и) кто?

Задание 1.3 Переведите на японский выделенные слова, используя падежные суффиксы.
1. Он занимается дома (иэ - дом)
2. Он увидел дерево (ки - дерево)
3. он вышел из сада (нива - сад)
4. Ракеты долетят до звезд (хоси - звезда)
5. Написано ручкой (пен - ручка)
6. Сказал учителю (сенсэй - учитель)
7. Это портфель студента (гакусэй - студент)
8. Я тоже пойду (ватакуси - я)
9. Занимался до пяти часов (годзи - пять часов)
10. Он был в комнате (хея - комната)
11. Он стал инженером (эндзиниа; гиси - инженер)

Думаю, для первого урока хватит. :)
Ответы на задания будут в следующем уроке.

Полезные ссылки:


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.lang.japlang
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное