Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В.Мещерякова. Эффективный курс английского языка для детей. Вопросы о методике. Когда и как изучать грамматику.


Уважаемые коллеги и родители!

Мы возобновляем серию рассылок с вопросами-ответами о методике.

Присылайте Ваши вопросы, многие ответы уже есть, наш опыт и наши принципы – вам в помощь!

Выпуск 1. Когда и как изучать грамматику.

Вопрос в Контакте
Елена К.

Добрый день! Небольшое вступление, если позволите. Мы познакомились с методикой Мещеряковой на пробном занятии в ******* (мы намеренно не указываем название Центра, т.к. практика несанкционированного и неправильного применения методики распространена и руководителям центра важно выяснять квалификацию учителей и «где учился педагог работать по нашей методике и учился ли вообще» – прим. О.Г.), скажу сразу, нам не понравилось: у преподавателя был сильный акцент, дети повторяли за ней, она их поправляла, всё было как-то навязчиво и напряженно, дочка к концу даже расплакалась, что ничего у неё не получается. Так мы про всё и забыли, пока однажды я случайно не наткнулась на урок с 3-х летками самой Валерии Николаевны. Это было поразительно! Она работала с таким увлечением, радостью, любовью – I LOVE English – название методики говорит само за себя!
Я купила себе пособия Валерии Николаевны. Я не занимаюсь со своими детьми, мы просто играем. В наш кукольный домик постоянно приходят гости, спрашивают про погоду, времена года, танцуют и поют. Помимо I love English мы любим мультик Peppa Pig,часто разыгрываем сценки из него и Muzzy, поем вместе с HooplaKidz.
А вопрос мой такой. Как и на какой ступени дается грамматика? Я имею в виду время и изменение глагола (3 формы)? И нужна ли она?


Ответ на Ваш вопрос занимает несколько часов на семинаре по обучению письму, но если вкратце, то:
1. У нас существует система авторской сертификации, которая позволяет обезопасить себя и своего ребёнка. Список всех сертифицированных учителей на нашем сайте i-love-english.ru Доверяйте своих детей только этим специалистам или учителям, чья репутация сомнения не вызывает (прошедшим обучение на наших курсах и придерживающихся в работе всех принципов методики и главного правила – Учить любя так, чтобы дети учились играя! А вариант «дети повторяли за ней, она их поправляла, всё было как-то навязчиво и напряженно, дочка к концу даже расплакалась» – это точно не по нашей методике, к сожалению).
2. Для изучения грамматики любого, а тем более иностранного языка необходимо, чтобы у ребёнка было хорошо развито абстрактно-логическое мышление. Обычно этот тип мышления у детей младшего школьного возраста только начинает развиваться. Зато у них прекрасно развита механическая память и ещё сохраняется способность к импринту. Это позволяет накопить достаточно большое количество языкового материала, которое ляжет в основу изучения языка в тот период, когда мозг ребёнка будет к этому готов. Другими словами сначала учимся говорить и только после этого задумываемся, почему мы так говорим. Если поторопиться, дети начнут думать не о том, ЧТО сказать, а о том, КАК сказать. И в этом случае языковой барьер им обеспечен.
Для подавляющего большинства детей осмысленное изучение грамматики языка становится возможным не ранее 12 лет. Но мы понимаем, что дети развиваются с разной скоростью и каждый в своём ритме. Поэтому на каждой ступени (начиная со ступени I Can Speak) мы предоставляем пытливому уму скороспелок материал для пережёвывания информации.

На ступенях Speak и Read вся грамматика подаётся блоками. Выполняя задания в Рабочих тетрадях, дети невольно сталкиваются с грамматическими структурами. И некоторые (очень немногие) сами замечают, что есть в английском языке слова, которые кочуют из вопроса в ответ: Do you? Yes, I do. Can she? Yes, she can. И т.д. Если ребёнок проявил к этому интерес, не загружайте его мозг терминологией. Назовите эти слова помощниками и, если ребёнок сразу же не потерял к этому интереса (а скорее всего так и произойдёт), предложите поискать эти слова в речи или в текстах, если он уже читает.
На ступени Write появляются упражнения и таблицы. И тут многие учителя радостно потирают руки! Ну, наконец-то дождались! Учим грамматику! НЕТ! НЕТ! НЕТ! Рано! Детям всего 9-10 лет! А как же упражнения? спросите Вы. Ведь нельзя же выполнить упражнение, не зная правила или не имея перед глазами алгоритма. Можно! Если они записаны в аудиоуроке. Или если ребёнок уже автоматически использует нужные структуры в нужном месте. Ведь он столько раз прописывал их в таблицах. Таким образом, дети, у которых абстрактно-логическое мышление уже хорошо развито, начинают использовать его при работе с таблицами и при выполнении упражнений им нет необходимости лишний раз прослушивать урок (хотя, проверить себя никогда не помешает). Остальные дети могут либо выполнить упражнение интуитивно, а затем, прослушав соответствующую часть урока, исправить ошибки (если они есть), либо сразу выполнять упражнения под аудиоурок, что позволит ошибок избежать.

Основные правила.
1. Прежде чем анализировать языковой материал, ребёнок должен хорошо владеть им на интуитивном уровне.
2. Сначала создать ситуацию, при которой у детей возникнет вопрос Почему?
3. Правила выводятся самими детьми.
(По материалам авторских статей Валерии Мещеряковой www.i-love-english.ru)

Уважаемые коллеги!

***Если Вы горите желанием научиться работать по нашей методике – приходите на авторские семинары, ближайший 26-30 марта.

Форма заявки

Отзывы о методике и семинарах Здесь и Здесь

***Если Вы прошли обучение у нас, но что-то не так, что-то осталось непонятным, «любить работу не получается, дети на уроках не играют», а желание работать с детьми есть – не отчаивайтесь, не Боги горшки обжигают…, приходите на

- тренинги Елены Приказновой (приемы повышения эмоциональности),

- мастер-классы Натальи Дербиной (методические секреты и находки),

- приносите свои видеоуроки на мастер-классы и на Клуб – делайте подробный анализ работы в кругу единомышленников.

- Многие вопросы обсуждаем на Форуме и на ближайш


В избранное