Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В.Мещерякова. Эффективный курс английского языка для детей. Тема дня – Любовь


Приветствуем вас, уважаемые коллеги!

Сегодня необычный выпуск, возможно, Вы скажете – как это связано с нашей методикой?

Начну с двух обстоятельств, которые подтолкнули меня к теме сегодняшнего выпуска.

Первое. Общаясь с представителями и руководителями детских центров, в которых детей обучают английскому языку педагоги, прошедшие обучение на авторских курсах Валерии Мещеряковой, я столкнулась с этим обстоятельством.

Сначала скажу о нашей принципиальной позиции – любая методика работает, если ее брать целиком: автор методики создала оригинальный эффективный курс обучения детей английскому языку, основа которого – ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ овладения языком в максимально приближенных к этому условиях, как создавать которые автор специально обучает педагогов на своих семинарах. Со своей стороны педагоги так и поступают – проводят с детьми занятия с соблюдением ВСЕХ методических принципов! Мы с вами реалисты и знаем, что просто так чудес не бывает и, чтобы ДЕЛО пошло, чтобы методика заработала и дала результат, надо, как в любом технологическом процессе, ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ВСЕ ЕЁ МЕХАНИЗМЫ! И одна из составляющих нашей технологии – ЕЖЕДНЕВНОЕ погружение детей в языковую среду в домашних условиях. Для этого ничего лишнего делать не нужно: только на первом родительском собрании показать Книгу с диском, которую можно приобрести у нас (самим или через инициативного родителя, который сделает это быстро), благодаря чему все дети в группе начнут слушать диск практически одновременно и ни у кого не будет «отставания» в накомплении большого пассивного языкового материала, который учитель и будет «выводить» на уроках в активную речь. Для родителей кроме этого «задания» остается еще одно – следить чтобы ребенок слушал аудио урок ежедневно или ставить самим диск в проигрыватель/компьютер всего на 10-15 мин в день перед сном, во время нешумной игры, в машине, во время завтрака и т.д. – кому когда удобнее. И раз в 2 недели «усадить» за выполнение контрольного урока. Все.

Так в чем проблема, скажете Вы. Она в том, что, если эта ВАЖНАЯ обязательная по нашим методическим принципам естественного обучения часть не будет выполняться, то не только ребенку будет трудно и не интересно заниматься английским с учителем на уроке, но и РЕЗУЛЬТАТА, при котором дети начинают спонтанно и естественно говорить и общаться на английском языке, быть не может.

А причина «невыполнения» этого условия пока не ясна. Представители центров говорят примерно так: «Родители отдали нам детей, деньги заплатили и больше мы с них ничего «требовать» не можем, т.е. «заставить» купить Книгу с диском и, тем более, «обязать» слушать аудио уроки». Они все люди занятые, ребенком заниматься «некогда» и пр. и пр. Вот тут СТОП. Тут может быть 2 момента: ИЛИ мы с вами «сами додумали это за родителей», не спросив их собственного мнения и не объяснив им смысл обучения по нашей методике (тогда это тема деловой этики и порядочности в отношениях со своими клиентами, которые нам доверяют) ИЛИ это ужасное обстоятельство имеет место быть, тогда продолжу разговор на эту тему и приведу следующий пример.

Второе обстоятельство. Я лично участвовала в одном тренинге по расстановкам (кто с этим не встречался, в двух словах: приходят люди со своими трудноразрешимыми проблемами к специалисту-психологу, который организует интерактивные действия или игры (расстановки), в процессе которых наблюдатель – он же решающий свою проблему – как бы со стороны на все это смотрит и начинает понимать причину проблемы и возможные пути-выходы). Одна участница очень переживала, что на нее не хватило времени и в самом конце занятия не выдержала и просто начала чуть ли не кричать, что же ей делать с «этим…» (не буду приводить здесь совсем неласковые описания самого ребенка и его «поведения») своим 3-летним ребенком, который буквально сводит родителей с ума, грызется, ругается, все в доме рушит, никого не слушает и в свои 3 года все делает наперекор родителям и «заставляет» все с емейство «плясать под его дудку»….

И знаете что ответила ей спокойным серьезным тоном тренер? Она вдруг замолчала на несколько секунд, чем вызвала щемящую тишину в аудитории, и с пронзительным взглядом в сторону мамы 3-летнего ребенка, уничтожающим всякую злобу в пространстве, сказала: «Ничего больше не ДЕЛАЙТЕ, просто ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА«.

На этом история не закончилась, а показала первопричину всех наших бед. Мама с откровенно-недоуменным видом прошептала: «Как это? Любить?»

Простите те, кто прочел это и ни разу с этим в жизни ни сам, ни в окружении не встречался. Вы счастливые люди, Вам дано чувство безупречной Любви.

А что же делать тем, кто даже не подозревает КАК ЭТО? ЛЮБИТЬ…

Наверное, научиться и рассказать об этом всем своим ближнем. Лучше поздно… Словами классика «мы все учились по-немногу…»

Да возлюбите друг друга, взывают мудрые.

Где же мы теряем любовь? Почему некоторым не дано ее почувствовать или познать?

Возможно, ответ и в этом фильме:

Мишель Оден о естественных родах

После просмотра этого фильма я поняла, чего не хватает в любой деятельности, связанной с развитием детей, их обучением, применением различных методик – Любви. Любви людей как друг к другу, так и к детям (я имею ввиду, конечно же, не всех, а тех, кто продвигая или применяя различные методики, забывают собственно для чего они были созданы, забывают о самих детях, думая только о бизнесе и собственных амбициях, еще о чем-то отвлеченном…). Педагоги детских центров рассказывают как тяжело им приходится возвращать детей после выходных (после домашнего общения) обратно в среду естественного развития, 2-3 дня!!! уходит на «усмирение»…

И меня вдруг озарило, что, если мы всем миром не вернемся к устранению первопричины – убиению любви родителей и детей при родах – все остальные методики не Развивающие, а Реабилитирующие, последнее всегда труднее и не всегда с предсказуемым результатом.

С Любовью к Вам и Вашей деятельности,
Ольга Гончарова.

Здесь можно оставить свои комментарии. Перейти на блогWWW.ENGLISH-METODIKA.RU


В избранное