Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В.Мещерякова. Эффективный курс английского языка для детей. Ответы на вопросы по первой ступени I CAN SPEAK продолжение


Эффективный курс английского языка для детей «УЧИ – ЛЮБЯ, УЧИСЬ – ИГРАЯ!»

Методический центр Валерии Мещеряковой «I LOVE ENGLISH»

           

Каждый познает лишь то, что сам пробует сделать.

Иоган Генрих Песталоцци

 

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Мы рады видеть Вас в нашем выпуске!

Эта рассылка для наших друзей, участников семинаров, единомышленников, почитателей и покупателей.

 

 

Сегодня в выпуске:

 

- ответы на вопросы по первой ступени (продолжение)

- о темах ближайших выпусков

 

Итак, продолжаем серию рассылок по вопросам учителей, которые работают по первой ступени:

Если занимаетесь индивидуально по I can speak.

Вопрос: Ребенок дома прослушивает диск самостоятельно. Может ли ребенок выполнять задание по учебнику под моим контролем? (внимание! возможно, автор вопроса не проходил обучение на семинаре, т.к. противоречит нашим принципам обучения)

Ответ: Прежде всего, возьмите за правило: дети делают домашние задания САМОСТОЯТЕЛЬНО. Контролируете Вы на самОм контрольном уроке уже результат того, что каждый ребенок понял САМ, чтобы знать чего он не понял и отрабатывать ЭТО на последующих занятиях и сказать ему, что этот урок нужно еще послушать, чтобы выполнить задания правильно (не исправляйте, а отметьте в книге ребенка галочкой неправильно выполненное задание), хотя при регулярном прослушивании таких "недоработок и недопониманий" обычно не бывает, в методике все предусмотрено и заложено автором в методических разработках. Если Вы проводите занятия строго по методичке, пусть даже индивидуально, то прослушивая ежедневно уроки дома, ребенок к моменту выполнения каждого контрольного урока должен быть совершенно готов к его самостоятельному выполнению.

 

Выполнение заданий с детьми.

Вопрос: В детском садике провожу занятия 5 раз в неделю (так требует руководство). В этой ситуации я выполняю задание с детьми. Правильно ли это? Если да, то как лучше: группой или индивидуально? (группой мы справлялись и не плохо, но есть возможность выполнить индивидуально с каждым) (внимание! возможно, автор вопроса не проходил обучение на семинаре, т.к. противоречит нашим принципам обучения)

Ответ: Если Вы имеете ввиду, что дети кроме как на уроках, аудиокурс нигде не слушают, то ограничьте свои "выполнения заданий с детьми" ТОЛЬКО включением и выключением диска и привлечением внимания детей к картинке, остальное оставьте за детьми и контролируйте только их знания на к/у, а не "выполнение д/з" (это при условии, что занятия Вы проводите по методичке, у каждого ребенка есть свой приобретенный у нас учебник с диском и дети слушают диск как положено, в дополнение к Вашим урокам, а не вместо них (что замечено у необучавшихся учителей или не желающих соблюдать все авторские рекомендации).

В выполнении задании вместе с ребенком смысла ВООБЩЕ НЕТ и это противоречит нашей философии обучения детей: мы не изучаем английские слова и выражения и не работаем, чтобы показать результат в количестве правильно выполненных заданий и т.п. (как порой требует тоже руководство в отчетах "в цифрах, пожалуйста" :) ), а создаем детям среду (языковую и игровую) для естественного овладения английским языком так же, как они овладели родным и помогаем им на уроках расти в этом правильном направлении постижения жизненно-важных умений и знаний. Рекомендуем перечитать все статьи на сайте в разделах "Статьи" и "Родителям и детям".

 

Тонкости и элементы языка.

Вопрос:  Немного смущают редкие в обиходе слова "wicked" и "toboggen", не было бы более современно и аутентично использовать слова mean/bad/evil  и сочетание to ride a sledge/sled соответственно?

Ответ:  Прилагательные даются, если Вы заметили в парах - антонимах. Wicked-наиболее точный антоним слова kind. Toboggan и slеd имеют разный смысл. Нравится второй вариант - добавляйте.

 

Вопрос:  Как выясняется, дети - не дураки :) и весьма скоро понимают, что когда кто-то стучится в дверь (ввод новой лексики), бесполезно угадывать Who is it? - все равно, мол, не угадаем и окажется новое слово. И сразу отказываются угадывать, кто там ("да ну, опять, скучно!"). И в самом деле, что толку угадывать, когда точно знаешь, что обречен на провал.

Ответ: Странно. Обычно заинтересованные процессом дети всегда слушают на один урок вперёд как раз для того, чтобы догадаться, кто это и отгадывают очень быстро.

Помните – это наша задача сделать так, чтобы детям было интересно и не скучно.

 

Вопрос:  fine/nasty pictures - дети, едва завидев картинки, как собака Павлова на сигнал реагируют: начинают петь "Rain, rain..." Все, что положено сказать учителю - вылетает.

Ответ:  Не позволяйте детям управлять Вами. Не забывайте о том, что Вы хоть и участник общей игры, но руководите ею. Если дети кричат хором, перебивая Вас, надо показать (жестом, мимикой, иногда словом), что "Вы так не играете", игра продолжится только после того, как дети начнут играть по правилам, т.е. выполнят определённый вербальный ритуал, который является частью игры.

 

Про бесплатные скачивания.

(Вложение в знания не дороже чего?.. Кто платит за бесплатное, если каждый заслуживает вознаграждение за свой труд?)

Вопрос: В одной из статей была ссылка на сайт, где я скачала бесплатно 8 серий мультфильма Мази. Он является великолепным дополнением к вашей методике. К сожалению скачать оставшиеся части бесплатно не получается. Может вы сможете помочь.

Ответ: Обратитесь к автору сайта - ссылка есть в левой колонке нашего, ENGLISH-GERMAN.RU. Мультфильм скачать можно также, набрав название мультфильма в поисковике, там куча ссылок, выбирайте удобный.

В вопросе бесплатного скачивания мы все больше начинаем поддерживать идею, что «все бесплатное» дезориентирует людей, прерывает развитие человеческих умений вложить силы и средства, чтобы что-то получить. И мозг атрофируется, ему уже не надо быть изобретательным настолько, чтобы зарабатывать больше, чем имеешь, чтобы что-то приобрести – ведь многое можно получить даром.

И параллельно с современной массово-фанатичной волной заработать миллионы (причем, заметьте, многие тренеры уверяют, что это можно сделать почти лежа на диване) развивается, не без помощи сети интернет, возможность получить все «на халяву», а если это происходит без чувства и стремления благодарности, то это попросту называется «украсть».

А почему бы не купить? Почему бы сначала, н-р, не скачать (обычно демо-версию), а затем и  поблагодарить авторов, производителей, издателей за вложенный труд и личное невозвратное время, результат чего делает покупателя счастливее и более успешнее.

Если каждый покупатель этим будет вносить лепту в развитие авторских разработок, то и будет соответственно получать и для своего развития.

И еще – забудьте слово «дорого», поверьте, оно того стоит и может быть только дорого сердцу. Никогда ни о чем не жалейте и воздастся Вам.

А за «бесплатное» - бес платит…

 

Продолжение следует.

 

* * *

 

В следующих выпусках нашей рассылки:

 

- открытие Форум-клуба I LOVE ENGLISH для работающих по нашей методике учителей,

- об авторском семинаре в августе – НОВОЕ в программе: о «режиссерских навыках и умениях»,

- новости для родителей: новые курсы для детей, где работают наши педагоги,

- ответы на вопросы по анкетам учителей с семинаров,

- опрос «Как детям адаптироваться в школе или с другим учителем»,

- теперь можно заказать пальчиковые и рукавички-игрушки для работы с малышами.

 

 

Если у Вас появились вопросы или предложения, пишите нам на olga@i-love-english.ru

 

Методический центр Валерии Мещеряковой

«I LOVE ENGLISH»

телефон: (495) 518-55-32, +7-916-522-9020

е-mail: korolek@mail.ru, olga@i-love-english.ru

www.i-love-english.ru

 

Внимание! Если Вы получаете дублированные выпуски рассылки и это Вас беспокоит, пожалуйста, сообщите нам с каких адресов (ресурсов) и мы скорректируем сервис, спасибо.

 

 


В избранное