Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Греция и Кипр, иммиграция, новости... Ведение предпринимательской деятельности в Греции


ВИЗА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРЕЦИИ

            

 
АКЦИЯ: СКИДКИ НА РАЗОВУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
 
Поспешите - только до 31 августа можно получить разовую консультацию EUeasy по любой из программ переезда в Европу по цене 50 евро вместо 100!

Заполнить заявку: http://goo.gl/NIFA2j
***** 

ВИЗА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРЕЦИИ

Для тех людей, которые желают переехать в Грецию с тем, чтобы активно вести там бизнес-деятельность, а не просто быть соучредителем какой-нибудь компании, предусмотрена виза для ведения предпринимательской деятельности. Эту визу можно получить, находясь на родине, если сделать правильные шаги при открытии  ООО в Греции. 

Основным условием для получения специальной визы для ведения предпринимательской деятельности является наличие на счету заявителя не менее 60 тысяч евро на родине и документов, объясняющих их происхождение, а так же наличие хорошего бизнес-плана или уже открытой в Греции компании. Если компании нет, то желательно показать какие-то предварительные договорённости с греческой стороной вашего бизнеса. 

Пошагово ваши действия будут выглядеть примерно так:

1. Для начала вам нужно решить – в каком регионе и какой бизнес вы будете вести.

Дальше очень желательно, чтобы вы приехали в страну, открыли налоговый номер для иностранцев, и подписали договора на аренду либо договор о покупке недвижимости, которая будет использоваться для вашего проживания и ведения бизнеса. 

Если ваш бизнес будет зарегистрирован как ООО (ЕПЕ по гречески) и планируется нанимать сотрудников, то вам выгодно будет сразу и зарегистрировать компанию, что можно сделать и по тур визе. Для этого достаточно внести уставный капитал в размере 4000 евро и оплатить сбор за регистрацию - чуть меньше 1000 евро. То есть, когда вы пойдёте в консульство, то очень хорошо будет уже иметь зарегистрированную компанию.

Если планируется открытие частного предпринимателя так сделать не получается. Но все равно важно иметь какие-то предварительные договора на поставки (в соответствии с вашим видом деятельности), иметь хотя бы несколько греческих виз. Открывать счёт в Греции вы не обязаны, но это было бы совсем не лишним, чтобы потом было проще делать перевод с родины.

2. Обязательно нужно снять жильё для себя и для семьи в Греции.

3. Необходимо либо на родине, либо в Греции купить страховку для всей семьи.

4. Затем нужно вернуться на родину и подготовить хороший бизнес-план.

Он не обязательно должен быть на много страниц, но он должен очень подробно раскрывать: какой именно будет бизнес, откуда взялись деньги, как они будут поступать в дальнейшем и подробнейшие расчёты на первые три года деятельности. К плану нужно приложить документы о доходе на родине, о наличии средств на счету, справку о несудимости и отсутствии инфекционных заболеваний. 

К слову, сейчас для российских граждан в справке о несудимости указывают все судимости, в том числе погашенные и снятые. Это очень важный момент, потому что по закону не могут быть допущены в страну лица, которые были причастны к тяжким преступлениям (убийство, торговля людьми, торговля наркотиками, разбой). Если же есть другие статьи, то, в теории, визу должны дать, но в консульстве на судимости, даже погашенные, очень обращают внимание и есть риск отказа.  Поэтому, если вы вообще не хотите иметь дело со справкой о несудимости, то пока что Италия пускает без этой справки и можно попробовать эмигрировать туда. 

5. Когда все документы собраны, вы подаёте их на визу.

Если с вами едут ещё и члены семьи, то желательно подавать на визу всем одновременно, потому что процесс воссоединения семьи в Греции весьма длительный (ждать придётся минимум полгода). 

Виза даётся на срок от трёх месяцев до года, это зависит от консульства. К примеру, в консульствах Украины, России и Казахстана чаще всего дают годовые визы, а в остальных – по ситуации. 

6. По факту приезда вы подаёте документы на вид на жительство на два года, это нужно сделать в течение трёх месяцев с момента приезда.

К моменту подачи на вид на жительство, у вас должен быть открыт счёт, на него должны быть переведены 60 тысяч евро и у вас должен быть налоговый номер. Обратите внимание, что, при переводе денег из России и Украины, у вас потребуют документы о происхождении этих денег. 

На момент подачи документов на вид на жительство, никто не будет требовать от вас активной предпринимательской деятельности, но вы должны пойти в налоговую, пенсионный и страховой фонды (сейчас он называется ОАЕЕ), чтобы там зарегистрироваться.  Кроме того, вы должны перевести 60 тысяч со своего личного счёта на счёт компании. Этими деньгами вы можете распоряжаться как хотите: оплачивать с них налоги, платить зарплаты, вносить платы в социальные фонды и др.

7. Теоретически, есть вариант после получения бизнес-визы открыть частную компанию, но на практике это не имеет особого смысла.

Имея ООО, вы можете не нанимать работников, а быть и руководителем, и единственным сотрудником. Плюс к этому, владелец  ООО, как и во всём мире, так и в Греции, не отвечает по долгам своей компании. А когда вы открываете частную компанию, то вы отвечаете по долгам этой компании. 

В плане налогообложения тоже есть различия. ООО имеет право вычитать из доходов все затраты (аренда, содержание офиса, аренда автомобиля, телефоны сотрудников и т.д.). Кроме того, в Греции можно легко переводить недвижимость из жилого фонда в нежилой, то есть, вы можете купить или снять квартиру, перевести её в нежилой фонд и зарегистрировать в ней офис. Таким образом, все коммунальные платежи вы сможете переводить на траты компании. 

Если же вы регистрируете частную компанию, то вычитать из доходов вы сможете только половину затрат на содержание офиса. А такие траты, как аренда автомобиля и его содержание не вычитаются вообще. 

Налогов ООО платит порядка 30-35 % (помимо НДС 23 %), а частная компания налоги платит по растущей градации. Это означает, что, если доходы частного предпринимателя небольшие, то налогов он заплатит от 0 до 20 %, а если доход выше 20-30 тысяч евро в год, то 25-30 % и так далее. 

В целом, любому бизнесмену придётся разобраться в системе налогообложения Греции более подробно, потому что она часто меняется, разные компании платят разный НДС и так далее. 

8. Теперь о конкретных цифрах.

Как бы то ни было, вам придётся нанимать бухгалтера, что обойдётся в 1000 евро в год за удалённый аутсорсинг. А если компания довольно большая и в ней есть хотя бы несколько сотрудников, то за ведение бухгалтерии придётся выложить порядка 3000 евро в год. 

Аренда офиса стоит от 200 евро в субаренде, а собственный офис в оживлённом месте обойдётся в сумму от 1000 евро в месяц. Страховка в среднем стоит 250-300 евро в месяц, и платить её нужно и на сотрудников, и на владельцев. Единственное положительное, что в страховку можно вписать сразу всех членов семьи включая детей. Конечно, для новых компаний существуют некоторые лазейки для снижения расходов, но в них может разобраться только очень опытный бухгалтер. 

И, как уже неоднократно было сказано, если у вас есть хоть малейшие сомнения насчёт открытия компании, мы бы очень рекомендовали сначала приехать в страну по студенческой визе (учёба бесплатная, годичные языковые курсы стоят около 700 евро). Это даст вам возможность спокойно адаптироваться, выучить язык, узнать рынок и потом уже, взвесив все «за» и «против», открывать свою компанию. 

Если у вас есть желание открыть компанию в Греции с целью переезда вас и вашей семьи, то вы можете в любой момент обратится в нашу компанию за консультациями или полным оформлением. Наши специалисты сопроводят ваше оформление в Афинах и Атики,  Салониках и Халкидиках, а так же на островах Кикладес, острове Крит и Эвии.

 
 
****
Ответим на все Ваши вопросы по переезду в Грецию в группе ВКОНТАКТЕ «УЧЕБА И РАБОТА В ГРЕЦИИ».  Добро пожаловать!
 
*****
НОВЫЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ
 
С уважением, EUeasy.ru
 
 
Copyright 2016 EUeasy, All rights reserved.

В избранное